г. Ростов-на-Дону
27 декабря 2024 02:27:11
99.23
103.3

Строят быстро, но дороже

Стоимость строительства быстровозводимых зданий выросла на 10%.

Компании, занимающиеся строительством быстровозводимых зданий, отмечают, что за последний год цены на их услуги выросли на 5–10% и дальнейшего удорожания не ожидается. Количество заказов в целом осталось на прошлогоднем уровне. Сейчас наиболее востребовано строительство складских и торговых помещений. Опрошенные N строители отмечают, что количественный состав участников строительного рынка, предлагающих быстровозводимые здания, остался на прошлогоднем уровне. С начала года их услуги подорожали на 5–10% в основном за счет роста цен на энергоресурсы.

— Стоимость строительства в нашей компании составляет от 3,5 тыс. рублей за кв. м. В ближайшее время цены повышаться не будут, т. к. строительный сезон уже заканчивается и, скорее всего, клиентам будут предлагаться различные скидки, — говорит региональный менеджер ростовского представительства ООО «Руукки Рус» Анна Бутова. Другие строители заявляют, что назвать точную стоимость строительства сложно, т. к. все зависит от ряда факторов и пожеланий клиента (см. экспертное мнение).

Участники рынка отмечают, что уровень спроса на строительство быстровозводимых зданий в целом остался на прошлогоднем уровне. Сейчас наиболее популярно строительство складов, т. к. этот сегмент наиболее массовый, и торговых объектов.

По словам директора компании «Интегро Стил» Виктора Батанова, в настоящий момент компания строит здание производственного назначения площадью 25 тыс. кв. м. За последнее время было построено пять крупных объектов: два пропускных пункта, здание гипермаркета «Магнит», крупное складское здание, пятиэтажное офисное здание в г. Сочи.

Александр Черняк, гендиректор компании «Юг — Складские и технические системы», отмечает, что из последних построенных компанией объектов можно выделить здание газовой электростанции площадью около 500 кв. м в Новороссийске.

По словам г-жи Бутовой, сейчас компания строит автосалон Volkswagen недалеко от Рос­това и серию складов в Батайске. Недавно было закончено строительство двух крытых рынков в Белой Калитве и Новошахтинске.

Стоит отметить, что новые технологии в строительстве использует небольшое число участников рынка, т. к. зачастую они не востребованы клиентами.

По словам директора по строительству ООО «ФедералСтройГрупп» Юрия Дубовского, в технологии строительства меняться, по сути, нечему.

— Есть интерес к технологии большепролетных клееных деревянных конструкций, но он достаточно слабый, хотя сама технология имеет свои преимущества, — добавляет собеседник N.

— С прошлого года мы используем систему внутреннего водостока, представляющую собой сплошную монолитную конструкцию, не имеющую отверстий для крепежа и саморезов в местах длительного контакта с водой, — говорит Виктор Батанов. — Внутренний водосток обеспечен теплоизоляцией и может быть адаптирован под теплотехнические требования любого индивидуального стального здания. Это решение предоставляет инвесторам надежную, водонепроницаемую и практически не требующую обслуживания водосточную систему.

Просмотров: 1651

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Недвижимость
Строят быстро, но дороже
Ростовская строительная компания СК10 стала лауреатом федеральной премии «Лучшее для России. Развитие регионов». При выборе победителей среди застройщиков конкурсная комиссия оценивала вклад участников в развитие строительной отрасли, а также уровень комфорта среды для жизни, которую создают девелоперы. СК10 развивает городскую среду Ростова на протяжении уже 70 лет, в рамках своих проектов компания строит не только жилье, но социальные объекты, а также создает комфортные придомовые территории.
Недвижимость
Строят быстро, но дороже
Крупнейшим коммерческим объектом, который был построен в Ростове в третьем квартале, стал склад. Как и в первом полугодии. Интерес к складам растет. В третьем квартале в Ростове было выдано 10 разрешений на строительство таких объектов, столько же было получено бизнесом за все первое полугодие.
Недвижимость
Строят быстро, но дороже
Разделение жилья на классы пришло в российские реалии году в 2012-м. На это повлияли рекомендации, разработанные Российской гильдией риелторов и Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства. С тех пор на первичном рынке принято выделять четыре вида квартир: «эконом» и «комфорт» — это массовый сегмент, а «бизнес» и «элит» — жилье повышенной комфортности. Время идет, качество строительства и материалов повышается, а значит, и границы между классами становятся уже не настолько очевидны. Федеральный застройщик корпорация «Девелопмент-Юг» совместно с экспертом по недвижимости Алексеем Олейниковым запустили проект по изучению жилья в разных классах. Он направлен на то, чтобы разобраться в отличиях и понять, за что покупатели доплачивают оправданно, а что является лишь красивой оберткой с пустыми обещаниями внутри. В первом материале разбираемся, чем жилье бизнес-класса отличается от других вариантов, представленных на рынке.
Недвижимость
Строят быстро, но дороже
Новый проект одного из крупнейших ростовских девелоперов позиционируется как курортный квартал.