«Горизонт» упаковал развлечения и конгресс-услуги в кластер
Ростовское агентство MICE Architect pco&dmc будет комплексно продвигать для корпоративных клиентов все деловые и развлекательные возможности ГК «Горизонт». Для этого был создан проект MICE Cluster Gorizont Rostov-on-Don. Эксперты отмечают, что такой подход — хороший способ отстроиться от конкурентов. В то же время новому кластеру для привлечения регулярных масштабных мероприятий не обойтись без сотрудничества с другими отелями Ростова, ведь номерной фонд Radisson Gorizont сравнительно небольшой.
Агентство MICE Architect pco&dmc совместно с ГК «Горизонт» реализует проект MICE-кластера Gorizont, об этом основательница агентства Татьяна Быкадорова рассказала на городском совете по инвестициям.
Кластер объединяет отель Radisson Gorizont Rostov-on-Don 4*, открытие которого планируется в октябре, ТРЦ «Горизонт», аквапарк H2O, киноцентр «Горизонт Cinema & Emotion» и пятизвездочный отель Old House Resort & SPA в Усть-Койсуге.
По замыслу создателей, кластер будет организовывать мероприятия под заказ и создавать авторские проекты. Идея продвигать услуги для корпоративных заказчиков комплексно была сформулирована командой агентства MICE Architect pco&dmc.
— MICE в России начал набирать обороты с 2016 года. Стало понятно, что регионы готовы принимать участников конференций, форумов, фестивалей — наследие ЧМ-2018 обеспечило эту возможность для многих, — говорит Татьяна Быкадорова. — Когда стало известно о запуске отеля международной сети Radisson на проспекте Михаила Нагибина, стало очевидно, что эта локация может стать федеральным центром событий на юге России, ведь здесь на одной территории в шаговой доступности находятся деловые и инсентив-объекты.
Сейчас агентство занимается продвижением возможностей кластера на профильных мероприятиях.
Татьяна Быкадорова — учредительница и вице-президент Ассоциации профессионалов индустрии гостеприимства. До создания агентства она много лет возглавляла конгрессную службу «Дон-Плазы», а с 2017 по 2020 год занимала пост управляющей этого отеля. Изначально ее команда работала под маркой MICE Expert. В 2019 году они провели Всероссийский MICE DAY в Ростове в конгресс-отеле «Дон-Плаза» и победили в федеральном конкурсе «MICE-Баттл регионов России», что, по словам Татьяны Быкадоровой, позволило привлечь внимание крупных заказчиков. Агентство MICE Architect pco&dmc было создано весной 2021 года.
— Я думаю, создатели кластера дают правильный посыл рынку, — говорит директор компании «Рейна-Тур НТВ» Татьяна Нечепаева. — Объективно, когда один собственник контролирует несколько площадок, у него есть возможность организовать их синхронную работу и создать интересное MICE-мероприятие.
С ней отчасти согласился Андрей Демишин, гендиректор ООО «Конгресс-отель “Дон-Плаза”»:
— Стратегия которую «Горизонт» сформулировал, понятна: объединить сателлитные бизнесы — аквапарк, ТРЦ, отели — в один продукт, их функции друг друга дополняют. Учитывая неоднозначное место для отеля с конференц-функциями (за пределами центра города), это верно выбранное направление. Дьявол в деталях — насколько успешно это будет реализовано. На мой взгляд, новому кластеру для привлечения регулярных масштабных мероприятий не обойтись без сотрудничества с другими отелями Ростова, ведь номерной фонд Radisson Gorizont сравнительно небольшой — 169 номеров. Если исключить индивидуальный поток, который есть всегда, гостиница может принять сравнительно небольшую группу — около 100 человек. Я бы с огромным удовольствием предложил коллегам объединить наши усилия. Для продвижения MICE-услуг региона нужны усилия многих участников рынка, в том числе регионального Агентство по развитию туризма с их возможностями выходить за поддержкой на региональный и федеральный уровни власти.
По данным регионального Агентства по туризму и деловым коммуникациям, MICE-мероприятия в Ростовской области организуют специализированные агентства — ГК «Май», «Бизнес-Драйв», «Плаза-Экспо», FBR и др., туристические компании, среди них — «Рейна-Тур НТВ», «Своя Компания», «Сага Вояж». Конференц-услуги оказывают 30 отелей. И в ближайшее время их станет больше — после запуска «Хайята» и «Мариотта».
— В Ростове сегмент MICE-мероприятий — очень перспективный, растущий, даже в условиях пандемии, — отмечает г-жа Нечепаева — Раньше корпоративные клиенты традиционно рассматривали для проведения таких мероприятий Москву, Питер и Сочи. Ростов не был известен. Но в последние годы, еще перед пандемией, стала развиваться тема регионального делового туризма. Люди хотят нестандартных путешествий, а Ростов как раз нестандартный, потому что неизвестный. Во время пандемии, частичного закрытия границ тренд на развитие внутреннего делового туризма усилился. В то же время в Ростове за последние годы появилось очень много интересных площадок, которые можно использовать для деловых мероприятий, — таких как крыша в «Астор Плазе», «Рубин», «Салют» и другие. Кроме того, MICE ведь включает не только деловую программу, но и экскурсионную, ивент — здесь Ростовская область тоже может многое предложить: экскурсии на винодельни, мастер-классы по приготовлению ухи, раков, у нас есть малиновые и лавандовые поля, кукурузный лабиринт. Пожалуй, чего нам не хватает, так это больших площадок для конференций международного уровня, таких как в Екатеринбурге. Да, есть «ДонЭкспоцентр», но сегодня требуются более масштабные и современно оборудованные площадки для проведения крупных международных мероприятий, которые необходимо привлекать в наш регион. И это, конечно, больше вопросы к властям, как и продвижение нашего региона как делового города с огромным MICE-потенциалом.
Справка
Аббревиатура MICE происходит от англ. Meetings, Incentives, Conferences, Exhibitions и подразумевает мероприятия, включающие не только деловую, но и мотивирующую программу, связанную с получением новых впечатлений, положительных эмоций.