Импортные грузовики тормозят потяжелевшие доллар и евро
Ослабление рубля и введение утилизационного сбора привели к подорожанию грузовиков европейских брендов, что существенно снизило спрос на них. Интерес покупателей смещается в сторону отечественных марок. В следующем году рынок с трепетом ожидает нового налога на большегрузные авто.
Согласно опросу, проведенному Ростовстатом среди руководителей транспортных компаний, основной причиной, ограничивающей активность компаний-перевозчиков в текущем году, является высокая стоимость автомобилей. С начала года курс рубля к евро и доллару снизился почти на 10%. По словам директора по продажам и маркетингу компании «ГРИФОН» (Mercedes-Benz) Сергея Япондыча, летом стоимость европейских грузовиков в рублевом эквиваленте значительно увеличилась. Повлияло не только ослабление рубля, но и введение утилизационного сбора.
Еще одна причина, по словам регионального менеджера «Volvo Group Truck Center Юг» Эрнеста Плескачева, состоит в том, что с начала 2013 года все грузовые автомобили стали соответствовать нормам экологичности не ниже Евро 4.
— Начиная с июля значительно подорожали малотоннажные автомобили третьей серии с полной массой до 3,5 тонны (категория «В»), — сообщили в компании «Панавто-Юг» (дилер Mercedes-Benz). — На 140 тыс. руб. подорожали дорестайлинговые и на 170 тыс. руб. — рестайлинговые модели.
В компании отмечают, что это повлияло на спрос. При этом вырос интерес клиентов к модели Sprinter Classic (до 5 тонн), которую в сентябре начали собирать в Нижнем Новгороде. В России будет собираться устаревшая модель Sprinter Classic, она дешевле современного аналога, который подорожал. В «Панавто-Юге» говорят, что планируется значительно увеличить объемы продаж малотоннажного транспорта в связи с выводом на рынок этой модели.
В «ГРИФОНЕ» цены на грузовики снизили в среднем на 10–12%, что отразилось на маржинальности дилера.
В сложившейся ситуации спрос смещается в сторону отечественных брендов, которые дешевле, но не уступают по качеству, полагают в «Нейс-Юге».
Представитель автосалона «Газ» ООО «ТСС Ростов» Родион Дощенко сообщил, что по итогам первого полугодия компания увеличила продажи на 24% и рассчитывает, что по итогам всего года рост сохранится.
По его словам, сегодня стоимость нового коммерческого автомобиля составляет от 512 тысяч рублей, что ниже стоимости импортного автомобиля с пробегом, а тем более нового.
По мнению участников рынка, в связи с введением в следующем году налога на большегрузные автомобили наверняка вырастут продажи у дилеров, имеющих большое предложение малотоннажных автомобилей.