г. Ростов-на-Дону
22 ноября 2024 22:45:04
100.68
106.08

Одним клиентом сыт не будешь

Транспортные компании, перевозящие грузы отдельными машинами для одного клиента, снизили объемы перевозок.

В 2015 году перевозчики грузов отдельными машинами из-за спада в экономике и усилившейся конкуренции снизили объемы работ. В сегменте сборных грузов крупные компании увеличили объемы перевозок за счет расширения филиальной сети и улучшения сервиса. Тарифы на перевозки в обоих сегментах рынка до сих пор оставались неизменными. Однако они могут вырасти из-за введения 15 ноября дополнительного сбора с крупных грузовиков за проезд по федеральным трассам.

По данным Ростовстата, за январь — сентябрь 2015 года грузооборот местных грузоперевозчиков снизился на 14,7% — до 1369,5 млн ткм, год назад был прирост — 28,8%. Интересно, что служба статистики не приводит информацию об общем объеме перевезенных грузов.

Участники рынка, перевозящие грузы отдельными машинами, говорят о падении спроса на их услуги.

— Объемы перевозок снизились практически в 2 раза, — сетует директор новочеркасской компании «Н-Транс» Гарислав Алексеенко. — На рынке значительно сократилось количество строительных грузов, товаров народного потребления и оборудования. В этом году многие перевозчики, имевшие контракты с конт­рагентами из западных стран, переключились на внутренние направления, тем самым усилив борьбу на рынке магистральных перевозок, который и так всегда был очень конкурентным.

Директор СРО «Межавтотранс» Дмитрий Ирхин сообщил, что объемы работ в его организации просели на 5–7%. По его словам, в связи со спадом в промышленности и строительной отрасли предложение автотранспортных услуг значительно превышает спрос. Тарифы на перевозку таких грузов за год практически не изменились.

— За последние 3 года мы не ме­няли тарифы на перевозки, — говорит г-н Алексеенко. — В то же время цена дизтоплива за аналогичный период выросла в 2 раза. Стоимость запчастей и других комплектующих на иностранную технику уве­личилась соразмерно курсу валют. По сути, сейчас мы работаем с нулевой рентабельностью.

С этим согласился Дмитрий Ирхин. По его словам, тарифы на опре­деленные направления выросли всего на 1–2%, цены на основную часть маршрутов не изменились.

— Из-за высокой конкуренции тариф на перевозку доходит до неразумных пределов, — продолжает г-н Ирхин. — Перевозчики, которые приобрели технику в лизинг, готовы работать за шапку сухарей, лишь бы ее не потерять.

На рынке перевозок сборных грузов несколько иная ситуация. Крупные компании в отличие от небольших за счет расширения филиальной сети и улучшения сервиса наращивают объемы работ.

— На 2015 год запланирован 100-процентный прирост оборотов по сравнению с 2014 годом, — говорит руководитель отдела по работе с клиентами компании «КИТ» (более 200 представительств в России) Олеся Сысова. — Обусловлено это, прежде всего, значительным увеличением сети наших представительств в центральной части России и на юге страны. Существенное увеличение грузопотока наблюдается на уральском и крымском направлениях, а также в Казахстан. В настоящее время мы видим несущественное увеличение грузооборота оборудования, текстиля, металлопроката и ряда других товаров. В сложившейся на рынке ситуации, на мой взгляд, можно выделить тенденцию укрупнения бизнеса: увеличение перево­зок у крупных компаний и схождение на нет отправок мелкого бизнеса.

В компании «Генеральная экспедиция», по словам ее старшего менеджера Сергея Чухраева, объемы перевозок сборных грузов несколько просели.

— Сборные перевозки не основной вид нашей деятельности, сейчас мы больше занимаемся отправкой грузов железной дорогой, но полагаю, что снижение наблюдается у многих местных перевозчиков, — говорит г-н Чухраев. — Заметно сократились объемы перевозок товаров народного потребления, которые закупал малый бизнес, занимающийся торговлей. В связи с ухудшением экономической ситуации некоторым перевозчикам пришлось уйти с рынка. Например, в этом году закрылась довольно крупная компания «Автотрейдинг», имевшая широкую филиальную сеть в России.

По словам г-на Чухраева, за год стоимость перевозок сборных грузов выросла примерно на 10%. В компании «КИТ» сообщили, что на протяжении всего 2015 года тарифы не меняли, а в направлении Крыма, после решения вопроса многодневных простоев машин в очереди на паром, тарифы были снижены на 15–20%.

— Конкуренция на рынке грузоперевозок, несомненно, очень высока. В 2015 году значительное влияние на грузопоток транспортных компаний оказало закрытие одного из главных игроков рынка — компании «Автотрейдинг» и нескольких менее крупных перевозчиков, — говорит г-жа Сысова. — За этот же период на рынке появился только один новый игрок. Особенностью нынешней ситуации является переориентация с количественной, как было ранее, на качественную конкурентную борьбу. Существующие транспортные компании встали на путь улучшения сервиса, качества обслуживания, привлечения клиентов специальными предложениями, более удобного документооборота и т. д.

В ближайшее время стоимость грузоперевозок может вырасти. С 15 ноября вступил в силу закон о взимании дополнительной платы за проезд по федеральным трассам транспорта весом свыше 12 тонн. В ноябре размер сбора составит 1,53 рубля. Однако с 1 марта он вырастет до 3,06 рубля, а в январе 2018 года — до 3,75 рубля.

Против взимания дополнительной платы по всей стране митингуют дальнобойщики. В Ростовской области акция протеста прошла возле х. Ленина в Аксайском районе.

На нескольких сайтах транспортных компаний корреспондент N увидел объявления о возможных изменениях тарифов в связи со взиманием сборов с крупнотоннажных грузовиков. 

Просмотров: 2636

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
Одним клиентом сыт не будешь
Дарья Богатыренко разививает стартап Magic Kids. Это компания, которая оказывает услуги нянь на час. По словам Дарьи, спрос на этом рынке намного превышает предложение, с мая у нее уже было 50 клиентов. Сейчас в компании работают десять человек. Стартап эффективно продвигается с помощью форумов молодых мам, а также через сарафанное радио и «Авито». В планах у Дарьи — масштабирование и создание франшизы.
Услуги
Одним клиентом сыт не будешь
Рост интереса донского бизнеса к регистрации товарных знаков происходит параллельно с ростом мошенничества и судебных споров, связанных с защитой интеллектуальных прав.
Услуги
Одним клиентом сыт не будешь
N составил рейтинг 20 крупнейших транспортно-экспедиционных компаний Ростовской области по объему выручки в 2023 году. Они занимают половину рынка. С большим отрывом опережает остальных компания "Еврологистик", заработавшая более 4 млрд рублей. Пьедестал почета с ней разделили "КАРГОТЭК" и "Магеллан", выручившие примерно по 2,5 млрд рублей. В среднем за год первая двадцатка выросла почти в полтора раза.
Услуги
Одним клиентом сыт не будешь
«Яндекс» провел в Ростове конференцию для малого и среднего бизнеса «Дело в рекламе». Перед участниками выступили эксперты компании, а также предприниматели, которые поделились своим опытом продвижения в интернете. Специалисты по рекламе проконсультировали представителей бизнеса по запуску и ведению рекламных кампаний.