Минобороны утвердило график поставок из Ростова почти 100 ударных вертолетов
Министерство обороны России утвердило график поставок 98 новейших ударных вертолетов Ми-28НМ, которые с сентября серийно собирают на ростовском вертолетном производственном комплексе им. Б. Н. Слюсаря («Роствертол»). Контракт рассчитан до конца 2027 года.
В течение семи лет воздушно-космические силы (ВКС) должны получить 98 роствертоловских Ми-28НМ. Ссылаясь на собственные источники в военном ведомстве, «Известия» пишут, что Министерство обороны утвердило график поставок. До конца этого года ВКС должны получить две машины. Производственный план на 2021 год — три единицы. В последующие годы предстоит резко нарастить выпуск. Госконтракт заключен в прошлом году после личного распоряжения президента Владимира Путина об увеличении закупок Ми-28НМ. Как писал N, первые Ми-28НМ были готовы весной прошлого года. Тогда же их осмотрели заместитель министра обороны России Алексей Криворучко и генеральный директор «Вертолетов России» (головная организация и основной собственник «Роствертола») Андрей Богинский. В том же году авиатехника должна была поступить на вооружение ВКС. Однако, как сообщали федеральные СМИ, Минобороны усомнилось в адекватности цены и отказалось закупать вертолеты на таких условиях. В интервью журналу «Оборона России» Алексей Криворучко сказал, что проблема решается по двум направлениям. Первое: заказ сразу 98 вертолетов, который г-н Криворучко назвал беспрецедентным. Из слов замминистра следует, что такой объем позволил «Роствертолу» и его партнерам по проекту (в частности, поставщикам) совместно поработать над снижением цены за счет долгосрочной производственной загрузки. Второе: ростовский завод оптимизировал собственные затраты.
— Это позволило в конечном итоге выйти на приемлемый уровень цен на вертолеты Ми-28НМ, — цитирует «Оборона России» своего собеседника.
По данным «СПАРК-Интерфакса», ПАО «Роствертол» на 83,27% принадлежит АО «Вертолеты России». Еще 12,95% — у госкорпорации «Ростех». За 9 месяцев 2020 года прибыль предприятия составила 190,2 млн руб. при выручке, близкой к 11,2 млрд руб. Как писал N, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года прибыль сократилась в 3,3 раза, выручка — в 3 раза. Комментируя падение выручки по итогам первого полугодия, представители предприятия сообщали, что, согласно гоконтрактам, основные поставки намечены на IV квартал календарного года. Этим объясняется неравномерность объемов реализации (а значит, и выручки) в течение года.
Справка
Ударный военный всепогодный вертолет Ми-28НМ — это усовершенствованная версия «Ночного отхотника» Ми-28Н. Буква М в названии модели означает «модернизированный». По данным госкорпорации «Ростех» (в нее входит холдинг «Вертолеты России»), ключевое новшество — двигатель (см. фото вверху). Серийные Ми-28 оснащались силовыми установками ТВ3-117, основное производство которых осталось на Украине. В рамках импортозамещения в «ОДК-Климов» разработали двигатель ВК-2500 полностью из российских комплектующих. Его последняя модификация ВК-2500П устанавливается на Ми-28НМ. Принципиально улучшено радиолокационное оборудование. Оно обнаруживает цели за пределами визуальной видимости в любую погоду и наводит на них ракеты. Кроме того, усовершенствованная радиолокация позволяет ориентироваться ночью и обнаруживать препятствия, включая опасные при полете на малых высотах линии электропередач. Есть и другие улучшения, в частности гораздо более дальнобойные ракеты. Новый вертолет должен заменить советские модели Ми-8 и Ми-24, которые в 1,5–2 раза менее эффективны. Например, для решения одной и той же задачи необходимо задействовать 3–4 Ми-24 или 2 Ми-28НМ.