Ведущий донской производитель кровельных материалов выставлен на продажу
ООО «Юг Кровля» — один из крупнейших игроков рынка кровельных материалов Ростовской области — продается за 360 млн рублей. Выручка компании начала сокращаться с 2012 года, как и рынок кровельных материалов в целом, только другими темпами. По мнению экспертов, продать компанию на падающем рынке будет непросто. В любом случае инвесторов можно заинтересовать лишь более низкой ценой — менее 200 млн рублей.
На сайтах по продаже готового бизнеса появилось объявление о продаже ростовского завода по производству кровельных, фасадных и водосливных систем «Юг Кровля». Крупная торгово-производственная компания, реализующая продукцию на юге России, продается за 360 млн рублей. На собственном сайте компания называет себя ведущим игроком на рынке кровельных материалов и фасадных систем Ростовской области.
Как сказано в объявлении, компания существует на рынке 17 лет, насчитывает более 1200 постоянных клиентов и имеет представительства во всех городах области. По итогам работы за 2014 год объем производства составил 18 тыс. тонн. Наибольший удельный вес приходится на металлочерепицу и профнастил.
Компания владеет торгово-производственным комплексом общей площадью 20 тыс. кв. м. Запасы и материалы на сумму 80 млн рублей входят в стоимость. Компании принадлежит зарегистрированный бренд, франшиза с 25 организациями. Персонал компании — 40 человек.
По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка компании с 2011 года постоянно сокращалась и к 2014 году упала почти в 2 раза, составив 398,4 млн рублей. Чистая прибыль уменьшилась с 4,47 млн рублей до 2,1 млн рублей. Собственником и гендиректором компании выступает Олег Бордун.
На прошлой неделе он отказался давать комментарии о продаже предприятия.
Согласно исследованиям «РБК», российский рынок стройматериалов сокращается четвертый год подряд. Сначала темпы падения были в пределах 1–2%, а в прошлом году достигли 11,7%. В этом году аналитики прогнозируют спад рынка на 3–5%.
По данным портала carbofood, до 2015 года продажи металлической кровли росли на 10–15% в год. Но и этот рынок в прошлом году начал испытывать колоссальные трудности. Некоторые игроки старались сохранить положение за счет снижения себестоимости производства, пытаясь привлечь новых покупателей низкими ценами. Металл все чаще использовался более тонкий, а полимерные покрытия — более дешевые.
По мнению специалистов, в долгосрочном периоде это способно подорвать развитие рынка, когда через 3–5 лет потребители обнаружат, что материал прохудился и, поскольку ремонт все равно будет неизбежен, предпочтут заменить металлочерепицу на другое покрытие.
— Основной потребитель продукции «Юг Кровли» — строители коттеджей, этот сегмент рынка раньше бурно развивался, но последние пару лет спрос заметно упал, — прокомментировал директор АН «Парус» Максим Хмель. — В прошлом году серьезные трудности испытывали многие производители стройматериалов. Например, недавно к продаже предлагалось предприятие по производству газобетонных блоков, но оно вызывало интерес только как объект недвижимости. Производство кровельных материалов если кому-то и будет интересно, то только с большим дисконтом. В настоящее время при покупке бизнеса на прибыль не смотрят, да и человеческий ресурс вряд ли оценят дорого. Важна стоимость недвижимости, а оборудование оценивают с дисконтом в 70%. Исходя из моего опыта ведения подобных переговоров, инвесторы при сегодняшней экономической конъюнктуре будут предлагать не более 150–200 млн рублей, с погрешностью на стоимость оборудования. Возможно, выгоднее будет продать этот бизнес по частям.
По мнению экспертов оценочной компании Swiss Appraisal, Russia & CIS, бизнес «Юг Кровли» за последние 5 лет имел довольно низкие показатели рентабельности: валовая рентабельность — 7%, рентабельность продаж — 1,8%, рентабельность по чистой прибыли — 0,4%. Строительный рынок еще не восстановился.
— Предложенная цена — 360 млн рублей, — на наш взгляд, завышена, — уверены эксперты компании. — По нашим расчетам, рыночная стоимость бизнеса «Юг Кровли» может составлять 170–180 млн руб.
По мнению Дмитрия Соловьева, гендиректора строительной компании «Мастер-Хаус», закупающей кровельные материалы для своих трехэтажных зданий, дома как строились, так и строятся.
— Конечно, строительство жилья сократилось, но незначительно, — уверен эксперт. — Наша компания закупала в 2015 году кровельные материалы даже в больших объемах, чем, например, в 2013 году. Строительство индивидуальных домов, где используется металлочерепица, в кризис сократилось, поскольку частный дом — это не предмет первой необходимости. Однако после стабилизации экономической ситуации восстановится и спрос. На мой взгляд, бизнес по производству кровельных материалов сможет заинтересовать инвесторов. Цена на уровне годового оборота вполне приемлема.
В Ростовской области за первый квартал 2016 года ввод в эксплуатацию жилых домов индивидуальными застройщиками сократился на 11,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает Ростовстат.