Ростовский риелтор укрупнился за счет покупки конкурента
Риелторская компания «Дон-МТ» приобрела 50-процентную долю в агентстве недвижимости «Нирлан». В компаниях рассчитывают, что объединение увеличит долю рынка и позволит сократить издержки. Риелторы не смогли оценить возможную сумму покупки, отметив, что подобных сделок на местном рынке недвижимости не случалось.
Компания «Дон-МТ» приобрела 50-процентную долю в управлении одного из старейших агентств на ростовском рынке недвижимости — компании «Нирлан». В «Дон-МТ» сообщили, что каждое из агентств продолжит работать под своим именем, управлять компаниями будет гендиректор и совладелица «Дон-МТ» Марина Строева.
По данным аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», Марина Строева владеет 50% в уставном капитале ООО «Нирлан-недвижимость». По 25% принадлежит основателю компании «Нирлан» Геннадию Наумову и Виталию Уманскому. Финансовые показатели ООО «Нирлан-недвижимость» не раскрываются.
По словам руководителя отдела маркетинга «Дон-МТ» Галины Пивоваровой, объединение двух компаний, которые будут работать по единым стандартам и технологиям, даст увеличение доли рынка и позволит оптимизировать издержки.
— Процесс объединения довольно длительный, — отмечает г-жа Пивоварова. — Сейчас расходы, напротив, растут, поскольку расширяются офисы и увеличивается бюджет рекламной кампании. Штат сотрудников не подвергнется сокращению.
По ее словам, в настоящее время у «Дон-МТ» в городе работает 9 офисов, у агентства «Нирлан» — 3.
— Увеличение количества офисов во всех районах города в рамках партнерства и единые стандарты позволят нашим компаниям предложить рынку новый формат работы агентств недвижимости, — заявил Геннадий Наумов.
Участники рынка, опрошенные N, затруднились оценить возможную стоимость приобретения доли в управлении компании «Нирлан».
— Практического смысла в приобретении доли в компании «Нирлан» я пока не понимаю, — отмечает директор КУН «Время» Алексей Попов. — И мне не совсем ясно, что именно здесь было продано. Ценность любого агентства — это кадры. Но людей не продашь: если им что-то не понравится, они могут в любой момент встать и уйти работать в другую компанию. База данных оценке не подвергается. Тем не менее это уникальный случай для рынка недвижимости.
— Ситуация уникальна, столь масштабных сделок на рынке недвижимости я не припомню, — говорит директор АН «Парус» Максим Хмель. — Однако в нынешних условиях я не могу в полной мере понять смысла этой сделки. В начале 2000-х эта компания была известным брендом, в нее поступало большое количество звонков от клиентов. Тогда у агентств, в том числе у «Нирлана», имелись уникальные клиентские базы. Сейчас же этот бизнес стал персонифицированным либо во многом связан с интернет-пространством. Скорее всего, «Дон-МТ» заинтересовалась коллективом и офисами «Нирлана», которые имеют хорошую локацию.