г. Ростов-на-Дону
23 ноября 2024 07:34:22
102.58
107.43

Риэлтор или экскурсовод?

Денис Вакула:
— В прошлом году я решал жилищный вопрос: продавал квартиру в старой «панельке», покупал в новостройке. Разумеется, не обошлось без услуг риэлторов. Профессиональный уровень сотрудников, эффективность работы, наконец деловая чистоплотность — по всем этим критериям ни одна из компаний до оценки «отлично» не дотянула. Пришлось сменить 8 фирм — для Ростова, считаю, приличная выборка.

Квалификация большинства рядовых сотрудников — тех, что принимают звонки и подбирают варианты, — увы, ниже всякой критики. В народе их уже окрестили экскурсоводами. Все, на что можно рассчитывать, — встретят в оговоренном месте, подпишут договор и покажут квартиру. При этом если вы ищете трешку, могут вызвать на осмотр двушки, ищете не ниже пятого этажа — предложат на первом и т. д. Конечно, я просил записать критерии искомого жилья. Бесполезно. В ответ на упреки чаще всего — молчание. В конце концов я понял. Процент за реализованную сделку наверняка предусмотрен. Но сделки редки, а от сотрудника, видимо, требуют некий минимум показов. Вот и стараются показать как можно больше. Через неделю-другую поисков вас наверняка поведут по кругу: база продавцов одна на всех (не считая продавцов на т. н. эксклюзивных условиях). Возможно, на такую работу не нужны люди с красными дипломами и золотыми мозгами. Но планку требований, по-моему, стоило бы поднять. В одном из агентств на просьбу дать адрес электронной поч­ты мне начали диктовать: «Вэ-вэ-вэ, точка…». В другом (входящем в тройку крупнейших) предложили «немножко наказать жадного покупателя»: «Накинете 50 тысяч, мы клиента уболтаем, а потом «хвостик» поделим». Открытым текстом с корпоративного номера. Весьма неоднозначна, на мой взгляд, практика получения процента с продавца жилья. Такая практика закрепилась в Москве и Питере. Но в Ростове пункт этот, что называется, опционный: продавцу за обязательство не сотрудничать с другими риэлторами (что приемлемо) и плату в размере до 4% от суммы проданного жилья (что, на мой взгляд, дорого) предлагаются «эксклюзивные условия продвижения»: размещение информации на главной странице сайта и в листовках, обещание «предлагать ваш вариант в первую очередь». Стоит ли говорить, что после знакомства с низкоквалифицированными сотрудниками ни к каким эксклюзивным отношениям душа уже не лежит. Отказ от эксклюзива никаких ощутимых последствий не влечет. Правда, в одном агентстве это привело к тому, что моя квартира в разделе продаж появилась лишь через двое суток пос­ле обращения — и почему-то с наценкой в 30 тысяч (в чем я совершенно не был заинтересован: спрос и без того был слабый).

Финал такой. Фирма, в которую я обратился, передала меня другому агентству, у которого был клиент, искавший квартиру на моей улице (обычная практика, прибыль в этом случае делится риэлторами).

Отмечу отдельно: от покупки вторичного жилья я отказался в немалой степени из-за того, что выложить круглую сумму за услуги описанного качества у меня попросту не поднялась бы рука. Клиентам риэлторов совет такой: старайтесь добраться до сотрудника, который допущен к оформлению сделок. Сэкономите и время, и нервы. В каждой компании таких спецов лишь несколько, случается — двое-трое на весь штат, к ним от «экскурсоводов» стекаются варианты с высокой вероятностью заключения сделки (на стадии «покупатель и продавец договорились»). Увы, судя по моему опыту, только на этой стадии в большинстве компаний начинается подробная проверка документов. Так что истории, когда назавтра можно бы оформить куплю-продажу, но вдруг выясняется, что документы не в порядке, далеко не редкость. В моем случае пришлось срочно оформлять план квартиры по новому образцу.

Руководителям бизнеса помимо пожелания повысить уровень рядовых сотрудников я бы посоветовал снизить аппетиты на стоимость эксклюзивного договора. Ведь большинство продавцов все равно отказывается платить. Да и продавать эту услугу де-факто некому.

Просмотров: 5803

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Недвижимость
Риэлтор или экскурсовод?
Крупнейшим коммерческим объектом, который был построен в Ростове в третьем квартале, стал склад. Как и в первом полугодии. Интерес к складам растет. В третьем квартале в Ростове было выдано 10 разрешений на строительство таких объектов, столько же было получено бизнесом за все первое полугодие.
Недвижимость
Риэлтор или экскурсовод?
Разделение жилья на классы пришло в российские реалии году в 2012-м. На это повлияли рекомендации, разработанные Российской гильдией риелторов и Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства. С тех пор на первичном рынке принято выделять четыре вида квартир: «эконом» и «комфорт» — это массовый сегмент, а «бизнес» и «элит» — жилье повышенной комфортности. Время идет, качество строительства и материалов повышается, а значит, и границы между классами становятся уже не настолько очевидны. Федеральный застройщик корпорация «Девелопмент-Юг» совместно с экспертом по недвижимости Алексеем Олейниковым запустили проект по изучению жилья в разных классах. Он направлен на то, чтобы разобраться в отличиях и понять, за что покупатели доплачивают оправданно, а что является лишь красивой оберткой с пустыми обещаниями внутри. В первом материале разбираемся, чем жилье бизнес-класса отличается от других вариантов, представленных на рынке.
Недвижимость
Риэлтор или экскурсовод?
Новый проект одного из крупнейших ростовских девелоперов позиционируется как курортный квартал.
Недвижимость
Риэлтор или экскурсовод?
Отрицательная динамика ввода жилья на Дону объясняется существенным снижением сдачи многоквартирных домов, в то время как жители региона наращивают ввод индивидуальных домов. За год квартиры в новостройках подорожали почти на 21%.