г. Ростов-на-Дону
23 ноября 2024 02:28:04
102.58
107.43

Донские предприятия общественного питания тестируют «мобильных официантов»

«Мобильные официанты» — переносные терминалы, автоматизирующие рабочие места официантов. Принцип работы мобильных терминалов заключается в том, что в качестве рабочей станции официанта вместо привычного стационарного POS-терминала используется мобильное устройство с сенсорным экраном (КПК, планшетный компьютер, специализированный терминал официанта), интегрированное в информационную систему ресторана. Вместо локально-вычислительной сети используется беспроводная технология Wi-Fi.

Одним из преимуществ мобильных станций является то, что планшетный компьютер находится всегда с официантом и последний может не тратить время на лишние передвижения и оформить заказ не отходя от гостя. Кроме того, такие устройства можно использовать в закрытых помещениях и на летних площадках, где прокладка локальной сети затруднена или невозможна. Стоимость автоматизации ресторана на базе мобильных терминалов — от 80 тыс. рублей.

— На сегодняшний день такой подход в организации работы заведений общественного питания является еще достаточно новым, но перспективным, — отмечает директор группы компаний «ЛЕММА» Евгений Лебедев.

Как рассказали гендиректор УК «Хорошие рестораны» Роман Панченко и учредитель сети «РИС» Арам Хбликян, они уже протестировали систему «мобильных официантов», однако решили повременить с ее внедрением, подождать, пока ее доработают и сделают более удобной для местного рынка. По их словам, у «мобильных официантов» небольшое время постоянной работы, планшетники часто приходится подзаряжать, что неудобно для ресторанов с большим потоком посетителей. Кроме того, стоимость таких планшетников очень высока — 2,5–3 тысячи евро.

Владелец бара Mojo Денис Завалишин согласен с коллегами. По его словам, «мобильные официанты» пока не упрощают работу рестораторов, а только усложняют, в отличие от Европы, где они очень активно используются.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Услуги
Донские предприятия общественного питания тестируют «мобильных официантов»
Некоторые рестораторы переходят на новое программное обеспечение, другие улучшают уже проверенное и осваивают дополнительные приложения. Рестораторы пока относятся к некоторым новинкам настороженно и ждут, когда их доработают под условия местного рынка.
Просмотров: 1861

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
Донские предприятия общественного питания тестируют «мобильных официантов»
Дарья Богатыренко разививает стартап Magic Kids. Это компания, которая оказывает услуги нянь на час. По словам Дарьи, спрос на этом рынке намного превышает предложение, с мая у нее уже было 50 клиентов. Сейчас в компании работают десять человек. Стартап эффективно продвигается с помощью форумов молодых мам, а также через сарафанное радио и «Авито». В планах у Дарьи — масштабирование и создание франшизы.
Услуги
Донские предприятия общественного питания тестируют «мобильных официантов»
Рост интереса донского бизнеса к регистрации товарных знаков происходит параллельно с ростом мошенничества и судебных споров, связанных с защитой интеллектуальных прав.
Услуги
Донские предприятия общественного питания тестируют «мобильных официантов»
N составил рейтинг 20 крупнейших транспортно-экспедиционных компаний Ростовской области по объему выручки в 2023 году. Они занимают половину рынка. С большим отрывом опережает остальных компания "Еврологистик", заработавшая более 4 млрд рублей. Пьедестал почета с ней разделили "КАРГОТЭК" и "Магеллан", выручившие примерно по 2,5 млрд рублей. В среднем за год первая двадцатка выросла почти в полтора раза.
Услуги
Донские предприятия общественного питания тестируют «мобильных официантов»
«Яндекс» провел в Ростове конференцию для малого и среднего бизнеса «Дело в рекламе». Перед участниками выступили эксперты компании, а также предприниматели, которые поделились своим опытом продвижения в интернете. Специалисты по рекламе проконсультировали представителей бизнеса по запуску и ведению рекламных кампаний.