Экспортер заплатит за 700 зерновозов 3,8 млрд рублей
Торговый дом «РИФ» заключил вторую в этом году крупную сделку по приобретению в лизинг железнодорожных вагонов-хопперов с АО «Сбербанк Лизинг». В начале июня крупнейший в стране зернотрейдер взял в лизинг 174 таких вагона, а на текущей неделе еще 170. В рамках этого партнерства «РИФ» получит в общей сложности 700 вагонов на сумму 3,8 млрд рублей.
На этой неделе ТД «РИФ», как сообщает «СПАРК-Интерфакс», заключил договор о лизинге 170 вагонов-хопперов модели 19-9549 ТУ грузоподъемностью 76 тонн, которые производятся Объединенной вагонной компанией (ОВК). В начале июня компания взяла в лизинг 174 таких вагона. Сделку фондирует Юго-Западный банк Сбербанка. В ее рамках АО «Сбербанк Лизинг» передаст крупнейшему в РФ экспортеру зерна в общей сложности 700 зерновозов на сумму более 3,8 млрд рублей.
Как уже писал N, в 2017 году крупнейший в стране экспортер зерновых взял в финансовую аренду 200 вагонов-хопперов общей стоимостью около 600 млн рублей.
— Решение о приобретении инновационных вагонов-хопперов связано с экономической целесообразностью, которая выражается в уменьшении затрат на уплату тарифа «РЖД» и ставки собственнику вагона, а также в увеличении объемов перевозки, — пояснила коммерческий директор «РИФА» Марина Турянская. — Новый инновационный вагон имеет большую погрузочную вместимость в отличие от обычного зерновоза.
По ее словам, использовать финансовую аренду было решено потому, что авансовые платежи лизингополучателя невелики:
— Это позволяет приобретать дорогостоящие основные средства — подвижной состав — без значительного отвлечения оборотных средств, — отметила она. — Также в настоящее время лизинговые компании могут предложить лизинг на условиях, когда суточный размер платежа не превышает суточную арендную ставку.
Сегодня на электронных досках объявлений цена вагонов-хопперов модели 19-9549 ТУ доходит до 4 млн рублей. В 2017 году такие вагоны стоили в среднем 3 млн рублей. Перевозка хопперами набирает популярность. Как сообщал ранее N директор аналитического центра «СовЭкон» Андрей Сизов, собственные вагоны-хопперы также есть у «дочки» Glencore МЗК и у компании «Содружество».