г. Ростов-на-Дону
17 марта 2025 17:30:16
85.57
93.61

«Стремимся увеличить свою долю рынка с 10% до 20%»

Генеральный директор производителя счетчиков «Миртек» Яна Колесникова планирует до конца нынешнего года запустить в Таганроге новую производственную площадку по выпуску интеллектуальных приборов учета энергоресурсов. Новые производственные мощности позволят предприятию нарастить выпуск продукции в 1,5–2 раза. Заявленный объем инвестиций в проект — 1,3 млрд рублей, однако с учетом роста цен и дорогих кредитов он может измениться.
«Стремимся увеличить свою долю рынка с 10% до 20%»

N: — Какие виды продукции вы планируете выпускать на новых производственных мощностях?

Я.К.: — На той площадке, которая есть у нас сейчас, полностью выстроены все производственные процессы: монтаж, сборка, поверка, программирование приборов учета и их упаковка. В новых помещениях, на первом этапе мы вводим несколько новых участков — участок литья пластиковых корпусных деталей, также планируется установка линии поверхностного монтажа — нанесения радиоэлементов на поверхность печатных плат, что позволит дополнить цикл производства приборов учета и реализацию планов по локализации производства на территории РФ.

N: — Для реализации проекта вы строили новое здание или проводили реконструкцию существующего?

Я.К.: — В начале 2022 года мы приобрели здание на территории бывшего ТагАЗа, с тех пор делаем там капитальный ремонт и ведем модернизацию под новое производство. Сейчас у нас 1,4 тыс. кв. м производственных помещений, на новой площадке будет около 10 тыс. кв. м, и 2 тыс. кв. м займет административно-бытовой корпус.

N: — Возникли ли какие-либо сложности с закупкой производственного оборудования из-за санкций и логистики?

Я.К.: — Оборудование мы закупали в течение прошлого года. Приобрели около 32 единиц, сейчас они ждут завершения ремонта помещений для установки и начала работ. В связи с наложением санкций пришлось заменить некоторых европейских поставщиков оборудования на китайских.

N: — Где вы закупали оборудование для нового производства, велика ли доля отечественного?

Я.К.: — Закупали преимущественно в КНР. Отечественного оборудования, которое нам необходимо, практически нет, только для вспомогательных работ.

N: — Сколько видов продукции и в каких объемах вы сейчас производите?

Я.К.: — На сегодняшний день предприятие выпускает интеллектуальные низковольтные и высоковольтные приборы учета электроэнергии, диафрагменные приборы учета газа, а также каналообразующую аппаратуру. Идя по пути локализации производства, мы начали выпускать не только приборы учета, но и комплектующие для них, измерительные трансформаторы тока и тоководы, которые раньше также импортировали из КНР. Общий объем производства изделий за прошлый год — около 650 тыс. единиц, из них приборов учета — 445 тыс. С запуском новой площадки мы планируем увеличить эти показатели в 1,5-2 раза.

N: — Когда планируется запуск новой площадки?

Я.К.: — Первый этап планируем начать в марте нынешнего года. Это будут термопласт-автоматы для литья корпусов и линия поверхностного монтажа печатных плат, роботы автоматизированной пайки, а также склад. Полностью реализовать проект планируется к концу 2025-го.

N: — Осенью прошлого года вы озвучивали сумму инвестиций в расширение производства в размере 1,3 млрд рублей. Она не изменилась?

Я.К.: — Это полный объем инвестиций в проект. Пока реализуется только первая часть — новые производственные участки, которых нет на действующей площадке. Следующий этап — размещение на новых территориях действующего производства и АБК, куда мы переведем инженерно-технический персонал. Также планируются работы по благоустройству территории. Понять, изменится ли сумма вложений, сейчас достаточно сложно, потому что многое меняется: растут цены, дорожают кредиты.

N: — Проектированием нового производства «МИРТЕК» занимался самостоятельно?

Я.К.: — Да, все технологические потоки, расстановку оборудования и т. д. мы разрабатывали своими силами. Расстановка у нас уже готова, все потоки в ней учтены. Кроме того, мы вступили в национальный проект «Производительность труда». Начнем его реализацию на действующем производстве и, конечно, применим опыт бережливого производства на новом. Надеемся, что участие в нацпроекте поможет нам создать максимально эффективное производство.

N: — В прошлом году вы говорили, что на новой площадке планируется создать 300 новых рабочих мест. Сколько сотрудников в компании сейчас и насколько сложно, на ваш взгляд, будет набрать необходимый персонал для расширения производства?

Я.К.: — На сегодня у нас 220 сотрудников. Набор новых будет осуществляться поэтапно, провести сразу массовый в Таганроге сложно. До середины — конца лета нам потребуется около 45 человек, до конца года — еще порядка 100. Для полной реализации проекта действительно необходимо около 300 новых сотрудников. В прошлом году мы начали работать с колледжами и вузами, сейчас активно проводим производственные практики для студентов и пытаемся заинтересовать их дальнейшим трудоустройством. Развиваем корпоративную культуру, социальную политику предприятия. У нас достаточно много бонусов: ДМС, медицинские обследования, корпоративные мероприятия, подарки, премии. Мы стремимся удержать сотрудников и привлечь молодежь. Сейчас у нас довольно молодой коллектив.

N: — Вы инвестируете в проект собственные средства?

Я.К.: — В проект инвестируются как собственные, так и кредитные средства. Пользуемся денежными средствами по программе «Промышленная ипотека», по которой предоставляется заем по льготным ставкам предприятиям на модернизацию и расширение промышленного производства. Условия программы лояльные, ставка получается комфортная.

N: — В какие сроки вы планируете окупить проект?

Я.К.: — Планируем в течение трех лет после полного запуска, точный срок окупаемости будет зависеть от внешних факторов и состояния экономики в РФ.

N: — Вы оценивали потребность в продукции компании и вашу долю рынка?

Я.К.: — Потребность рынка интеллектуальных приборов учета электроэнергии порядка 5 млн в год. У нас довольно много конкурентов. Потребность в приборах только растет, особенно после 2021 года, когда правительство своим постановлением обязало сетевые компании использовать интеллектуальные приборы учета, а мы изначально сосредоточены именно на их производстве. Наша доля составляет около 10%. Мы стремимся в будущем дорасти примерно до 20%.

N: — Кто ваши основные покупатели?

Я.К.: — Это электросетевые и энергосбытовые компании, т. е. все, кто обязан устанавливать и эксплуатировать интеллектуальные приборы учета. Крупнейшие наши клиенты — государственные и полугосударственные энергетические компании России: ПАО «РусГидро», ПАО «Россети», ПАО «ТНС Энерго» и другие.

N: — У вас есть экспортные продажи?

Я.К.: — Нет, экспорта у нас нет. В ГК «МИРТЕК» входит производственное предприятие в Казахстане, которое реализует свою продукцию в этой стране. Мы им оказываем консультационную помощь и конструкторскую поддержку. Основную сборку и поверку они производят самостоятельно в рамках казахского законодательства. Это предприятие открылось 7 лет назад, но оно пока небольшое, сейчас развивается.

Просмотров: 87

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
«Стремимся увеличить свою долю рынка с 10% до 20%»
В Ростовской области выставлены на продажу две винодельни: «Вилла Звезда» в Мартыновском районе и «Усадьба Саркел» в Цимлянском. Владельцы разные, но у историй продажи есть общее: для «Виллы Звезда» не нашли увлеченных вином управленцев, а владелец «Усадьбы Саркел» как раз такой, но устал и хочет отдохнуть. Участники рынка отмечают: хотя интерес к местному вину растет, условия для развития малого виноделия подходят только для фанатов виноделия, готовых к большим жертвам, либо для тех, кто обладает большим объемом свободных денежных средств.
Практика бизнеса
«Стремимся увеличить свою долю рынка с 10% до 20%»
Крупный столичный производитель матрасов АО «Орматек» утроил объемы производства матрасов и удвоил объемы производства мебели в 2024 году на своих мощностях в Ростовской области. Компания планировала выпустить еще больше, однако рост кредитных ставок охладил рынок и планы пришлось откорректировать.
Практика бизнеса
«Стремимся увеличить свою долю рынка с 10% до 20%»
Валерия Ковалева заняла первое место в номинации «Креативный бизнес» Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России». Она создала и развивает бренд украшений из натуральных камней и жемчуга Kovallery Store. Бизнес уже приносит выручку, представлен на маркетплейсах, а клиенты есть не только по всей России, но и за границей.
Практика бизнеса
«Стремимся увеличить свою долю рынка с 10% до 20%»
Банк «Центр-инвест» в коллаборации с популярным региональным брендом одежды DNK RUSSIA представил новую корпоративную форму для сотрудников фронт-офисов.