Владелец заводов и франчайзи газеты
«ГРУППА АГРОКОМ», объединяющая табачный и мясной бизнесы, договорилась с холдингом «Московский комсомолец» об издании «МК на Дону».
По оценке участника рынка, выпуск газеты «МК на Дону» потребует от «ГРУППЫ АГРОКОМ» до 1 млн рублей ежемесячных затрат. «МК на Дону» часто менял инвесторов и команду, поэтому его популярность в регионе снизилась, отмечает эксперт, придется восстановить позиции. «ГРУППА АГРОКОМ» будет издавать еженедельник «Московский Комсомолец на Дону», сообщила пресс-служба компании. Договоренность об этом со столичным холдингом «Московский Комсомолец» была достигнута в начале марта.
«Предложение о совместной работе показалось нам интересным. «Московский Комсомолец» — это известный медийный бренд. Издание его на Дону рассматривается нами прежде всего как самостоятельный бизнес-проект. Как и другие наши проекты, он должен быть успешным», — процитировала пресс-служба слова председателя совета директоров «ГРУППЫ АГРОКОМ» Ивана Саввиди. По словам директора по корпоративным коммуникациям «ГРУППЫ АГРОКОМ» Людмилы Бородиной, стороны договорились о том, что группа будет выплачивать «Московскому Комсомольцу» «символическую стоимость франшизы», при этом на нее лягут все расходы по изданию и распространению газеты в Ростовской области. Планируемый срок выхода проекта на самоокупаемость — 1 год. «Главной задачей регионального издания станет объективное освещение политической, экономической и социальной жизни области», — говорится в пресс-релизе «ГРУППЫ АГРОКОМ».
По оценке участника медиарынка, пожелавшего остаться неназванным, ежемесячные затраты «ГРУППЫ АГРОКОМ» на персонал и производство газеты тиражом 5 тыс. экземпляров (тираж «МК» в последнее время) могут составить до 1 млн рублей. Почему г-н Саввиди берется за непрофильный бизнес, в компании не пояснили.
За последние десять лет региональный «Московский Комсомолец» несколько раз менял инвесторов. Последней «МК на Дону» издавала Донская вещательная корпорация (ДВК), принадлежащая Станиславу Чумакову и Игорю Смыкову. На этих предпринимателей сейчас заведено уголовное дело в связи с их деятельностью в Донской водной компании (см. N, № 964). На минувшей неделе телефоны ДВК не отвечали.
— «МК на Дону» присутствует в нашем регионе очень давно. Этот бренд имеет свою аудиторию и хорошо узнаваем. Газета работает в популярном массовом формате таблоида, — отмечает Алексей Гвинтовкин, председатель регионального представительства Российской ассоциации по связям с общественностью. — Другое дело, что в последнее время у газеты слишком часто менялись инвесторы, что влияло на работу редакции, присутствие газеты в розничной сети и, конечно же, на отношение читателей к изданию. Сегодня успех издания на рынке будет зависеть от того, удастся ли собрать команду профессиональных журналистов, наладить распространение, провести кампанию по продвижению обновленного издания, чтобы читатели вновь полюбили эту газету. На мой взгляд, это потребует ежемесячных инвестиций от 400 тыс. рублей и более.