г. Ростов-на-Дону
23 августа 2025 17:46:49
80.75
93.63

25% обращений клиентов в чатах «Ростелеком» решает с помощью искусственного интеллекта

По данным исследований «Ростелекома», каждое четвертое обращение клиентов в чатах поддержки помогает решать цифровой ассистент.

За первые четыре месяца текущего года количество пользователей, которым помог бот, увеличилось в 2,2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом в праздничные и выходные дни абоненты обращаются за консультациями не менее активно, чем в будни. Так, с 1 по 9 мая 2023 года цифровой помощник ответил на более чем 45 тысяч обращений — в среднем почти четыре в минуту. Чаще всего с помощью бота клиенты настраивали подключение к домашнему интернету и узнавали об услугах компании для развлечения и отдыха.

Цифровой консультант легко ориентируется в 128 темах обращений и может одновременно обслуживать до 5 тысяч клиентов круглосуточно. Он разработан с применением технологии искусственного интеллекта на базе нейросетей, поэтому постоянно обучается, повышает эффективность и точность ответов. В результате удовлетворенность от обслуживания чат-ботом достигает 89% — практически каждый обратившийся абонент оценивает качество сервиса на высшие баллы.

— У клиента всегда есть возможность позвать в чат оператора, — подчеркнул директор по клиентскому сервису «Ростелекома» Евгений Жукович. — Однако мы отмечаем рост доверия к общению с ботом и удовлетворенности качеством его обслуживания. За последние полгода этот показатель вырос почти на 25%. Переписка с цифровым консультантом становится все интереснее — обучаясь, он гибко подстраивается под реакции пользователей. К тому же более оперативно отвечает на обращения, поскольку может параллельно общаться со множеством клиентов. Например, бот на 40% быстрее сотрудника проводит диагностику и помогает решить вопросы, связанные с работой домашнего интернета.

Чат-бот — инновационное решение «Ростелекома», реализованное с помощью современных инструментов на базе собственных разработок компании. Интеллектуальные нейросети, скрипт-менеджер и бот на микросервисной архитектуре позволяют широко использовать систему в разных каналах общения с клиентами, быстро меняться в соответствии с требованиями пользователей и бизнеса, обеспечивать единый подход к обслуживанию.

Цифровой консультант встроен во все точки взаимодействия с абонентами. Он приветствует посетителей на страницах сайтов «Ростелекома» и видеосервиса Wink, а также в личном кабинете — в том числе в приложении «Мой Ростелеком». Любители мессенджеров могут также обратиться к цифровому помощнику в Telegram.

ПАО «Ростелеком»

Реклама

Просмотров: 1898

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
25% обращений клиентов в чатах «Ростелеком» решает с помощью искусственного интеллекта
В 37 лет Олег Степанюков ушел из софтверной компании и начал столярничать. Сначала делал мебель для дома, затем привлек супругу, детей, дедушку и открыл семейную мастерскую. Сегодня в числе клиентов «Брусники» горно-металлургическая компания «Норникель», отель «Дон-Плаза», монастырь на Валааме. Корреспондентка N расспросила Олега и его супругу Марию о развитии семейного бизнеса.
Практика бизнеса
25% обращений клиентов в чатах «Ростелеком» решает с помощью искусственного интеллекта
Компания МТС проведет вебинар, посвященный использованию в бизнесе облачных технологий и специализированных приложений. Главной темой станет применение технологий GPS- (спутникового) и LBS-мониторинга (геопозиционирование).
Практика бизнеса
25% обращений клиентов в чатах «Ростелеком» решает с помощью искусственного интеллекта
Один из крупнейших в России агрохолдингов «Ресурс» зарегистрировал в Азове компанию водного транспорта «Спринтер», которая, судя по всему, будет работать в связке с зернотрейдером «Ресурс-агроэкспорт». В сети между тем можно наблюдать информационную атаку на владельца ГАП «Ресурс» Виктора Наурузова. Малоизвестные издания и авторы прозрачно намекают ему на то, что «источником проблем» являются компании владельца национализированных «Родных полей» Петра Ходыкина.
Практика бизнеса
25% обращений клиентов в чатах «Ростелеком» решает с помощью искусственного интеллекта
Владелица ландшафтного бюро Татьяна Чикова отмечает рост интереса к профессиональному озеленению домовладений. Среди актуальных тенденций она выделяет растущий интерес владельцев участков к включению в ландшафт небольших грядок с зеленью и овощами.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.