г. Ростов-на-Дону
13 мая 2025 23:17:26
80.89
90.11

25% обращений клиентов в чатах «Ростелеком» решает с помощью искусственного интеллекта

По данным исследований «Ростелекома», каждое четвертое обращение клиентов в чатах поддержки помогает решать цифровой ассистент.

За первые четыре месяца текущего года количество пользователей, которым помог бот, увеличилось в 2,2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом в праздничные и выходные дни абоненты обращаются за консультациями не менее активно, чем в будни. Так, с 1 по 9 мая 2023 года цифровой помощник ответил на более чем 45 тысяч обращений — в среднем почти четыре в минуту. Чаще всего с помощью бота клиенты настраивали подключение к домашнему интернету и узнавали об услугах компании для развлечения и отдыха.

Цифровой консультант легко ориентируется в 128 темах обращений и может одновременно обслуживать до 5 тысяч клиентов круглосуточно. Он разработан с применением технологии искусственного интеллекта на базе нейросетей, поэтому постоянно обучается, повышает эффективность и точность ответов. В результате удовлетворенность от обслуживания чат-ботом достигает 89% — практически каждый обратившийся абонент оценивает качество сервиса на высшие баллы.

— У клиента всегда есть возможность позвать в чат оператора, — подчеркнул директор по клиентскому сервису «Ростелекома» Евгений Жукович. — Однако мы отмечаем рост доверия к общению с ботом и удовлетворенности качеством его обслуживания. За последние полгода этот показатель вырос почти на 25%. Переписка с цифровым консультантом становится все интереснее — обучаясь, он гибко подстраивается под реакции пользователей. К тому же более оперативно отвечает на обращения, поскольку может параллельно общаться со множеством клиентов. Например, бот на 40% быстрее сотрудника проводит диагностику и помогает решить вопросы, связанные с работой домашнего интернета.

Чат-бот — инновационное решение «Ростелекома», реализованное с помощью современных инструментов на базе собственных разработок компании. Интеллектуальные нейросети, скрипт-менеджер и бот на микросервисной архитектуре позволяют широко использовать систему в разных каналах общения с клиентами, быстро меняться в соответствии с требованиями пользователей и бизнеса, обеспечивать единый подход к обслуживанию.

Цифровой консультант встроен во все точки взаимодействия с абонентами. Он приветствует посетителей на страницах сайтов «Ростелекома» и видеосервиса Wink, а также в личном кабинете — в том числе в приложении «Мой Ростелеком». Любители мессенджеров могут также обратиться к цифровому помощнику в Telegram.

ПАО «Ростелеком»

Реклама

Просмотров: 1835

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
25% обращений клиентов в чатах «Ростелеком» решает с помощью искусственного интеллекта
По словам основателя садового центра «Южная столица» Аркадия Зятикова, компания постоянно находится в поиске растений, производство которых будет рентабельно в нашей климатической зоне, с учетом высоких расходов на рабочую силу. Пальма — одно из таких растений. В Сочи ее выращивать затруднительно, т. к. молодые растения съедает завезенный перед Олимпиадой вредитель.
Практика бизнеса
25% обращений клиентов в чатах «Ростелеком» решает с помощью искусственного интеллекта
Фермерское хозяйство «Био-Хутор Петровский» из Неклиновского района этим летом возведет на своей территории первый арт-объект, спроектированный профессиональными архитекторами — столичной ГК MARKS GROUP. Произведение посвящено идее органического земледелия.
Практика бизнеса
25% обращений клиентов в чатах «Ростелеком» решает с помощью искусственного интеллекта
Туристическая компания из Таганрога Sudakov.travel («Судаков.тревел», англ.) совместно с «РЖД» запустила праздничный ретропоезд ко Дню Победы. Билеты на оба рейса на 9 и 31 мая полностью раскуплены. Программа включает проезд из Ростова в Таганрог, посещение музейного комплекса «Самбекские высоты», песни и танцы военных лет, а также кашу и чай из солдатской кухни.
Практика бизнеса
25% обращений клиентов в чатах «Ростелеком» решает с помощью искусственного интеллекта
В течение завершающегося учебного года ростовский агрохолдинг «Степь» реализовал 11 проектов и более 40 мероприятий для молодежи. Их участниками стали сотни тысяч студентов и школьников по всей России. В компании назвали цели такой активной коммуникации с молодой аудиторией — это поддержка творческой молодежи, профориентация и популяризация агропрофессий.