г. Ростов-на-Дону
23 декабря 2024 09:53:05
102.34
106.54

«ИКЕА» переходит на ветер и солнце

«ИКЕА Ростов-на-Дону» реализовала проект по строительству ветро-солнечной электростанции на 35 кВт для сервисного здания водоподготовки и проводит тендер по выбору подрядчика для установки солнечных батарей на основное здание. Мощность второй очереди составит более 200 кВт. Стоимость установки может обойтись в сумму более 10 млн руб. Ростовская компания «Астанция» совместно с ООО «СМХМ» ввела в эксплуатацию альтернативную ветро-солнечную электростанцию на 35 кВт для сервисного здания водоподготовки «ИКЕА Ростов-на-Дону».

Сейчас «Астанция» участвует во втором тендере «ИКЕА» по выбору подрядчика для установки солнечных батарей для экономии электроэнергии на основное здание. По словам экспертов, спрос на альтернативные источники энергии растет. В то же время многие представители бизнеса пока не торопятся переходить на них по причине высокой стоимости и длительных сроков окупаемости.

Ростовские компании «Астанция» и «Спецмонтажхиммаш» («СМХМ») в этом году ввели в эксплуатацию альтернативную ветро-солнечную электростанцию на 35 кВт для «ИКЕА Ростов-на-Дону» в Аксайском районе.

— В прошлом году к нам обратился представитель «ИКЕА» с вопросом о строительстве солнечной станции, — рассказал N гендиректор «Астанции» Сергей Рябцев. — Мы разработали проект для участия в тендере и победили в нем. Наш проект ориентирован на экономию электроэнергии и защиту от аварийных отключений сервисного здания водоподготовки, в котором расположено дорогостоящее насосное оборудование, пожарный резервуар — все, что связано с водой для «ИКЕА».

Для покрытия потребностей здания было установлено 5 ветрогенераторов суммарной мощностью 15 кВт.ч и 60 солнечных панелей, способных генерировать 20 кВт.ч. Ветропарк для «ИКЕА» — первая установка подобного рода в Ростовской области (в конце мая в Азовском районе началось строительство ветроэлектростанции мощностью 90 МВт (см. N, № 20 (1328)). Ветропарк генерирует энергию, когда дует ветер, солнечные батареи — в дневное время.

Сейчас здание водоподготовки «ИКЕА» на 90% питается от альтернативной станции, остальные 10% берутся от городской сети. Наряду с ветрогенераторами и солнечными панелями был установлен банк аккумуляторных батарей и трехфазный инвертор на 45 кВт. Теперь в случае аварийного отключения система переходит на полную генерацию от аккумуляторов без прекращения энергоснабжения. Электромонтажные работы по установке электростанции выполнила компания «СМХМ».

По словам Сергея Рябцева, срок окупаемости установки составит 7 лет. Стоимость проекта в компании не раскрывают. В «ИКЕА» на запрос N не ответили.

«ИКЕА» по всему миру сейчас переходит на альтернативные источники энергии.

— Компания преследует цель не только сэкономить электроэнергию и защитить оборудование от аварийных отключений, но и напомнить, что «ИКЕА» — это экологично, — говорит Сергей Рябцев.

Сейчас «ИКЕА Ростов-на-Дону» проводит еще один тендер, на этот раз по выбору подрядчика для установки солнечных батарей для экономии электроэнергии на основное здание. Он проходит в несколько этапов и сейчас находится в активной фазе.

— Мощность солнечных батарей для второй очереди составит более 200 кВт, что позволит экономить 1 МВт электроэнергии в день, — говорит Сергей Рябцев. — Это безаккумуляторное решение — энергия от альтернативных источников напрямую подкачивается в сеть объекта в режиме онлайн, замещая собой сетевое городское электричество. Срок окупаемости такого типа солнечной электростанции составляет всего 4 года, а срок службы солнечных панелей — 50 лет.

Сергей Рябцев добавил, что, поскольку объем проекта достаточно большой, он интересен московским компаниям, которые тоже участвуют в тендере. Когда будут подведены итоги — неизвестно. По словам Сергея Рябцева, предположительный срок сдачи работ — конец 2019 года.

Как сообщил N участник рынка, пожелавший остаться анонимным, стоимость солнечной станции складывается из цены самих панелей, силового оборудования и их монтажа (в зависимости от того, требуются ли грунтовые работы и насколько они сложные). В среднем стоимость 1 кВт сетевой солнечной электростанции составляет 50–60 тыс. руб., таким образом, установка солнечной станции на 200 кВт может обойтись «ИКЕА» в сумму более 10 млн руб. По оценкам собеседника N, мощность в 200 кВт ориентировочно позволит обеспечить альтернативной электроэнергией около 10% здания «ИКЕА».

Как отмечают участники рынка, спрос на альтернативные источники растет с каждым годом. Если раньше станции приобретали в основном госорганизации и муниципалитеты (см. N, № 46 (1304)), то сейчас интерес к альтернативным источникам энергии появляется и со стороны бизнеса.

— Спрос заметно вырос, — говорит Сергей Рябцев. — Если раньше мы инициировали встречи с заказчиками, то сейчас они сами нас находят и просят предложить им решения в сфере применения альтернативных источников энергии и повышения энергоэффективности их объектов. Мы ведем переговоры с сетью «Пятерочка», ТЦ «Мир ремонта» («ХДМ-Юг»), «Теле2», а также с рядом девелоперских компаний в Ростовской области. Наша компания установила сетевую солнечную электростанцию на 16-этажном «ТеслаДоме» в Батайске. В результате застройщику удалось в максимально короткий срок распродать все квартиры в строящемся доме, а также сделать плату за общедомовые нужды для жителей минимальной.

— Электроэнергия дорожает, а психологический уровень окупаемости в 10 лет уже преодолен, — говорит директор ростовской компании «Эко Техно» Юрий Несинов. — Более того сейчас в большинстве случаев окупаемость составляет меньше 10 лет, а порой — 4–5 лет. К нам все чаще обращаются частные компании, для них мы делаем проекты разной мощности от 15 до 100 кВт, в их числе торговый центр в Зернограде, промышленная база на ул. Малиновского, производственный цех строительных материалов в Пятигорске.

В то же время пока многие представители бизнеса изучают эти технологии, но не торопятся переходить на альтернативные источники энергии.

— Для «ИКЕА» это больше имиджевый проект, — говорит владелица ТЦ «Мир ремонта» («ХДМ-Юг») Татьяна Шишкина. — Мы тоже прорабатываем этот вопрос. Солнечные панели имеют очень длительный срок окупаемости — в пределах 10 лет. Через 10 лет их нужно обновлять, таким образом, они могут не успеть окупиться и принести прибыль. Мы следим за развитием этих технологий и рассчитываем, что в ближайшие несколько лет солнечные панели станут более доступными, эффективными и рентабельными.

По словам директора компании «Хорошие офисы» (управляет несколькими офисными зданиями) Олега Пилипенко, стоимость солнечных батарей пока что очень высока.

— В других странах есть целые программы господдержки, которые предполагают компенсацию стоимости панелей покупателю, — говорит он. — У нас пока таких программ нет. Я допускаю, что для каких-то объектов установка солнечных батарей может быть интересна и выгодна, к примеру для частных коттеджей, владельцы которых хотят все автономное, или больших одноэтажных логистических комплексов с низким потреблением электроэнергии, где есть возможность разместить это оборудование — на крыше и на прилегающей территории. У «ИКЕА» как раз есть такая возможность, к тому же они во многом альтруисты и некоторые проекты реализуют не для того, чтобы это было выгодно, а для того, чтобы быть в общеевропейском тренде. Мне трудно понять, где должны стоять панели, если речь идет о бизнес-центре серьезного уровня площадью 20–30 тыс. кв. метров со сложной инженерией, потребление которого составляет несколько сотен тысяч кВт.ч в месяц, а прилегающая территория совсем небольшая.

В DDC Consulting (управляет несколькими офисными зданиями) задумывались об установке солнечных панелей.

— Есть партнеры в Германии, которые предлагали для нас это сделать, но пока мы не приняли такое решение, — говорит гендиректор компании Елена Полюшенко. — Во-первых, это достаточно дорогостоящее дело, а во-вторых, есть много других более важных задач, которые мы на сегодняшний день решаем. К тому же в арендном бизнесе все коммунальные платежи ложатся на плечи арендаторов, поэтому пока они не начнут требовать перехода на альтернативные источники энергии, арендодатели не будут торопиться это делать.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Бизнес и власть
«ИКЕА» переходит на ветер и солнце
Руководитель Южнороссийского отделения Научно-экспертного совета рабочей группы Совета Федерации по энергетике Валерий Королев считает, что планы по сворачиванию работы Новочеркасской ГРЭС, второго по величине производителя энергии в Ростовской области, ставят регион перед необходимостью выработки стратегии развития энергетики, уровень конкуренции в которой крайне низок.
Сделки
«ИКЕА» переходит на ветер и солнце
Ростовская компания «Комплекс-1» установит 104 светильника с солнечными панелями в Астраханской области. Эксперты отмечают, что рынок солнечной энергетики растет в первую очередь благодаря госзакупкам. Кроме того, из-за удорожания сетевой электроэнергии сократились сроки окупаемости модулей с десятков лет до 4–6, что стимулирует спрос как у фермеров, так и у управляющих компаний многоквартирных домов.
Тарифы
«ИКЕА» переходит на ветер и солнце
Проект постановления Законодательного Собрания об обращении к Совету Федерации, Госдуме, Правительству РФ по вопросу формирования конкурентоспособных тарифов оптового рынка на электроэнергию для ЮФО, как следует из плана законотворческой работы ЗС, может быть принят в апреле. В конце прошлого года высокие энерготарифы для промышленников обсуждали на парламентских слушаниях.
Бизнес и власть
«ИКЕА» переходит на ветер и солнце
Компания «Распределенная генерация» договаривается с властями о концессии тепловых сетей и котельных в Азове, Таганроге и Батайске. Директор предприятия Николай Быкадоров (на фото) рассказал о реализации подобного проекта в Белой Калитве. Общая сумма планируемых инвестиций в тепло — около 2,5 млрд руб.
Ресурсы
«ИКЕА» переходит на ветер и солнце
Генеральный директор энергетической компании «МРСК Юга» Борис Эбзеев заявил на встрече с редакторами ведущих СМИ о том, что выручка предприятия за 2018 год составила около 36 млрд руб., одной из главных целей компания видит цифровизацию бизнес-процессов.
Крупные компании
«ИКЕА» переходит на ветер и солнце
По словам Сергея Демченко, директора филиала ООО «Пивоваренная компания “Балтика”» — «Пивзавод “Южная Заря 1974”», в этом году компания завершит реализацию сразу двух экологических проектов —биологической очистки стоков и цеха сушки пивных дрожжей общей стоимостью 720 млн рублей. Оба включают коммерческую составляющую — в ходе очистки стоков начнут добывать биогаз, который покроет 10% потребностей завода, а сухие дрожжи будут продавать сторонним пищевым производствам.
Бизнес и власть
«ИКЕА» переходит на ветер и солнце
Строительство первой в регионе ветроэлектростанции — Азовской ВЭС — началось на территории Маргаритовского сельского поселения Азовского района, на побережье Таганрогского залива. Запуск ветропарка намечен на 2020 год.
Просмотров: 12046

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
«ИКЕА» переходит на ветер и солнце
В Ростове прошла Альфа-Конфа Практика — масштабное мероприятие для предпринимателей, которое ранее состоялось в 26 городах России. Особенность Альфа-Конфы Практики в уникальном формате бизнес-интенсива от преподавателей лучших бизнес-школ и владельцев крупнейших компаний страны. В течение дня всех участников погружали в реальные кейсы, бизнес-симуляторы, практические решения для бизнеса.
Практика бизнеса
«ИКЕА» переходит на ветер и солнце
Ростовский Агрохолдинг «Степь» подвел итоги своей социальной программы «Люди труда» за 2024 год. Заявленный вектор программы — развитие сельских территорий. За год компания вовлекла в свои активности около 4 миллионов человек (в том числе в офлайн-формате — почти 40 тысяч жителей Дона, Кубани и Ставрополья), реализовала порядка 100 проектов и более 70 мероприятий.
Практика бизнеса
«ИКЕА» переходит на ветер и солнце
Компании «Импэкс-Дон» и «РегионКапСтрой» («РКС») подписали соглашение о строительстве домов для работников шахт на новых территориях. Организации связаны с семьей ростовских бизнесменов Грызловых. Предприниматели контролируют Ростовский порт и с 2024 года работают в угольной отрасли ДНР.
Практика бизнеса
«ИКЕА» переходит на ветер и солнце
По словам Александра Варламова, основателя ростовского производителя аппаратов высокого давления ГК «Интерпромо», в результате ухода европейских поставщиков из России и удорожания их продукции у компании появилась возможность укрепить свои позиции на рынке, она осваивает производство оборудования для молочной отрасли.