Китайские аграрии поедут по полю с ростовской точностью
Ростовский производитель агронавигаторов ООО «РостАгроСервис» договорился о поставках собственной продукции в Китай. Совладелец компании Олег Ной сообщил, что первые агронавигаторы под маркой «Агроглобал» отправятся в Поднебесную осенью. По мнению эксперта, экспорт в Китай очень перспективен, поскольку разбогатевшие китайцы считают качественной иностранную продукцию.
Ростовские агронавигаторы уже отправились в Китай для тестирования и сертификации. Об этом корреспонденту N сообщил менеджер проектов ООО «РостАгроСервис» Геннадий Подтопта. Поставки начнутся осенью.
Агронавигатор, или система параллельного вождения, — это прибор, гарантирующий точное позиционирование техники в поле за счет GPS-приемника, который может обеспечить сантиметровую точность обработки поля. Обычно российские производители для его производства используют импортные комплектующие и собственное программное обеспечение.
Ростовчанам удалось довольно быстро не только освоить производство инновационной продукции, но и расширить географию сбыта. Торговая компания «РостАгроСервис», специализирующаяся на системах спутникового мониторинга и запчастях на сельхозтехнику, с прошлого года начала продавать агронавигаторы собственного производства под запатентованной маркой «Агроглобал».
— На разработку ушло около года, — рассказал Геннадий Подтопта. — Продавая собственные инновационные изделия, мы можем отвечать за качество, совершенствовать возможности оборудования в зависимости от нужд покупателей, повышать точность. Наши покупатели — аграрии, стремящиеся использовать в работе технологии точного земледелия. Даже фермеры с небольшими земельными наделами, купив наше оборудование, могут получить экономию на расходных материалах, химикатах и топливе до 30%. Мы подсчитали, что на одной обработке поля (опрыскивание или внесение удобрений) площадью 100 га с помощью системы параллельного вождения экономия составляет около 50 тыс. рублей. А наше оборудование стоит около 70 тыс. рублей за полный комплект. Соответственно, и себестоимость продукции будет уменьшаться ощутимо. У других российских и иностранных конкурентов цены начинаются от 100 тыс. руб.
Продукция компании реализуется через дистрибьюторов в разных регионах России, а также в Казахстане, Белоруссии, Украине. В этом году продано более 1000 штук изделий.
— Появилось желание выйти на международные рынки, — рассказал совладелец компании Олег Ной на городском совете по предпринимательству. — В 2017 году мы обратились в ростовское подразделение Российского экспортного центра (РЭЦ) с просьбой помочь проанализировать рынки Франции, Китая, США, Австралии, Индии. Выбрали Китай, по результатам исследования, там востребованы технологии точного земледелия. В апреле участвовали в сельскохозяйственной выставке в Пекине, заключили контракты. В ноябре при поддержке РЭЦ планируем участвовать в другой международной выставке. Нам компенсируют 80% затрат на участие. Кроме того, нам оказывают юридическую, логистическую, таможенную, административную поддержку. Сейчас работаем по программе получения патента в Китае. У РЭЦ есть представитель в Китае, постоянно участвуем в конференциях, выставках.
По мнению гендиректора ООО «Трейдберри» (размещает заказы на производство снеков «Вкусы мира» в Китае, Таиланде) Виктора Шевченко, экспорт в Китай сейчас очень перспективен.
— Каждый знает, что китайский рынок огромный, но лет 20 рассматривался как рынок дешевой рабочей силы, — прокомментировал Виктор Шевченко. — В последние годы с ростом зарплат этот рынок развивается в сторону качественного потребления. Китайцы считают, что их предприятия нацелены на производство крупных объемов продукции в ущерб качеству, поэтому очень ценят импортные товары.