г. Ростов-на-Дону
23 ноября 2024 00:15:31
100.68
106.08

«ИКЕА» переходит на ветер и солнце

«ИКЕА Ростов-на-Дону» реализовала проект по строительству ветро-солнечной электростанции на 35 кВт для сервисного здания водоподготовки и проводит тендер по выбору подрядчика для установки солнечных батарей на основное здание. Мощность второй очереди составит более 200 кВт. Стоимость установки может обойтись в сумму более 10 млн руб. Ростовская компания «Астанция» совместно с ООО «СМХМ» ввела в эксплуатацию альтернативную ветро-солнечную электростанцию на 35 кВт для сервисного здания водоподготовки «ИКЕА Ростов-на-Дону».

Сейчас «Астанция» участвует во втором тендере «ИКЕА» по выбору подрядчика для установки солнечных батарей для экономии электроэнергии на основное здание. По словам экспертов, спрос на альтернативные источники энергии растет. В то же время многие представители бизнеса пока не торопятся переходить на них по причине высокой стоимости и длительных сроков окупаемости.

Ростовские компании «Астанция» и «Спецмонтажхиммаш» («СМХМ») в этом году ввели в эксплуатацию альтернативную ветро-солнечную электростанцию на 35 кВт для «ИКЕА Ростов-на-Дону» в Аксайском районе.

— В прошлом году к нам обратился представитель «ИКЕА» с вопросом о строительстве солнечной станции, — рассказал N гендиректор «Астанции» Сергей Рябцев. — Мы разработали проект для участия в тендере и победили в нем. Наш проект ориентирован на экономию электроэнергии и защиту от аварийных отключений сервисного здания водоподготовки, в котором расположено дорогостоящее насосное оборудование, пожарный резервуар — все, что связано с водой для «ИКЕА».

Для покрытия потребностей здания было установлено 5 ветрогенераторов суммарной мощностью 15 кВт.ч и 60 солнечных панелей, способных генерировать 20 кВт.ч. Ветропарк для «ИКЕА» — первая установка подобного рода в Ростовской области (в конце мая в Азовском районе началось строительство ветроэлектростанции мощностью 90 МВт (см. N, № 20 (1328)). Ветропарк генерирует энергию, когда дует ветер, солнечные батареи — в дневное время.

Сейчас здание водоподготовки «ИКЕА» на 90% питается от альтернативной станции, остальные 10% берутся от городской сети. Наряду с ветрогенераторами и солнечными панелями был установлен банк аккумуляторных батарей и трехфазный инвертор на 45 кВт. Теперь в случае аварийного отключения система переходит на полную генерацию от аккумуляторов без прекращения энергоснабжения. Электромонтажные работы по установке электростанции выполнила компания «СМХМ».

По словам Сергея Рябцева, срок окупаемости установки составит 7 лет. Стоимость проекта в компании не раскрывают. В «ИКЕА» на запрос N не ответили.

«ИКЕА» по всему миру сейчас переходит на альтернативные источники энергии.

— Компания преследует цель не только сэкономить электроэнергию и защитить оборудование от аварийных отключений, но и напомнить, что «ИКЕА» — это экологично, — говорит Сергей Рябцев.

Сейчас «ИКЕА Ростов-на-Дону» проводит еще один тендер, на этот раз по выбору подрядчика для установки солнечных батарей для экономии электроэнергии на основное здание. Он проходит в несколько этапов и сейчас находится в активной фазе.

— Мощность солнечных батарей для второй очереди составит более 200 кВт, что позволит экономить 1 МВт электроэнергии в день, — говорит Сергей Рябцев. — Это безаккумуляторное решение — энергия от альтернативных источников напрямую подкачивается в сеть объекта в режиме онлайн, замещая собой сетевое городское электричество. Срок окупаемости такого типа солнечной электростанции составляет всего 4 года, а срок службы солнечных панелей — 50 лет.

Сергей Рябцев добавил, что, поскольку объем проекта достаточно большой, он интересен московским компаниям, которые тоже участвуют в тендере. Когда будут подведены итоги — неизвестно. По словам Сергея Рябцева, предположительный срок сдачи работ — конец 2019 года.

Как сообщил N участник рынка, пожелавший остаться анонимным, стоимость солнечной станции складывается из цены самих панелей, силового оборудования и их монтажа (в зависимости от того, требуются ли грунтовые работы и насколько они сложные). В среднем стоимость 1 кВт сетевой солнечной электростанции составляет 50–60 тыс. руб., таким образом, установка солнечной станции на 200 кВт может обойтись «ИКЕА» в сумму более 10 млн руб. По оценкам собеседника N, мощность в 200 кВт ориентировочно позволит обеспечить альтернативной электроэнергией около 10% здания «ИКЕА».

Как отмечают участники рынка, спрос на альтернативные источники растет с каждым годом. Если раньше станции приобретали в основном госорганизации и муниципалитеты (см. N, № 46 (1304)), то сейчас интерес к альтернативным источникам энергии появляется и со стороны бизнеса.

— Спрос заметно вырос, — говорит Сергей Рябцев. — Если раньше мы инициировали встречи с заказчиками, то сейчас они сами нас находят и просят предложить им решения в сфере применения альтернативных источников энергии и повышения энергоэффективности их объектов. Мы ведем переговоры с сетью «Пятерочка», ТЦ «Мир ремонта» («ХДМ-Юг»), «Теле2», а также с рядом девелоперских компаний в Ростовской области. Наша компания установила сетевую солнечную электростанцию на 16-этажном «ТеслаДоме» в Батайске. В результате застройщику удалось в максимально короткий срок распродать все квартиры в строящемся доме, а также сделать плату за общедомовые нужды для жителей минимальной.

— Электроэнергия дорожает, а психологический уровень окупаемости в 10 лет уже преодолен, — говорит директор ростовской компании «Эко Техно» Юрий Несинов. — Более того сейчас в большинстве случаев окупаемость составляет меньше 10 лет, а порой — 4–5 лет. К нам все чаще обращаются частные компании, для них мы делаем проекты разной мощности от 15 до 100 кВт, в их числе торговый центр в Зернограде, промышленная база на ул. Малиновского, производственный цех строительных материалов в Пятигорске.

В то же время пока многие представители бизнеса изучают эти технологии, но не торопятся переходить на альтернативные источники энергии.

— Для «ИКЕА» это больше имиджевый проект, — говорит владелица ТЦ «Мир ремонта» («ХДМ-Юг») Татьяна Шишкина. — Мы тоже прорабатываем этот вопрос. Солнечные панели имеют очень длительный срок окупаемости — в пределах 10 лет. Через 10 лет их нужно обновлять, таким образом, они могут не успеть окупиться и принести прибыль. Мы следим за развитием этих технологий и рассчитываем, что в ближайшие несколько лет солнечные панели станут более доступными, эффективными и рентабельными.

По словам директора компании «Хорошие офисы» (управляет несколькими офисными зданиями) Олега Пилипенко, стоимость солнечных батарей пока что очень высока.

— В других странах есть целые программы господдержки, которые предполагают компенсацию стоимости панелей покупателю, — говорит он. — У нас пока таких программ нет. Я допускаю, что для каких-то объектов установка солнечных батарей может быть интересна и выгодна, к примеру для частных коттеджей, владельцы которых хотят все автономное, или больших одноэтажных логистических комплексов с низким потреблением электроэнергии, где есть возможность разместить это оборудование — на крыше и на прилегающей территории. У «ИКЕА» как раз есть такая возможность, к тому же они во многом альтруисты и некоторые проекты реализуют не для того, чтобы это было выгодно, а для того, чтобы быть в общеевропейском тренде. Мне трудно понять, где должны стоять панели, если речь идет о бизнес-центре серьезного уровня площадью 20–30 тыс. кв. метров со сложной инженерией, потребление которого составляет несколько сотен тысяч кВт.ч в месяц, а прилегающая территория совсем небольшая.

В DDC Consulting (управляет несколькими офисными зданиями) задумывались об установке солнечных панелей.

— Есть партнеры в Германии, которые предлагали для нас это сделать, но пока мы не приняли такое решение, — говорит гендиректор компании Елена Полюшенко. — Во-первых, это достаточно дорогостоящее дело, а во-вторых, есть много других более важных задач, которые мы на сегодняшний день решаем. К тому же в арендном бизнесе все коммунальные платежи ложатся на плечи арендаторов, поэтому пока они не начнут требовать перехода на альтернативные источники энергии, арендодатели не будут торопиться это делать.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Бизнес и власть
«ИКЕА» переходит на ветер и солнце
Руководитель Южнороссийского отделения Научно-экспертного совета рабочей группы Совета Федерации по энергетике Валерий Королев считает, что планы по сворачиванию работы Новочеркасской ГРЭС, второго по величине производителя энергии в Ростовской области, ставят регион перед необходимостью выработки стратегии развития энергетики, уровень конкуренции в которой крайне низок.
Сделки
«ИКЕА» переходит на ветер и солнце
Ростовская компания «Комплекс-1» установит 104 светильника с солнечными панелями в Астраханской области. Эксперты отмечают, что рынок солнечной энергетики растет в первую очередь благодаря госзакупкам. Кроме того, из-за удорожания сетевой электроэнергии сократились сроки окупаемости модулей с десятков лет до 4–6, что стимулирует спрос как у фермеров, так и у управляющих компаний многоквартирных домов.
Тарифы
«ИКЕА» переходит на ветер и солнце
Проект постановления Законодательного Собрания об обращении к Совету Федерации, Госдуме, Правительству РФ по вопросу формирования конкурентоспособных тарифов оптового рынка на электроэнергию для ЮФО, как следует из плана законотворческой работы ЗС, может быть принят в апреле. В конце прошлого года высокие энерготарифы для промышленников обсуждали на парламентских слушаниях.
Бизнес и власть
«ИКЕА» переходит на ветер и солнце
Компания «Распределенная генерация» договаривается с властями о концессии тепловых сетей и котельных в Азове, Таганроге и Батайске. Директор предприятия Николай Быкадоров (на фото) рассказал о реализации подобного проекта в Белой Калитве. Общая сумма планируемых инвестиций в тепло — около 2,5 млрд руб.
Ресурсы
«ИКЕА» переходит на ветер и солнце
Генеральный директор энергетической компании «МРСК Юга» Борис Эбзеев заявил на встрече с редакторами ведущих СМИ о том, что выручка предприятия за 2018 год составила около 36 млрд руб., одной из главных целей компания видит цифровизацию бизнес-процессов.
Крупные компании
«ИКЕА» переходит на ветер и солнце
По словам Сергея Демченко, директора филиала ООО «Пивоваренная компания “Балтика”» — «Пивзавод “Южная Заря 1974”», в этом году компания завершит реализацию сразу двух экологических проектов —биологической очистки стоков и цеха сушки пивных дрожжей общей стоимостью 720 млн рублей. Оба включают коммерческую составляющую — в ходе очистки стоков начнут добывать биогаз, который покроет 10% потребностей завода, а сухие дрожжи будут продавать сторонним пищевым производствам.
Бизнес и власть
«ИКЕА» переходит на ветер и солнце
Строительство первой в регионе ветроэлектростанции — Азовской ВЭС — началось на территории Маргаритовского сельского поселения Азовского района, на побережье Таганрогского залива. Запуск ветропарка намечен на 2020 год.
Просмотров: 12033

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
«ИКЕА» переходит на ветер и солнце
По словам Кирилла Холодова — гендиректора и владельца ООО «Графит», производителя углеродосодержащих материалов из Зверево, компания сохраняет ориентацию на экспорт, хотя условия работы усложнились из-за проблем с платежами, вызванных санкциями.
Практика бизнеса
«ИКЕА» переходит на ветер и солнце
Ростовский филиал сети стоматологий «Зубы за 1 день» в этом году планирует нарастить выручку в 2,27 раза, до более чем 138 млн рублей, об этом сообщил основатель сети Залим Кудаев. По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «Ростов — зубы за 1 день» удвоит выручку второй год подряд. По итогам 2023 года компания выручила 60,7 млн рублей, вдвое больше чем годом ранее.
Практика бизнеса
«ИКЕА» переходит на ветер и солнце
По словам Акима Талибова, основателя международного трейдера сельхозпродукции AGS с ростовскими корнями, организация и работа офисов в Африке и Китае сильно отличается от российских, но дает возможность повысить устойчивость компании за счет диверсификации торговых потоков.
Практика бизнеса
«ИКЕА» переходит на ветер и солнце
Ростовский завод художественного литья «Братья Костевы» был создан в начале 1990-х, в свое время он стал первым предприятием на юге России, специализирующимся на художественном литье. Сегодня им управляет второе поколение Костевых. По мнению директора предприятия Глеба Костева, важные качества для создания семейного бизнеса — терпение и умение договариваться, видеть иную точку зрения.