Компания Виктора Вексельберга «Аэро-Сити» перешла под контроль ГК «ЮгСтройИнвест»
Претендент на комплексную застройку старого ростовского аэропорта — ГК «ЮгСтройИнвест» установила контроль над ООО «Аэро-Сити» — крупным арендатором земель этого аэропорта. Предыдущим владельцем «Аэро-Сити» была компания, связанная с бизнесменом Виктором Вексельбергом. Теперь в распоряжении ЮСИ по меньшей мере 265,2 га земли со сроком аренды до 2064 года.
ООО «СЗ-1 “ЮСИ-ДОН”» стало владельцем 100% долей в уставном капитале ООО «Аэро-Сити», ранее оно принадлежало АО «Ростоваэроинвест», связанному с Виктором Вексельбергом.
С момента основания в 2016 году «Аэро-Сити» не получал выручки от основного вида деятельности — консультаций по вопросам коммерческой деятельности и управления — и в основном терпел убытки. По итогам 2022 года убыток компании — 199,5 млн рублей. Но, как ранее сообщал N, именно «Аэро-Сити» арендует у минимущества Ростовской области большую часть территории старого ростовского аэропорта, на данный момент речь идет о 265,2 га, срок аренды — до 2064 года. Аренда еще 85 га сейчас является предметом спора между «Аэро-Сити» и минимуществом. Для сравнения: общая площадь территории планируемой застройки — 367,86 га.
Напомним, в конце прошлого года губернатор Василий Голубев назвал ГК «ЮгСтройИнвест» одним из участников застройки старого аэропорта.
История того, как структуры Виктора Вексельберга стали долгосрочными арендаторами огромной территории в районе проспекта Шолохова, уходит корнями в начало десятых годов, в соглашение между областными властями и «Реновой» Виктора Вексельберга о том, что «Ренова» построит в Ростовской области новый аэропорт, а на месте старого возведет жилье. Первую часть соглашения «Ренова» выполнила. ГК «Кортрос» Виктора Вексельберга собиралась воплотить в жизнь вторую часть соглашения. В 2018 году принять заявку «Кортроса» на реализацию крупного инвестпроекта на месте старого аэропорта региональным властям помешало отсутствие средств на строительство инфраструктуры. В конце 2021 года этот вопрос был решен — область получила большой инфраструктурный бюджетный кредит. Однако вместо новостей о том, что ГК «Кортрос» готовится выйти на стройплощадку, мы узнали о том, что минимущество оспаривает в суде право аренды «Аэро-Сити» на 85 га территории аэропорта и планирует разорвать все существующие арендные отношения с компанией.
Как писал N, суд в первой инстанции встал на сторону министерства. Но структура Виктора Вексельберга не собиралась так просто расставаться с участком: «Аэро-Сити» подало апелляцию, судебное заседание назначено на 2 марта. То, что смена собственника произошла до того, как суд рассмотрел апелляционную жалобу, похоже, указывает на то, что заинтересованные стороны пришли к какому-то соглашению.
В ГК «Кортрос» на минувшей неделе не ответили на запрос N о том, будет ли компания участвовать в масштабной застройке на проспекте Шолохова. В «ЮгСтройИнвесте» тоже не предоставили комментарии.
В конце прошлого года в беседе с редакторами СМИ губернатор Василий Голубев так очертил планы участия ЮСИ в застройке старого аэропорта:
— На той части, где нет взаимных вопросов с «Реновой». Примерно 60 га. Там ЮСИ будет инвестором комплексного развития. Когда отношения с «Реновой» доурегулируются, на ту часть тоже найдутся покупатели, среди которых может быть и «ЮгСтройИнвест».
Пока из логики происходящего следует, что «ЮгСтройИнвест» в каком-то смысле сделал одолжение региону, решив вопрос с неудобным арендатором. Означает ли это, что компания застолбила за собой территорию большую, чем 60 га, объявленных губернатором, покажет время.
Отметим, что, по данным «СПАРК-Интерфакса», 100% в УК ООО «Аэро-Сити» сейчас находится в залоге у предыдущего владельца — АО «Ростоваэроинвест». Залог был оформлен незадолго до того, как в ЕГРЮЛ появилась информация о том, что ООО «СЗ-1 “ЮСИ-ДОН”» стало владельцем «Аэро-Сити». Это может указывать на то, что сделка еще не завершена.