г. Ростов-на-Дону
26 декабря 2024 15:55:18
99.61
103.94

«Увидел ролик про сумки из баннеров и решил попробовать так же»

Ткань для баннеров разлагается около 150 лет. Основатель интернет-магазина «Эко Баннер» Николай Дикусар знает, как дать вторую жизнь этому материалу. Студент Южного федерального университета шьет из баннеров и других старых вещей сумки и многое другое.

N: — Как появилась идея давать вторую жизнь баннерам и старым вещам?

Н.Д.: — Я создал бонусную программу «Это твой Город». Это сообщество людей, которые неравнодушны к экологии родного края. Суть программы: выполняешь экозадания из списка либо придумываешь свое, делаешь фото отчет и присылаешь его в директ или личные сообщения, за это получаешь экобаллы, которые можно менять на скидки и подарки от партнеров программы. Пример заданий: сфотографироваться со вторсырьем возле пункта приема, поучаствовать в субботнике и пр. Более 80 человек получили подарки. Самый популярный из них — это бургер в ресторане «Дядя Фрэнк», посещение котокафе «Лапы и Хвосты». Этот проект добровольческий, я решил попробовать сделать коммерческий. Однажды увидел ролик о девушках из Киева, которые делали сумки из баннеров, и решил попробовать так же. «Это твой Город» — добровольческий проект, но я решил попробовать сделать коммерческий проект «Эко Баннер». Сегодня образуется много отходов, которым можно дать вторую жизнь, вместо того чтобы выбрасывать на свалку или сжигать. Из старых джинсов, баннеров, авто/велокамер можно сделать сумку, рюкзак, портмоне и много других практичных вещей.

N: — Откуда вы берете материал для новых сумок, рюкзаков, школьных пеналов и ручек?

Н.Д.: — Изначально было очень сложно понять, где добыть материал. Я обзванивал рекламные компании, но мне не хотели отдавать баннеры. Первый баннер я нашел в художественной галерее на улице Горького. Мне отдали афишу ко дню рождения кафедры живописи, графики и скульптуры ЮФУ. Сейчас мне отдают баннеры ростовские университеты, магазины, организаторы мероприятий.

Сейчас временно принимаем материал только в том случае, если клиент будет делать заказ. Чтобы начать масштабный прием вторсырья, необходимо обеспечить сбыт изделий, так как место на складе ограничено.

N: — Сколько средств потребовалось для открытия такого производства?

Н.Д.: — Для того чтобы опробовать идею, денег не понадобилось. Я договорился со знакомой швеей, что она сошьет 5 сумок из баннера, а оплачу их я, когда все продам. И у меня это получилось. Но работать со швеей на начальном этапе невыгодно, ведь больше половины стоимости конечного продукта составляет оплата труда швеи. Если бы я работал с магазинами, то мне доставалось бы от 10 до 30 процентов от всей стоимости. В прошлом году я участвовал в конкурсе «Умная стипендия» от банка «Центр-инвест» и выиграл 40 000 рублей, которых хватило на закупку качественного швейного оборудования и фурнитуры. На открытие производства потребовалось 30 000 рублей. Сейчас я начал шить. Мне безумно нравится.

N: — Сколько примерно изделий вы шьете в месяц?

Н.Д.: — Я шью около 10 изделий. Плюс ко всему, я делаю от 60 до 300 шариковых ручек в месяц.

N: — Насколько это производство прибыльно?

Н.Д.: — В переработке отходов — макулатуры, пластика — маржинальность маленькая. Чтобы выходить в ноль, требуются тонны сырья. Однако производство рюкзаков и прочего из вторсырья сопоставимо с прибылью от изготовления одежды из первичного сырья. Я только недавно окупил первоначальные вложения. Пока что хватает средств на закупку фурнитуры, а сырье мне дают бесплатно.

N: — Как на ваше дело повлиял режим самоизоляции?

Н.Д.: — Режим самоизоляции испортил настроение и разрушил планы на участие в ярмарках на экомероприятиях. Стало меньше корпоративных клиентов, которые закупают раздаточные изделия. Но я нашел новую нишу и стал шить вещи из старых вещей с доставкой на дом. Это значит, что люди отдают старые джинсы и получают новое изделие, не выходя из дома. Нужно всего лишь написать в директ @eco_banner рассказать, что вы хотите. Можно забрать изделие самому, либо мы можем доставить.

N: — Кто предлагает дизайн изделий?

Н.Д.: — Клиент может предложить дизайн, прислать фото из интернета, описать либо выбрать из того, что есть в примерах @eco_banner. Также многие вещи я разрабатываю сам. Моя любимая модель — это чехол для наушников в виде лисы.

N: — Сколько стоит такое изделие?

Н.Д.: — Сумка из баннера стоит от 600 рублей, а шариковая ручка — 100 рублей. Если вы даете свой материал, то скидка на товар составит 10%.

N: — Как продвигаете свои изделия?

Н.Д.: — Сейчас я прошу всех знакомых и друзей рассказывать об «Эко Баннере». Проводил конкурсы репостов, но увидел, что они почти не работают. Летом, после защиты диплома, буду работать в полную силу.

N: — В чем основная трудность вашей работы?

Н.Д.: — Учиться всегда интересно и сложно, поэтому, чтобы продукт был качественным, я трачу много времени на обучение. Благо с приходом опыта процесс ускоряется. Во-вторых, баннер требует особой обработки и техники работы. Непросто находить клиентов и выполнять работу в сжатые сроки. Однажды мне позвонили из Ингушетии и сказали, что на экологический форум требуется 60 сумок, которые необходимо изготовить и доставить в течение 5 дней, которые нужно привезти или отправить почтой. Я договорился сделать шариковые ручки, ведь сумки сделать не успел бы. И в течение двух дней сделал 60 ручек из баннера. Тогда технология производства была не до конца разработана.

N: — Как планируете развивать производство?

Н.Д.: — Буду расширять ассортимент продукции. Приятно, что многие клиенты делают необычные заказы, такие как портмоне, коврик для пикников. Я думаю, чем больше людей узнает о нашей деятельности, тем легче будет развивать производство.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Экология
«Увидел ролик про сумки из баннеров и решил попробовать так же»
В январе сообщество «ЭкоБудущее» проведет в Таганроге необычную для города акцию. В рамках проекта «Приветы Советам!» экологи будут менять макулатуру на книги. За четыре года работы таганрогские активисты собрали более 22 тонн вторсырья и провели больше двух десятков субботников, прежде всего на берегах Таганрогского залива. О внедрении экологичных практик в городе N рассказал член оргкомитета «ЭкоБудущего» Артем Ярцев.
Экология
«Увидел ролик про сумки из баннеров и решил попробовать так же»
В Азове сбор и переработка макулатуры переходит на новый уровень. «Экобокс» — это проект, реализуемый активистами Азовской организации «ЭКА». Главная задача состоит в предотвращении попадания бумажных отходов в окружающую среду и вовлечение работников учреждений, организаций, предприятий, фирм города в процесс экономии природных ресурсов и сбор вторсырья.
Крупные компании
«Увидел ролик про сумки из баннеров и решил попробовать так же»
Сегодня на экономическом форуме в Санкт-Петербурге представители табачной корпорации JTI и правительства Ростовской области подписали соглашение, которое включает инвестиции транснационала не только в «Донской табак», но и в развитие линейного парка Темерник и организацию зеленых зон в строящемся комплексе «Самбекские высоты».
Экология
«Увидел ролик про сумки из баннеров и решил попробовать так же»
Ростовские экологи, представители регионального Минприроды и вузов составят открытую базу данных социально- экологических конфликтов Ростовской области и реестр экспертов в сфере экологических отношений — такое решение было принято в ходе I экологического конгресса «Экологический след этноса», прошедшего в ДГПБ.
Экология
«Увидел ролик про сумки из баннеров и решил попробовать так же»
Несмотря на вынужденную паузу, активисты планируют уже в этом году увеличить количество экологичных мест для отдыха.
Просмотров: 12267

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
«Увидел ролик про сумки из баннеров и решил попробовать так же»
Я всегда говорю своей команде, что для наших гостей мы можем даже устроить полет в космос. В сервисе как в любви — все допустимо. Главное — найти партнера.
Практика бизнеса
«Увидел ролик про сумки из баннеров и решил попробовать так же»
В конце 2024 года Росстандарт и Академия проблем качества традиционно составили топ-100 лучших отечественных товаров. В конкурсе дебютировал многопрофильный ростовский агропромышленный холдинг «Степь». Компанию отметили в нескольких номинациях.
Практика бизнеса
«Увидел ролик про сумки из баннеров и решил попробовать так же»
В Ростове прошла Альфа-Конфа Практика — масштабное мероприятие для предпринимателей, которое ранее состоялось в 26 городах России. Особенность Альфа-Конфы Практики в уникальном формате бизнес-интенсива от преподавателей лучших бизнес-школ и владельцев крупнейших компаний страны. В течение дня всех участников погружали в реальные кейсы, бизнес-симуляторы, практические решения для бизнеса.
Практика бизнеса
«Увидел ролик про сумки из баннеров и решил попробовать так же»
Ростовский Агрохолдинг «Степь» подвел итоги своей социальной программы «Люди труда» за 2024 год. Заявленный вектор программы — развитие сельских территорий. За год компания вовлекла в свои активности около 4 миллионов человек (в том числе в офлайн-формате — почти 40 тысяч жителей Дона, Кубани и Ставрополья), реализовала порядка 100 проектов и более 70 мероприятий.