Небольшой производитель одежды увеличивает производство в 1,7 раза
Ростовский производитель женской одежды компания «Эталон» открыла еще один швейный цех и планирует увеличить объемы выпуска в 1,7 раза, чтобы удовлетворить возросший спрос. Помимо этого компания открыла новое направление — вязальный цех.
Компания «Эталон», специализирующаяся на пошиве женской одежды, в мае открыла две новые производственные площадки — новый швейный цех и трикотажное производство для вязания свитеров, джемперов и т. д., об этом N сообщила основательница предприятия Кристина Базиленко.
— Мы открыли второй швейный цех площадью 700 кв. метров, поскольку спрос со стороны заказчиков растет, наши мощности не справлялись с заказами, поэтому мы решили масштабироваться, — говорит Кристина Базиленко. — Сейчас планомерно начинаем заполнять его сотрудниками и развивать.
Трикотажное производство для вязания свитеров — это была моя давняя мечта. В октябре-ноябре прошлого года мы заказали оборудование, оно пришло в феврале, в апреле мы начали монтаж, а в мае запустились. Пока это небольшой вязальный цех, вяжем свитера, кардиганы и т. д. Планируем его активно развивать, поскольку трикотажное вязальное производство ввиду высокой стоимости оборудования и дорогого входа открыть сложнее, поэтому у нас в стране дефицит мощностей.
Сейчас общая площадь трех производственных площадок — около 2 тыс. кв. метров, на них работает около 100 человек. Объемы выпуска составляют 15-17 тысяч единиц женской одежды в месяц. Запуск второго швейного цеха позволит компании увеличить объемы выпуска в 1,7 раза. Мощности вязального оборудования рассчитаны на выпуск примерно 1,5 тысячи единиц в месяц. По словам Кристины Базиленко, компания планирует его масштабировать и довести объемы выпуска до 10 тыс. изделий в месяц.
Как рассказала N Кристина Базиленко, площадки были открыты в основном за счет собственных средств, а также займа в размере 3,5 млн руб., полученном в Ростовском региональном агентстве поддержки предпринимательства (РРАПП). Объем собственных средств не раскрывается.
Кристина Базиленко считает, что большая часть продукции компании будет, как и прежде, выпускаться под российским брендом женской одежды Charmstore. Это единственный заказчик, с которым компания работает на протяжении нескольких лет.
Головной офис бренда находится в Москве, у него есть интернет-магазин и розничная сеть — 10 магазинов по всей России. С 2021 года продукция под этой маркой продается на маркетплейсе Wildberries.
— Безусловно, уход Zara, Mango и других международных производителей в нашем ценовом сегменте положительно на нас сказался, — говорит собеседница N. — Это привело к нам новых клиентов, которых мы рассчитываем сделать постоянными и лояльными. Хотим, чтобы наши потребители, девушки и женщины, выбирали российских дизайнеров.
Текущую экономическую ситуацию Кристина Базиленко оценивает как стабильную:
— Мы работаем на китайском оборудовании, поэтому проблем с поставкой оборудования и комплектующих у нас нет. Материалы поставляются в таких же объемах, если не напрямую через Европу, то через Стамбул. Курс евро и доллара к рублю сейчас ниже, чем был до февральских событий.