г. Ростов-на-Дону
03 июня 2025 20:02:09
79.13
90.38

Сливают бензин

Ростовская «Ассоциация Прогресс», управляющая крупнейшей независимой сетью АЗС в Ростовской области, продала 5 своих автозаправок «ЛУКОЙЛу» и рассматривает возможность продажи еще трех. В компании оптимизацию заправочного бизнеса объясняют потребностью инвестировать в другие направления.

Бизнес АЗС низкомаржинален — это отмечают и вертикально интегрированные компании, и небольшие игроки. ВИНК и в этих условиях развивают франчайзинговые проекты, чтобы снизить затраты на содержание розницы. В «Прогрессе» соглашаются, что франчайзинг позволяет нарастить продажи, но высокие риски ведения бизнеса сохраняются: прибыльность меняется непредсказуемо, бизнес «не до конца прозрачен».

— Мы продали «ЛУКОЙЛу» около 5 объектов — в районе улиц Привокзальной, Курчатова, в Александровке, — рассказал корреспонденту N Александр Минко, заместитель гендиректора «Ассоциации Прогресс». — Сегодня мы предложили на рассмотрение «ЛУКОЙЛу» еще 3 объекта — либо это будет франшиза, либо продажа, если обе стороны устроят условия.

«Ассоциация Прогресс» управляет крупнейшей независимой сетью АЗС в Ростовской области под брендом «Прогресс», по данным г-на Минко, сейчас в нее входит около 40 АЗС. Ранее заправки сети располагались не только в Ростовской области, но и в Краснодарском и Ставропольском краях, на минувшей неделе географию ее распространения уточнить не удалось. Три года компания сотрудничает с «ЛУКОЙЛом» по франшизе — сегодня под этим брендом работает одна заправка на улице Штахановского.

— Плюсы сотрудничества по франшизе в том, что «ЛУКОЙЛ» — узнаваемый бренд, потому реализация на заправке под этим брендом увеличивается в 3,5–4 раза, — говорит собеседник N. — Плюс поставку топлива до АЗС и его контроль осуществляет «ЛУКОЙЛ». Помимо этого мы включены в его информационную систему, у нас проводятся все акции для привлечения клиентов. В то же время мы несем на себе все риски — обеспечиваем пожарную безопасность, сохранность имущества, промбезопасность. Кроме того, работа по франшизе требует довольно больших первоначальных вложений — несколько миллионов рублей, чтобы провести ребрендинг. Но опыт трехлетней работы показывает, что за 1,5–2 года вложения окупаются и заправка приносит хороший доход.

Собеседник N отметил, что продажа заправок «ЛУКОЙЛу» происходит потому, что собственники «Ассоциации Прогресс» хотят оптимизировать заправочный бизнес: — Сейчас собственники вкладываются в другие направления, идет перераспределение средств.

В «ЛУКОЙЛе» на минувшей неделе не ответили на запрос N.

Любопытно, что желание оптимизировать автозаправочный бизнес разделяют и ВИНКи. В апреле этого года в интервью «Коммерсанту» директор по региональным продажам «Газпром нефти» Александр Крылов рассказал о новом франчайзинговом проекте — сети партнерских АЗС «ОПТИ» — и пояснил, что подвигло «Газпром нефть» к его реализации: маржинальность топливной розницы крайне низка во всем мире, центром прибыли становится ретейл на АЗС, ориентиром для «Газпром нефти» является мировая практика, согласно которой крупные нефтяные компании выходят из розничного бизнеса и занимаются оптом, но продают франшизу и управляют розничными брендами, как, например, в США. По словам г-на Крылова, в «Газпром нефти» ожидают, что партнерская модель позволит компании сократить эксплуатационные издержки, увеличить прокачку и получить доход. «По нашим прогнозам, сеть «ОПТИ» к 2021 году вырастет до 1 тыс. станций», — уточнял г-н Крылов в интервью.

По условиям сотрудничества АЗС, перешедшая под бренд «ОПТИ», реализует только фирменное топливо «Газпром нефти», получает от партнера в пользование ITплатформу по управлению АЗС, помощь в развитии нетопливного бизнеса, сообщается на сайте «ОПТИ». Стоимость франшизы состоит из паушального взноса в размере 50 тыс. рублей, инвестиций в ребрендинг — от 2,5 млн до 3 млн рублей, постоянного роялти — от 25 тыс. рублей в месяц, переменного роялти — от выручки — от 0,5%. По данным «Газпром нефти», благодаря поддержке сильного бренда после подключения к сети «ОПТИ» среднесуточная прокачка на АЗС партнеров показывает в среднем двукратный рост.

На сегодня сеть «ОПТИ» включает 50 АЗС, в том числе три точки в Ростовской области, которые открыла ростовская ГК «Омнитрейд». В компании отказались от комментариев, уточнив лишь, что в ближайшем будущем сократят количество заправок «ОПТИ» до одной, остальные перейдут под бренд Shell. «Омнитрейд» развивает свою сеть под этим брендом с 2014 года, за это время она выросла с 34 до 109 АЗС в Ростовской области и Краснодарском крае.

— Мы занимаемся автозаправочным бизнесом больше 20 лет, сложность его в том, что он очень цикличен — до определенной степени маржинальность растет, потом начинает резко падать, — отметил Александр Минко в беседе с N. — Часто причина не столько в экономических вопросах, не в стоимости доллара или цены на нефть, сколько в политических решениях. Поведение крупных нефтяных компаний, от которых зависит наш бизнес, мы зачастую понимаем только по прошествии какого-то времени. Этот бизнес не до конца прозрачен. Поэтому мелкому и среднему бизнесу приходится тяжело. Тут может быть хорошая маржинальность, но при этом отсутствие продукта. Или наоборот — продукта валом, а наценки нет. К тому же раньше мы активно работали с бюджетными заказчиками — региональными и федеральными. Но в какой-то момент федеральные заказчики плавно перетекли в «РОСНЕФТЬ», а местные плохо платежеспособны. У этого бизнеса были хорошие времена, сейчас — не очень.

Ранее в компании сообщали N, что помимо автозаправочного бизнеса в составе «Ассоциации Прогресс» — 3 сельхозпредприятия, ТЦ «Прогресс», 5 разнонаправленных рынков, 2 аквапарка, теплица в Аксайском районе (ООО «Солнечное») и 2 охранных предприятия. Консолидированную выручку компания не раскрывает.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Инвестпроекты
Сливают бензин
В Новошахтинский завод нефтепродуктов (НЗНП) - вторую по величине донскую компанию — её собственники планируют вложить 177 млрд рублей. Проект может стать крупнейшим, из тех, что реализовывались на Дону с нуля в постсоветский период.
Инвестпроекты
Сливают бензин
До конца 2020 года шахтинское НПК «НИКА» планирует увеличить собственную сеть газовых автозаправок с трех до двадцати. Импортозамещающее оборудование для них компания производит самостоятельно, планируя существенно расширить его выпуск в ближайшие годы на фоне роста спроса на газомоторное топливо.
Инвестпроекты
Ростовская компания «Авантаж», оптовый продавец нефтепродуктов, планирует построить в Ольгинском тупике Батайска нефтебазу, прогнозируемые затраты по проекту — 150 млн руб., сообщает пресс-служба администрации Батайска. Уже приобретены два участка, ведутся изыскательские работы, идет поиск проектировщика.
Ресурсы
Розничные цены на автомобильное топливо в Ростовской области за год выросли на 2–3%, по сравнению с началом года рост меньше, небольшое снижение продемонстрировало дизельное топливо. Цены меняются в соответствии с общероссийским трендом — они падают только в опте, а в рознице растут в пределах инфляции.
Просмотров: 10896

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Сделки
Сливают бензин
Сделки по продаже 7 швейных производств в Ростовской, Волгоградской области и Кабардино-Баркарии, которые были заключены в конце прошлого -– начале текущего года принесли компании «Глория Джинс» Владимира Мельникова 398 млн рублей. Самые крупные покупатели — производители спецодежды, которые чувствуют себя на рынке наиболее уверенно — столичная «БТК Групп» Таймураза Боллоева и ростовская «Булава», входящая в концерн «Калашников».
Сделки
Сливают бензин
Ростовский поставщик электрооборудования «ЭнергоДонСтрой» купил участок на площади Ленина у Зухры Бугровой, которая планировала построить там торговый центр. В пресс-службе губернатора N сообщили, что смена собственника не помешает планам властей по размещению фонтана на площади. Проект профинансируют из внебюджетных источников.
Сделки
Сливают бензин
Гостиница «Арка», построенная в Ростове на Б. Садовой местным бизнесменом Евгением Каракушьяном, перешла в собственность группы Vizant российского миллиардера Аркадия Ротенберга.
Сделки
Сливают бензин
Две фабрики «Глории Джинс» — в Гуково и Зверево — купил донской производитель спецодежды ООО «Булава», недавно совладельцем компании стал производитель одежды для военных «Триада-ТКО», входящий в концерн «Калашников».