Донские предприятия общественного питания тестируют «мобильных официантов»
«Мобильные официанты» — переносные терминалы, автоматизирующие рабочие места официантов. Принцип работы мобильных терминалов заключается в том, что в качестве рабочей станции официанта вместо привычного стационарного POS-терминала используется мобильное устройство с сенсорным экраном (КПК, планшетный компьютер, специализированный терминал официанта), интегрированное в информационную систему ресторана. Вместо локально-вычислительной сети используется беспроводная технология Wi-Fi.
Одним из преимуществ мобильных станций является то, что планшетный компьютер находится всегда с официантом и последний может не тратить время на лишние передвижения и оформить заказ не отходя от гостя. Кроме того, такие устройства можно использовать в закрытых помещениях и на летних площадках, где прокладка локальной сети затруднена или невозможна. Стоимость автоматизации ресторана на базе мобильных терминалов — от 80 тыс. рублей.
— На сегодняшний день такой подход в организации работы заведений общественного питания является еще достаточно новым, но перспективным, — отмечает директор группы компаний «ЛЕММА» Евгений Лебедев.
Как рассказали гендиректор УК «Хорошие рестораны» Роман Панченко и учредитель сети «РИС» Арам Хбликян, они уже протестировали систему «мобильных официантов», однако решили повременить с ее внедрением, подождать, пока ее доработают и сделают более удобной для местного рынка. По их словам, у «мобильных официантов» небольшое время постоянной работы, планшетники часто приходится подзаряжать, что неудобно для ресторанов с большим потоком посетителей. Кроме того, стоимость таких планшетников очень высока — 2,5–3 тысячи евро.
Владелец бара Mojo Денис Завалишин согласен с коллегами. По его словам, «мобильные официанты» пока не упрощают работу рестораторов, а только усложняют, в отличие от Европы, где они очень активно используются.