Гонорар короля рилсов Николая Василенко от Сбера оценивают от 2 до 10 млн руб.
Бывший совладелец водочного завода «Регата», а ныне звезда рунета Николай Василенко стал лицом акции Сбера «Расплатитесь улыбкой». Пиар-специалисты отмечают удачную идею использования «лавандового рафа» Сбером, оценивая гонорар г-на Василенко в диапозоне от 2 до 10 млн руб.
Николай Василенко снялся в ролике Сбера. Он зашел в цветочную лавочку, долго выбирал цветы маме и наконец расплатился улыбкой, выложив за букет 4 тыс. руб. Г-н Василенко, ранее известный в предпринимательской тусовке Ростова как совладелец алкогольной компании «Регата», неожиданно прославился в роли неунывающего, хорошо упакованного улыбчивого джентльмена, разъезжающего на премиальном авто и призывающего всех улыбаться и радоваться жизни. Ролики стали мемами, разошлись по самым популярным аккаунтам страны. Количество подписчиков Николая близится к 700 тыс.
«Город N», написав о взлете г-на Василенко в новом качестве, предложил: «Пора задуматься о монетизации». Об этом же подумали маркетологи Сбера, первыми предложив Николаю контракт на участие в их рекламе. Напомним, что Сбер продвигает возможность расплачиваться при помощи антропометрических черт. Программа называется «Расплатитесь улыбкой».
Николай Василенко на просьбу корреспондента «Города N» рассказать о сотрудничестве со Сбером не стал опровергать информацию о контракте, но ответил, что ему «сообщить об этом нечего». Сбер пообещал ответить позже.
Председатель совета директоров компании «ПРО Бренд» Алексей Гвинтовкин прокомментировал идею.
— Я считаю, что ход отличный, — говорит эксперт. — Это тот случай, когда человек стал известным благодаря искренности коммуникации. Вся суть его личного бренда как раз заключается в позитивном настрое и кайфе от того, что он делает. И вот то, что он делал, он делал прежде всего для себя, получая удовольствие от процесса. В один прекрасный момент это завирусилось в соцсетях. Как все мы видим, последние две недели, если не ошибаюсь, его улыбка стала не просто его улыбкой, а настоящим брендом, лавандовым рафом. Насколько я знаю, даже не только в рамках нашей страны, но уже и по миру завирусилось это видео. А Сбер всегда умел креативить. Акция «Расплатитесь улыбкой» с лицом Василенко — это попадание в яблочко. В Сбере тонко чувствуют конъюнктуру рынка и следят за трендами в соцсетях. И тому подтверждение — молниеносная реакция команды Сбера. Как только видео завирусилось, они сразу вышли на человека и предложили ему стать лицом акции. Тут только аплодисменты.
На просьбу оценить размер гонорара Василенко, г-н Гвинтовкин ответил:
— Мне для Николая Анатольевича ничего не жалко (смеется). Во-первых, Василенко не бедный человек, скажем так. Понятно, что, например, в среднем по рынку, если это был бы какой-нибудь стандартный блогер, то 2–3 миллиона, может быть. До 5 — это была бы идеальная история. Попасть в рекламу Сбера перспективно: потянутся другие контракты паровозом. Тут даже можно условно выставить минимальную цену, понимая, что ты заработаешь дальше уже на менее крупных игроках, которые к тебе в очередь будут стоять. Учитывая статус Василенко, сумму предсказать очень сложно, потому что сумма будет ровно та, которая будет комфортнее для него. Я думаю, что тут может быть и 5, и 10 миллионов вполне, потому что человек не бедный, и продавать себя всегда нужно дорого.