«ГРУППА АГРОКОМ» получит «кэшбэк» после покупки аэропорта
АО «Ростоваэроинвест», входящее в группу «Ренова» Виктора Вексельберга, выкупит 44,92% обыкновенных акций ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» у «ГРУППЫ АГРОКОМ» Ивана Саввиди за 264 млн рублей. Ранее сообщалось о покупке «ГРУППОЙ АГРОКОМ» аэровокзала за 700 млн рублей. В итоге он обойдется «АГРОКОМУ» существенно дешевле рынка – в 436 млн рублей.
В конце декабря акционеры ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» одобрили продажу движимого и недвижимого имущества аэропорта «ГРУППЕ АГРОКОМ» Ивана Саввиди за 700 млн рублей. Имущество перейдет в собственность ООО «Сигма-Финанс» и ООО «Донэнерготранзит», входящих в состав группы. Гендиректор «ГРУППЫ АГРОКОМ» Сергей Сапотницкий пояснил, что компания выкупила аэровокзальный комплекс, здания, сооружения, земельные участки. По его словам, эта сделка — часть договоренностей основных акционеров аэропорта — «ГРУППЫ АГРОКОМ» и «Ростоваэроинвеста». Вторая часть договоренностей — «Ростоваэроинвест» приобретает долю группы в ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону». По какой цене произойдет выкуп, г-н Сапотницкий не сказал.
На минувшей неделе совет директоров ростовского аэропорта рекомендовал общему собранию акционеров, намеченному на февраль, одобрить крупную сделку и назначить цену выкупа обыкновенных акций в размере 601,73 рубля за одну штуку. По данным «ГРУППЫ АГРОКОМ», ей принадлежит 44,92% или 439,38 тыс. штук от общего числа обыкновенных акций общества (всего в УК их 978,15 тыс. штук, или 75% от УК). Если акционеры одобрят сделку, то «ГРУППА АГРОКОМ» получит за свою долю обыкновенных акций 264,39 млн рублей.
Противостояние «ГРУППЫ АГРОКОМ» и «Ростоваэроинвеста» длилось много лет, вначале они спорили за контроль над аэропортом, в том споре победу одержал «Ростоваэроинвест», владеющий большинством голосующих акций. Затем споры велись из-за того, как надлежит распоряжаться имуществом предприятия. Год назад компания Виктора Вексельберга была настроена ликвидировать ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», а его имущество передать в другое юрлицо и продать с торгов. По заказу «Ростовэроинвеста» АО «Гемма Интернейшнл» провело оценку рыночной стоимости и определило цену в 432 млн рублей. «ГРУППА АГРОКОМ» заявила о готовности купить здания и участки аэропорта за 570 млн рублей и заблокировала через суд решение о ликвидации общества и о передаче его имущества. В течение прошедшего года стороны уточняли переговорные позиции, параллельно шли споры в суде.
По сути, недвижимость — единственная ценность, которая еще оставалась у ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» после прекращения полетов в этот порт в конце 2017 года. Так что миллионы, которые «Ростоваэроинвест» заплатит «ГРУППЕ АГРОКОМ» за 44% обыкновенных акций этого общества, можно рассматривать как скидку при продаже недвижимости. По расчетам N, с учетом этой скидки «ГРУППА АГРОКОМ» заплатит за имущество старого аэропорта 435 млн рублей.
Год назад консультант по коммерческой недвижимости компании «Капитал» Константин Поцелуев отмечал, что стоимость только здания аэровокзала может быть в верхней части диапазона цен за крупные объекты коммерческой недвижимости в Ростове, который составляет от 25 тыс. до 50 тыс. рублей за квадратный метр. На минувшей неделе г-н Поцелуев подтвердил, что эта оценка продолжает оставаться справедливой, здание пассажирского терминала он оценивает в сумму более 680 млн рублей.
Что появится на месте пассажирского и грузового терминалов старого аэропорта, пока не ясно: по информации пресс-службы «ГРУППЫ АГРОКОМ», сегодня идет разработка стратегии развития приобретаемого актива. Общую площадь приобретаемых помещений и участков в компании предпочли не называть.
По данным «Википедии», пассажирский терминал был построен в 1977 году по уникальному проекту НИИ «Аэропроект». Со стороны привокзальной площади терминал напоминает четыре стоящих на отстое самолета Ту-144. Пассажирский терминал имеет общую площадь более 17 тыс. кв. м, грузовой — 7,16 тыс. кв. м (включая 4,4 тыс. кв. м складских помещений).
— Само по себе здание аэровокзала очень интересное — это практически готовый торговый центр, причем он находится в очень удачном месте: рядом проспект Шолохова, много жилых домов, — отмечал ранее в беседе с N Константин Поцелуев. — Когда на месте взлетно-посадочной полосы будет построен жилой комплекс, именно здание аэровокзала, скорее всего, станет «воротами» в ЖК со стороны проспекта Шолохова.
Ранее N сообщал о перспективах жилищного строительства на 350 га, которые занимала взлетно-посадочная полоса и другие службы старого аэропорта, сейчас территория находится в собственности муниципалитета. Изначально застройкой планировала заняться ООО «Кортрос», входящее в состав группы «Ренова». В 2018 году ожидалось, что ООО «Аэро-Сити», аффилированное с «Кортросом», получит в аренду два участка площадью почти 350 га без проведения торгов на условиях реализации масштабного инвестпроекта. Был презентован проект застройки. Однако по распоряжению губернатора компании было отказано в передаче права аренды, поскольку на тот момент не было определено, за счет каких средств на этой территории будут построены социальные объекты — школы и детские сады. Тем не менее «Ренова» потихоньку продолжает продвигать этот проект: в сентябре 2019 года администрация Ростова разрешила ООО «Аэро-Сити» подготовить проект планировки и межевания территории (ППМТ) бывшего аэропорта. Летом прошлого года Василий Голубев попросил президента России Владимира Путина о федеральной поддержке строительства инфраструктурных и социальных объектов.