г. Ростов-на-Дону
27 апреля 2025 19:37:22
82.65
94.36

«ГРУППА АГРОКОМ» лишается права голоса в старом аэропорту

Корпоративный конфликт акционеров ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» (управляет старым аэропортом) снова входит в острую фазу. «ГРУППА АГРОКОМ», выступающая против ликвидации общества, обвиняет органы управления аэропорта в мошеннических действиях: в день голосования по этому вопросу ее бюллетени не были учтены. В УК «Аэропорты Регионов», которая через «Ростоваэроинвест» контролируют 38,07% аэропорта, эти претензии называют безосновательными.

«ГРУППА АГРОКОМ» распространила заявление о том, что органы управления ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» прибегают к «мошенническим действиям», конечная цель которых — ликвидировать это общество. Структуры «ГРУППЫ АГРОКОМ» — «Носенкор Лимитед», «Сетрелиа Лимитед» и «Серениако Лимитед» — владеют в уставном капитале аэропорта 53,07%. Второй крупный акционер — «Ростоваэроинвест» (38,07%). Но контроль над органами управления старого аэропорта Ростова — у «Ростоваэроинвеста», поскольку он владеет большим количеством голосующих акций (50,76%) и благодаря этому имеет большинство в совете директоров.

Как следует из заявления «ГРУППЫ АГРОКОМ», 16 октября должно было состояться голосование акционеров по вопросу о добровольной ликвидации ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» и о назначении ликвидационной комиссии. «ГРУППА АГРОКОМ» проголосовала против, однако через несколько дней выяснилось, что голосование было признано несостоявшимся из-за отсутствия кворума.

Как пояснил N руководитель корпоративной практики адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» Андрей Боровков, по закону структуры «АГРОКОМА» имели право голосовать по вопросу о ликвидации общества всеми принадлежащими им акциями, в том числе и привилегированными. Более того, если бы они не приняли участие в собрании, решение о ликвидации не могло состояться из-за отсутствия кворума.

Следующее внеочередное собрание с той же повесткой дня совет директоров общества назначил на 22 ноября. В «АГРОКОМЕ» опасаются, что на него их представителей «повторно не допустят», и тогда миноритарный акционер «Ростоваэроинвест» сможет ликвидировать общество против их воли.

Андрей Боровков подтвердил эти опасения, уточнив, что для проведения повторного общего собрания акционеров достаточно обеспечить кворум 30%, которые есть у «Ростоваэроинвеста».

На минувшей неделе «Носенкор Лимитед» обратилась в суд с требованием признать недействительными решения счетной комиссии, а также решения общего собрания акционеров и совета директоров о добровольной ликвидации ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону».

— На наших глазах формируется беспрецедентная практика: мажоритарного акционера отстраняют от участия в собрании акционеров. Это похоже на рейдерский захват, — заявил N гендиректор «ГРУППЫ АГРОКОМ» Сергей Сапотницкий. — В законе сказано, что решение о ликвидации должно приниматься большинством от всех акций, а большинство от всех акций у нас. Мы против ликвидации. Они же нам на это говорят: раз вы против, мы ваши голоса учитывать не будем. Мы сейчас предпринимаем усилия, чтобы этого не произошло: уведомили Центробанк, ФАС и прокуратуру, должны же быть меры защиты прав акционеров! Что же это за инвестклимат такой в регионе, если инвестора в любой момент можно вытеснить из бизнеса?

«Считаем все претензии «ГРУППЫ АГРОКОМ», изложенные в обращении в арбитражный суд, абсолютно безосновательными и неправомочными, — говорится в письменном ответе УК «Аэропорты Регионов» на запрос N. — Напомним, что корпоративный конфликт с «ГРУППОЙ АГРОКОМ» уходит истоками в 2013 год. Уже тогда Высший Арбитражный Суд РФ установил, что общество «Праймери Дон» (дочерняя структура «ГРУППЫ АГРОКОМ») в нарушение положений статьи 10 Гражданского кодекса РФ, злоупотребляя правом, действовало исключительно с целью причинения вреда другим акционерам и получения в обход закона необоснованного корпоративного контроля над ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону». Точно так же мы расцениваем текущие действия «ГРУППЫ АГРОКОМ» в отношении ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» — как манипуляции правом и корпоративными процедурами в ущерб другим акционерам».

Ростовский аэропорт не действует с марта 2018 года, однако, по мнению руководства «ГРУППЫ АГРОКОМ», это не повод прекращать деятельность предприятия:

— У ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» есть имущество, которым оно может распоряжаться. Обществу принадлежит здание аэровокзала, земля под ним, вспомогательные помещения. Оно может функционировать как самостоятельный девелоперский бизнес, — отмечает Сергей Сапотницкий. — У нас есть расчеты, которые показывают, что местоположение удачное: оно захватывает трафик, который идет в сторону Новочеркасска. Неподалеку Александровка, которая активно развивается. При грамотном управлении компания может приносить хорошую прибыль.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Конфликты
Компания «Носенкор Лимитед» намерена признать недействительным решение совета директоров ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», определившее условия продажи имущества старого ростовского аэропорта, об этом есть информация в картотеке арбитражных дел.
Просмотров: 7622

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Конфликты
«ГРУППА АГРОКОМ» лишается права голоса в старом аэропорту
Ростовское научно-производственное объединение (НПО) «Горизонт» опубликовало открытое письмо в связи с задержанием генерального директора Дмитрия Хохлова. Пресс-служба ростовского регионального управления ФСБ сообщила о его причастности к особо крупным хищениям при выполнении оборонзаказа. В СМИ появились обвинения Дмитрия Хохлова в предательстве. В «Горизонте» утверждают, что речь идет не о хищении, а об ошибке. Ее уже исправили. Заказчику вернули деньги, он не выдвинул претензий.
Конфликты
«ГРУППА АГРОКОМ» лишается права голоса в старом аэропорту
Марина Турянская оставила должность директора зарегистрированного в Ростове крупнейшего российского зернотрейдера «Родные поля» (прежнее название — ТД «Риф»). На этом посту ее сменил Александр Коновалов.
Конфликты
«ГРУППА АГРОКОМ» лишается права голоса в старом аэропорту
Ростовская компания «Вертикаль», управляющая оптово-розничным рынком «Агро Молл» в Аксайском районе, заходит в Луганскую Народную Республику, где планирует организовать рынок на территории 9,9 га с гипермаркетом площадью 11,9 тыс. кв. м. Расширение бизнеса осложнил спор с крупным луганским ретейлером ТК «Вояж», который недавно запустил на этой же площадке гипермаркет «Манго», инвестировав в него до 250 млн рублей. Здание и участок принадлежат государству. Конфликт между предпринимателями возник из-за изменения правил аренды госимущества на присоединенных территориях. Луганская компания оценивает свой убыток от потери гипермаркета в 1,2 млрд рублей.
Конфликты
«ГРУППА АГРОКОМ» лишается права голоса в старом аэропорту
Центральная база измерительной техники МЧС РФ выиграла апелляцию в деле о задержке поставки роствертоловского вертолета Ми-26Т2 за 1,8 млрд руб. Две судебные инстанции согласились с суммой неустойки — 315,4 млн руб.