г. Ростов-на-Дону
13 ноября 2024 11:44:33
97.96
104.25

В зимнем сезоне 2011-2012 гг. операторы и турагенты увеличили объемы продаж в среднем на 10–20%

В минувшем зимнем сезоне рост рынка произошел несмотря на уменьшение потока ростовчан в Египет — самое массовое из зимних направлений. При этом увеличилось число отдыхающих в ОАЭ и Таиланде. Вместе с этим увеличению продаж турпакетов способствовало то, что бронирование летних туров началось небывало рано — в начале января. По словам экспертов, ростовский туристический рынок стабильно растет на 15–20% в год. Почти 2/3 продаж в регионе осуществляют 4 федеральных оператора.

Зимний сезон (с 1 октября по 1 апреля) ознаменовался ростом объемов выездного туризма. По данным ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», всего за период с 1 октября 2011 года по 29 февраля 2012 года из Ростова за границу вылетело 122,9 тыс. человек, что почти на 25% больше, чем год назад (к моменту верстки данные о мартовских вылетах не были готовы). Число пассажиров, перевезенных чартерными рейсами, увеличилось на 36%, до 51,7 тыс.

В целом игроки рынка говорят об увеличении объемов продаж туров на 10–20%. Татьяна Горяйнова, директор обособленного подразделения Coral Travel в Ростове, говорит о росте объема на 18%; директор сети агентств «Розовый Слон» Алексан Мкртчян отмечает увеличение продаж по итогам 2011 года на 29%, а в январе и феврале 2012 года — на 60% и 18% соответственно по сравнению с аналогичными периодами 2011 года.

Динамика пассажиропотока из Ростова по самым массовым туристическим направлениям в зимний сезон 2011–2012 гг.
*В период с 01.10.2011 по 29.02.2012.
Данные предоставлены аэропортом Ростова-на-Дону.

— Уже в начале января операторы объявили о старте бронирования летних туров в Турцию, Испанию и Грецию. В ряде случаев экономия доходила до 25%, и люди активно этим пользовались. В результате у нас резко выросли объемы продаж в начале года, — делится он.

В октябре 2011 года г-н Мкртчян оценивал объем ростовского туристического рынка в 5–5,5 млрд руб. в год и отмечал, что на зимний сезон приходится 40% всех продаж (см. N, № 950). По его наблюдениям, темпы роста составляют примерно 15% ежегодно. Подобного мнения придерживаются и в ИК «Финам».

— В 2010 году, по данным Федеральной службы государственной статистики, населению Ростовской области реализовано туристических путевок на общую сумму около 4,1 млрд руб., из них почти на 3,5 млрд руб. — путевки по зарубежным странам, — отмечает аналитик компании Анна Мишутина. — Мы полагаем, что в 2011 году объем продаж путевок в регионе вырос на 15–20% и около 85% продаж приходится на долю зарубежных туров.

Ростовские эксперты сходятся во мнении, что почти 2/3 всех зарубежных туров продают 4 федеральных оператора, работающих с массовыми направлениями — Турцией, Египтом, ОАЭ, Испанией, Грецией и Таиландом. Первое и второе места делят между собой Anex Tour и Pegas Touristik, третье и четвертое — TEZ TOUR и Coral Travel.

Зима ознаменовалась незначительными изменениями в расстановке сил на рынке. Ушли заметные, но не крупнейшие его игроки — Intourist, оператор по Турции, Египту, Таиланду и европейским направлениям, и «Ланта-тур вояж».

— Основным направлением деятельности «Ланты-тур» в Ростове была Чехия, но занимаемая ею доля в общем объеме продаж была невелика, — рассказывает директор компании «ДМтур» Виктория Вознюк. — Мы как оператор по этой стране не получили и 10% прироста на этом направлении после ее ухода.

Несмотря на укрепление позиций федералов, в Ростове продолжают заниматься операторской деятельностью несколько местных компаний. «ДМтур» и «Круиз» предлагают групповые туры в Чехию и Израиль, «СК-ИНТУР» — в Австрию, Португалию и горнолыжную Турцию, «РОСИНТУР» специализируется на европейских направлениях.

Не Египтом единым
Самое массовое из направлений — Египет — потеряло в объеме ростовских туристов. Туда отправилось на 12% меньше людей, чем в прошлом зимнем сезоне: 53,5 тыс. человек против 60,7 тыс.

— Основная сложность в работе с Египтом — нестабильная политическая ситуация, — объясняет -г-жа Горяйнова. — При этом все рейсы заполнены на 100%, туристы довольны. Единственное неудобство связано с запретом на экскурсии в Каир.

Зимой 2010–2011 гг. на долю Хургады и Шарм-эль-Шейха приходилось более 60% всех заграничных туров ростовчан, минувшей зимой — лишь 43,5%. В январе этого года TEZ TOUR перестал работать в регионе как оператор этого направления.
Доля крупнейших операторов на ростовском туристическом рынке

Данные участников рынка и ИХ «ФИНАМ».

— До январских событий 2011 года в Египет еженедельно выполнялось около 7 чартерных рейсов. Сейчас рейсов 5 и рынок сбалансирован. Нет и «горящих» путевок, — отмечает Илона Чиханацкая, директор Pegas Touristik на юге России.

Минувшая зима частично опровергла тезис о безальтернативности Египта. По наблюдениям игроков рынка, часть туристов вместо него направились на курорты ОАЭ и Таиланда (к двум рейсам в Бангкок в минувшем сезоне добавился перелет на о. Пхукет). Увеличение потока на этих направлениях составило 50% и 10% соответственно (см. инфографику). Средний чек зимнего тура в Египет составил 20 тыс. руб., в Таиланд — 35 тыс., в ОАЭ — 30 тыс.

Среди горнолыжных направлений лидерами остались Итальянские и Австрийские Альпы. Туры предполагали вылеты в Верону чартерными рейсами и в Мюнхен — регулярными. Предложение основных операторов Италии в Ростове — DANKO Travel Company и PAC GROUP — оказалось более сбалансированным, чем год назад, — им удалось избежать ценовой конкуренции.

Среди других горнолыжных предложений были также туры в Болгарию, турецкий Улудаг и Андорру с перелетом в Барселону. Пляжные направления были также представлены Израилем и Бали (стыковка в Бангкоке), в дни новогодних праздников была возможность улететь в Анталью. Традиционно в дни каникул было совершено по 2 чартерных рейса в Париж, Будапешт и финский Рованиеми.

Просмотров: 2840

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
В зимнем сезоне 2011-2012 гг. операторы и турагенты увеличили объемы продаж в среднем на 10–20%
Дарья Богатыренко разививает стартап Magic Kids. Это компания, которая оказывает услуги нянь на час. По словам Дарьи, спрос на этом рынке намного превышает предложение, с мая у нее уже было 50 клиентов. Сейчас в компании работают десять человек. Стартап эффективно продвигается с помощью форумов молодых мам, а также через сарафанное радио и «Авито». В планах у Дарьи — масштабирование и создание франшизы.
Услуги
В зимнем сезоне 2011-2012 гг. операторы и турагенты увеличили объемы продаж в среднем на 10–20%
Рост интереса донского бизнеса к регистрации товарных знаков происходит параллельно с ростом мошенничества и судебных споров, связанных с защитой интеллектуальных прав.
Услуги
В зимнем сезоне 2011-2012 гг. операторы и турагенты увеличили объемы продаж в среднем на 10–20%
N составил рейтинг 20 крупнейших транспортно-экспедиционных компаний Ростовской области по объему выручки в 2023 году. Они занимают половину рынка. С большим отрывом опережает остальных компания "Еврологистик", заработавшая более 4 млрд рублей. Пьедестал почета с ней разделили "КАРГОТЭК" и "Магеллан", выручившие примерно по 2,5 млрд рублей. В среднем за год первая двадцатка выросла почти в полтора раза.
Услуги
В зимнем сезоне 2011-2012 гг. операторы и турагенты увеличили объемы продаж в среднем на 10–20%
«Яндекс» провел в Ростове конференцию для малого и среднего бизнеса «Дело в рекламе». Перед участниками выступили эксперты компании, а также предприниматели, которые поделились своим опытом продвижения в интернете. Специалисты по рекламе проконсультировали представителей бизнеса по запуску и ведению рекламных кампаний.