г. Ростов-на-Дону
05 июня 2025 00:31:49
78.85
89.93

Донские предприятия общественного питания тестируют «мобильных официантов»

«Мобильные официанты» — переносные терминалы, автоматизирующие рабочие места официантов. Принцип работы мобильных терминалов заключается в том, что в качестве рабочей станции официанта вместо привычного стационарного POS-терминала используется мобильное устройство с сенсорным экраном (КПК, планшетный компьютер, специализированный терминал официанта), интегрированное в информационную систему ресторана. Вместо локально-вычислительной сети используется беспроводная технология Wi-Fi.

Одним из преимуществ мобильных станций является то, что планшетный компьютер находится всегда с официантом и последний может не тратить время на лишние передвижения и оформить заказ не отходя от гостя. Кроме того, такие устройства можно использовать в закрытых помещениях и на летних площадках, где прокладка локальной сети затруднена или невозможна. Стоимость автоматизации ресторана на базе мобильных терминалов — от 80 тыс. рублей.

— На сегодняшний день такой подход в организации работы заведений общественного питания является еще достаточно новым, но перспективным, — отмечает директор группы компаний «ЛЕММА» Евгений Лебедев.

Как рассказали гендиректор УК «Хорошие рестораны» Роман Панченко и учредитель сети «РИС» Арам Хбликян, они уже протестировали систему «мобильных официантов», однако решили повременить с ее внедрением, подождать, пока ее доработают и сделают более удобной для местного рынка. По их словам, у «мобильных официантов» небольшое время постоянной работы, планшетники часто приходится подзаряжать, что неудобно для ресторанов с большим потоком посетителей. Кроме того, стоимость таких планшетников очень высока — 2,5–3 тысячи евро.

Владелец бара Mojo Денис Завалишин согласен с коллегами. По его словам, «мобильные официанты» пока не упрощают работу рестораторов, а только усложняют, в отличие от Европы, где они очень активно используются.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Услуги
Донские предприятия общественного питания тестируют «мобильных официантов»
Некоторые рестораторы переходят на новое программное обеспечение, другие улучшают уже проверенное и осваивают дополнительные приложения. Рестораторы пока относятся к некоторым новинкам настороженно и ждут, когда их доработают под условия местного рынка.
Просмотров: 1930

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
Донские предприятия общественного питания тестируют «мобильных официантов»
В Центре истинных ценностей начала работу первая на Дону выставка фотографий и проектов садов, созданных ландшафтными дизайнерами Юга России. На открытии собралось около сотни гостей. Организатор мероприятия ‒ Ассоциация специалистов зеленой инфраструктуры Юга. Экспозиция продлится до 14 июня. В рамках программы 7 июня пройдет лекционный день, а на закрытии гостей ждет Ландшафтный квиз.
Услуги
Донские предприятия общественного питания тестируют «мобильных официантов»
С момента своего основания в 2018 году ветеринарный центр «ВотВЕТе» расширился до сети из двух филиалов в Ростове. Сейчас это крупная клиника, оснащенная сложным оборудованием, в том числе компьютерным томографом. Накануне Международного дня ветеринарного врача клиника открыла двери для журналистов: пресс-тур был организован партнером клиники Сбером.
Услуги
Донские предприятия общественного питания тестируют «мобильных официантов»
Стать туристом в родном городе. Прогулки с историческим колоритом и забота в каждой минуте пребывания: если вы еще не были гостем в вашем городе, то рекомендую сделать это в самое ближайшее время. Гарантирую, что вы получите незабываемые впечатления и новый опыт.
Услуги
Донские предприятия общественного питания тестируют «мобильных официантов»
Я в этом плане консервативна. Для меня парадный, встречающий именно стоя гостей ресепшен — это отельная классика.