ЮФУ продолжит до осени работать дистанционно
В связи с распространением COVID-19 Южный федеральный университет полностью перешел на дистанционное обучение. Сдавать сессию и государственную итоговую аттестацию студенты будут в режиме онлайн. Подавать документы в ЮФУ этим летом абитуриенты тоже будут дистанционно.
О работе и развитии университета в условиях пандемии рассказала ректор Южного федерального университета Инна Шевченко на онлайн пресс-конференции, прошедшей в MicrosoftTeams, именно на этой платформе сейчас реализуется учебный процесс студентов ЮФУ.
— Несмотря на то что мир становится цифровым, главным является человек. Я бы хотела сказать о том, что основная задача развития бренда Южного федерального университета — это развитие его как открытого глобального университета, — рассказала Инна Шевченко.
В ЮФУ обучается чуть больше 24 тысяч студентов, текущий учебный год они будут заканчивать в режиме онлайн. В университете уже приняты все методические рекомендации по проведению сессии и выпускной аттестации дистанционно. Защита выпускных квалификационных работ бакалавров и магистров будет в привычном формате, а вот форма сдачи государственного экзамена в зависимости от образовательной программы может пройти несколько в другом виде, чем обычно, например в виде тестирования или проектной работы.
— С учетом методических рекомендаций Министерства науки и высшего образования процедура государственной итоговой аттестации пройдет в онлайн-режиме. Самой важной ее частью является защита выпускных квалификационных работ. Мы понимаем риски, что по-разному может быть организован сам информационный канал, где-то могут происходить технические сбои. Мы предусмотрели возможности нивелирования таких рисков, чтобы все заседания экзаменационных комиссий прошли в легитимном, нормативном и технически обеспеченном ключе, — сказала ректор ЮФУ.
Аспиранты университета также до конца учебного года продолжат посещение занятий дистанционно, но для них изменили графики сдачи кандидатских экзаменов, поэтому сдавать их аспиранты будут осенью, так как управление университета надеется, что к этому времени он вернется в обычный формат работы.
Если говорить о приемной кампании, то документы этим летом абитуриенты смогут подавать только дистанционно через специальные веб-сервисы. В соответствующих документах будут прописаны необходимые обязательства, что оригиналы первокурсники предоставят в университет уже с началом образовательного процесса после зачисления. Сроки подачи документов на бакалавриат ЮФУ будут определены в мае, так как они зависят от сроков сдачи школьниками единого государственного экзамена. Подачу же документов в магистратуру и аспирантуру ЮФУ планирует провести в те же сроки, что и в прошлых годах, но вступительные экзамены в магистратуру будут сдаваться дистанционно. Однако треть абитуриентов в магистратуру ЮФУ обычно поступает без сдачи вступительного экзамена по результатам конкурса портфолио и федеральных олимпиад.
— Нужно отдельно осветить вопросы, связанные с поступлением на направления бакалавриата, где обычно университетом вводятся дополнительные экзамены, тут мы готовим разного рода решения. По физической культуре мы будем предметно анализировать у наших абитуриентов наличие званий кандидата в мастера спорта, учитывать, какие нормы ГТО они сдавали и как это регистрировалось в федеральном реестре, чтобы иметь возможность перезачета. Для направления архитектуры у нас прошла достаточно большая олимпиада ЮФУ, она федеральная, сейчас мы смотрим, каким образом часть работ, которые были там представлены, мы можем зачесть в качестве творческих испытаний при поступлении. Мы также смотрим, как трансформировать вступительные испытания по журналистике, при приеме на это направление нельзя исключить общение, мы, безусловно, организуем его через наши системы, — рассказала Инна Шевченко.
По мнению ректора, после перехода на дистанционный режим, если кто-то первое время испытывал стресс, а кто-то эйфорию, то сейчас определенно накапливается психологическая усталость.
— Мы сегодня работаем над тем, чтобы не просто создавать цифровые возможности общения, а сделать именно цифровую платформу будущего, которая позволит учитывать психоэмоциональное, интеллектуальное состояние студента и преподавателя. Я еще раз хочу сказать о том, что в основе развития университета самой ключевой является необходимость сберечь здоровье и кадровый потенциал, — отметила ректор ЮФУ.