«СПАРК-Интерфакс» запустил новый сервис «Оценка деловой репутации»
Сервис позволяет автоматически отслеживать упоминания в СМИ по пользовательским спискам компаний и персон и ежедневно получать отчеты с «рисковыми» новостями.
Система «СПАРК-Интерфакс» дополнила функционал расширенным модулем анализа деловой репутации и раннего обнаружения рисков по материалам СМИ, который создан на основе данных системы управления репутацией и медиаанализа «СКАН-Интерфакс».
Новый сервис «Оценка деловой репутации» позволяет автоматически отслеживать упоминания в СМИ по пользовательским спискам компаний и персон и ежедневно получать отчеты с «рисковыми» новостями. Использование сервиса существенно сокращает время на мониторинг, анализ и оценку ситуации по объекту и исключает необходимость использования в работе нескольких систем — информация доступна в режиме «единого окна».
— Исходя из потребностей клиентов, мы совершенствуем уже зарекомендовавшие себя на рынке наши IT-продукты, объединяя их в экосистему «Интерфакса». Подключение нового сервиса позволит максимально оперативно и с высокой точностью отслеживать назревающие проблемы по всему списку деловых партнеров благодаря обогащенным данным нашей аналитической системы, — сказал исполнительный директор «СПАРК-Интерфакс» Алексей Кобин.
Обновленный функционал также дополняет стандартные возможности «СПАРК-Интерфакс» по поиску аффилированности. Функция получения новостей по группе компаний и бенефициарам в рамках одного запроса позволяет выявлять скрытые связи на основании упоминаний в новостях. Сообщения в СМИ не гарантируют стопроцентную аффилированность, но могут послужить поводом для проведения дальнейших расследований.
— Медиамониторинг — уже почти обязательный инструмент оценки рисков для любого специалиста по безопасности. Зачастую первые сигналы о негативных событиях в компании появляются именно в медиапространстве. Анализ рисков по СМИ позволяет обнаружить нарастающие проблемы до того, как они приобретут статус юридических фактов, — прокомментировала запуск нового сервиса директор по развитию «СКАН-Интерфакс» Юлия Михайлова. — Своевременное обнаружение репутационных рисков, как собственных, так и рисков у поставщиков и партнеров, позволяет минимизировать потери для бизнеса, что приобретает еще большую значимость в нынешних экономических условиях.
В отличие от стандартного модуля «Новости и сообщения СМИ», который доступен в базовом функционале системы «СПАРК», расширенный модуль предоставляет доступ к архиву новостей по компании или персоне за пять лет вместо одного года и дает возможность уточнять поисковые запросы, а также получать данные мониторинга по портфелю контрагентов на электронную почту.
Система мониторинга СМИ и соцмедиа «СКАН-Интерфакс», на основе которой создан сервис «Оценка деловой репутации», агрегирует более 60 тысяч источников, в число которых входят самые влиятельные информагентства, газеты, сайты, блоги, региональные СМИ, платные издания и закрытые ленты, доступные только по подписке.
Новости сканируются по 65 риск-факторам, которые во многом соответствуют факторам кредитно-финансового риска и потенциально проблемным темам: экономические и уголовные преступления, судебные разбирательства и следственные действия, банковское мошенничество, несоблюдение деловой этики, трудовые конфликты, претензии потребителей, попадание под санкции, ухудшение финансового состояния, потенциальное банкротство и др. По каждому физическому или юридическому лицу в сервисе доступен архив публикаций за последние пять лет.
Система «СПАРК-Интерфакс» — лидер и общепризнанный отраслевой стандарт на российском рынке услуг по оценке кредитных рисков и обеспечению безопасности бизнеса. Система используется для проверки компаний-контрагентов, управления рисками и дебиторской задолженностью. По данным опроса, проведенного компанией Deloitte, систему «СПАРК» для проверки благонадежности партнеров используют 71,5% компаний крупного и среднего бизнеса. На протяжении последних нескольких лет «СПАРК» с большим отрывом от конкурентов возглавляет составляемый RAEX рейтинг информационно-аналитических систем для бизнеса.