«Во втором квартале 2020 года наши клиенты стали чаще покупать производительные мощные смартфоны и “умные” аксессуары»
Максим Митькин, коммерческий директор макрорегиона «Юг» компании Tele2:
— Пандемия и связанные с ней изменения образа жизни отразились на предпочтениях наших клиентов, — говорит коммерческий директор макрорегиона Юг компании Tele2 Максим Митькин. — Для полноценного пользования различными цифровыми сервисами во втором квартале 2020 года они стали чаще покупать производительные мощные смартфоны и «умные» аксессуары.
По данным Tele2, в нынешнем году доля смартфонов в сети компании на юге России достигла 73%, 88% из них приходится на устройства с поддержкой технологии четвертого поколения мобильной связи (4G) LTE, 59% имеют диагональ более 5,5 дюйма. Также компания сообщает о росте количества смартфонов с большой диагональю экрана и высокой производительностью. В первом полугодии основной объем продаж фирменной розницы Tele2 в южных регионах страны пришелся на смартфоны стоимостью до 15 тыс. рублей, а средняя цена проданного гаджета составила 9 тыс. рублей. По итогам сентября спрос сместился в ценовой сегмент 10-20 тыс. рублей, а доля продаж производительных смартфонов с диагональю экрана от 6 дюймов, стоящих дороже 20 тыс. рублей, выросла на 19%.
Главное преимущество подобных устройств — уровень комфорта при потреблении «тяжелого» контента (видео с высоким разрешением, онлайн-игр, услуг видеоконференцсвязи и т. п.), который они обеспечивают. Рост объемов трафика привел к увеличению нагрузок на сети связи мобильных операторов. Данные Mediascope показывают, что средний пользователь интернета в апреле нынешнего года начал проводить в сети на 12% больше времени. При этом сильнее всего, на 16%, потребление онлайн-услуг выросло в возрастной категории 12-24 года.
— Больше половины абонентов Tele2 в Ростовской области — люди в возрасте 30-49 лет, — говорит Максим Митькин. — Они активно используют мобильный интернет. В среднем ежемесячный трафик на абонента в этой возрастной категории — 16 Гб. Однако на более молодую часть аудитории приходится почти в два раза больше интернета.
В этих условиях операторы активно работают над модернизацией своих сетей. В частности, Tele2 в нынешнем году провела в Ростовской области рефарминг частот. Благодаря этому полоса, которую абоненты компании могут использовать для интернет-доступа через сеть 4G, расширилась на 70%, а средняя скорость передачи данных в сети оператора выросла на 40%. Особенно заметна разница при просмотре HD и 4K-видео.