«Миллениум» пришел в «Эрмитаж»
Крупный донской дистрибьютор, ретейлер и владелец гостиниц ГК «Миллениум» бизнес-семьи Сичинава приобрел гостиницу «Эрмитаж» 3* в центре города у ГК «Рейна-Тур НТВ» Татьяны Нечепаевой. Эксперт оценивает сделку в 150 млн рублей.
«Эрмитаж» станет третьей гостиницей ГК «Миллениум в Ростове». Гостиничный рынок донской столицы в настоящее время переживает активный рост, инвестиции в него один из участников называет высокодоходными, но рискованными — из-за сохраняющейся неопределенности в долгосрочной перспективе. Другой эксперт отмечает, что инвесторы сейчас активно интересуются гостиничными объектами наряду с торговыми, офисными и логистическими.
ГК «Миллениум» бизнес-семьи Сичинава приобрела гостиницу Эрмитаж 3* в центре Ростова на улице Ульяновской у ГК «Рейна-Тур НТВ» Татьяны Нечепаевой. Информацию подтвердил источник N в ГК «Рейна-Тур НТВ», но от дальнейших комментариев отказался.
Согласно справке из Росреестра, которая есть в распоряжении N, участок под гостиницей в июле перешел в собственность ООО «Донской остров», 75% которого принадлежит Динарику Сичинаве — одному из совладельцев ГК «Миллениум», 25% принадлежит Алине Сичинаве.
В состав ГК «Рейна-Тур НТВ» до недавнего времени входили две гостиницы: «Эрмитаж» 3* и расположенная рядом «Дон Кихот» 3*. Отель «Эрмитаж» был введен в эксплуатацию в 2007 году. В гостинице 7 этажей, два из них — подземные. Общая площадь — 1380 кв. м. В гостинице 31 номер, конференц-зал на 40 мест, бизнес-центр, работают лобби-бар и ресторан. Как минимум до 2019 года гостиница «Эрмитаж» была четырехзвездочной. В 2022 году, по данным официального сайта, ей присвоили категорию 3*. Для возвращения первоначального статуса, вероятно, потребуются вложения в обновление объекта.
«Миллениум» известен в Ростове прежде всего как крупный дистрибьютор продуктов питания и владелец собственных розничных сетей «Ассорти», «Продбаза Бум», магазина премиального класса «Центральный», но занимается и гостиничным бизнесом. По данным «СПАРК-Интерфакса», Динарик Сичинава совместно с Михаилом и Джуби Сичинава владеют гостинично-ресторанным комплексом «Седьмое небо» на 58 недорогих номеров на проспекте Малиновского, кроме того, топ-менеджер одной из компаний ГК «Миллениум» Роман Секретев владеет отелем «Донская роща» 3* на 45 номеров в Кумженской роще.
Партнер NF Group Станислав Бибик считает, что сумма сделки купли-продажи гостиницы «Эрмитаж» может составлять около 150 млн руб., учитывая центральную локацию, в которой располагается объект, а также статистику сделок в гостиничном сегменте за последние 12 месяцев.
— Приобретение гостиничных объектов и комплексов сегодня является качественной инвестиционной стратегией, поскольку в условиях ограничения на внешний туризм происходит активное развитие внутреннего. Ростов-на-Дону — один из интереснейших городов России, имеющий богатую историю и живописную природу, — отмечает г-н Бибик. — Даже несмотря на временное закрытие аэропорта, город сохраняет свою привлекательность для туристов.
По словам эксперта, инвесторы сейчас активно интересуются гостиничными объектами наряду с торговыми, офисными и логистическими.
— В настоящий момент индустрия гостеприимства в Ростове переживает активный рост, — отмечает Андрей Демишин, гендиректор национальной управляющей компании в сфере гостиничного бизнеса PLAZA-PULSE. — В дополнение к сезонному турпотоку на юг, который нас радует уже третий год (после пандемии), добавился еще и поток организованных групп из присоединенных территорий, обусловленный необходимостью обучения госслужащих, — это в целом компенсировало потери, которые гостиничный бизнес понес в первом квартале прошлого года в связи с началом СВО и закрытием аэропорта.
Думаю, можно сказать, что сегодня время высокодоходных, но рискованных инвестиций на рынке. Загрузка и текущие тарифы для гостиничного рынка Ростова очень привлекательные. Насколько это долгосрочная история — кто знает.
Комментируя вопрос N, что происходит сегодня со стоимостью гостиничного бизнеса, г-н Демишин отметил:
— Стоимость привязана к цене денег. Текущая волатильность, рост ключевой ставки и сохраняющаяся неопределенность в долгосрочной перспективе, конечно, бьют по стоимости бизнеса. Отчасти это компенсируется текущими операционными показателями.