г. Ростов-на-Дону
22 ноября 2024 17:27:38
100.68
106.08

Уже теплее

Рынок бизнес-образования оттаивает после кризиса, уверяют провайдеры услуг и предлагают взбодрившимся клиентам новые продукты — учебные и консалтинговые.

Большинство новых программ сезона так или иначе связаны  с управлением финансами предприятия и продажами, в частности — в ретейле. Среди свежих предложений наступившего учебного года — обучение контролю и оптимизации финансовых потоков в розничной торговле, цикл мастер-классов «Я директор магазина», семинар по бюджетированию для малого и среднего бизнеса и тренинг по управлению крупными корпоративными продажами.

В сфере образовательных бизнес-услуг наметилось оживление. На смену попыткам выжить любой ценой пришли запросы, связанные с развитием бизнеса, уверяют тренеры и консультанты, отмечая при этом, что тенденция стала заметна уже летом.

— С июня мы отмечаем повышение спроса на обучающие и рекрутинговые услуги, что говорит об оживлении рынка в целом, — делится наблюдениями Галина Агуреева, управляющий партнер ГК «Технологии». — Компании готовятся к деловому сезону, обновляют штат, отчасти восстанавливают его после сокращения, что, конечно же, тянет за собой нить обучения.

Татьяна Медведева, гендиректор ООО «Профессиональные образовательные технологии», подтверждает, что многие проходили обучение летом, «чтобы в новый деловой сезон войти уже с новыми знаниями и навыками».

— В последнее время все чаще обучаются собственники и топ-менеджеры компаний, — добавляет она.

Опрос бизнес-тренеров и консультантов показал, что в большинстве компаний есть новые предложения, связанные с бюджетированием и контролем финансовых потоков. Так, например, список программ центра развития бизнеса [А]5 пополнился продуктами для малого и среднего бизнеса. Среди них — семинар «Бюджетирование как инструмент достижения целей». Из описания программы следует, что он рассчитан на 6 часов, в течение этого времени планируется разобрать основы правильного бюджетирования и выбрать подходящий конкретной компании вариант.

В ближайшее время в [А]5 также намерены ввести отраслевой продукт — занятие по контролю и оптимизации финансовых потоков в розничной торговле. При этом исполнительный директор компании Ольга Евсеева отмечает, что решение о его создании принято в числе прочего под влиянием нестабильной экономической ситуации.

— И в финансово сложные времена люди покупали и будут покупать. Вопрос заключается в том, у кого и сколько. Конкуренция в рознице высока — компаниям жизненно важно превосходить ожидания, — объясняет г-жа Евсеева. — Товары примерно схожи, уникальных предложений мало, поэтому показатели продаж зависят от умений продавцов и сервиса. Кроме того, прибыль зависит от оптимальности структуры затрат. Когда рынок стабилен, вал часто перекрывает даже лишние расходы. Стабильность исчезает — становится очевидным, кто как умеет считать деньги.

В ГК «Технологии» также решили учесть потребности розничной торговли. Здесь подготовили цикл мастер-классов для управляющих розницей «Я директор магазина». Каждое из четырехчасовых занятий посвящено определенному аспекту: от подбора и адаптации персонала до инвентаризации и мерчандайзинга. Завершающий блок акцентирует внимание на юридических основах, в частности на работе с Трудовым кодексом и законом о защите прав потребителей.

По словам Галины Агуреевой, тем, кто готов потратить на обучение больше времени, предлагают второй формат занятий — «Глубокое погружение».

Еще одно предложение «Технологий» к новому учебному году — тренинг, охватывающий вопросы стратегических продаж, управления отношениями и результатами работы с партнерами и дистрибьюторами. Он ориентирован на специалистов сферы крупных корпоративных продаж.

— С начала прошлого года запросы были связаны с проблематикой бизнеса, оптимизацией, — отмечает г-жа Агуреева. — Сейчас они все чаще касаются роста, захвата освободившихся рынков, развития отделов продаж.

По мнению Татьяны Медведевой, в Ростове недостаточно охвачены вниманием такие темы, как проектный менеджмент, сценарное планирование и стратегический маркетинг — осенью занятия по этим темам проведут приглашенные центром специалисты. Обучение рассчитано на собственников бизнеса и руководителей компаний.

Просмотров: 1875

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
Уже теплее
Дарья Богатыренко разививает стартап Magic Kids. Это компания, которая оказывает услуги нянь на час. По словам Дарьи, спрос на этом рынке намного превышает предложение, с мая у нее уже было 50 клиентов. Сейчас в компании работают десять человек. Стартап эффективно продвигается с помощью форумов молодых мам, а также через сарафанное радио и «Авито». В планах у Дарьи — масштабирование и создание франшизы.
Услуги
Уже теплее
Рост интереса донского бизнеса к регистрации товарных знаков происходит параллельно с ростом мошенничества и судебных споров, связанных с защитой интеллектуальных прав.
Услуги
Уже теплее
N составил рейтинг 20 крупнейших транспортно-экспедиционных компаний Ростовской области по объему выручки в 2023 году. Они занимают половину рынка. С большим отрывом опережает остальных компания "Еврологистик", заработавшая более 4 млрд рублей. Пьедестал почета с ней разделили "КАРГОТЭК" и "Магеллан", выручившие примерно по 2,5 млрд рублей. В среднем за год первая двадцатка выросла почти в полтора раза.
Услуги
Уже теплее
«Яндекс» провел в Ростове конференцию для малого и среднего бизнеса «Дело в рекламе». Перед участниками выступили эксперты компании, а также предприниматели, которые поделились своим опытом продвижения в интернете. Специалисты по рекламе проконсультировали представителей бизнеса по запуску и ведению рекламных кампаний.