Электросамокаты в Ростове: полумеры не прокатят
После неоднократных призывов власти Ростова наконец ограничили езду на электросамокатах. Полностью свободной от них объявили пока только Пушкинскую. Объявлять, впрочем, можно сколько угодно.
Появление бесшумно летающих на огромной скорости по тротуарам самокатчиков не обрадовало горожан во многих странах. Количество травм и даже смертей от столкновения с электросамокатами растет. В начале апреля ездок на самокате сбил пожилую ростовчанку на Пушкинской и скрылся. Ролик с несчастной старушкой облетел все соцсети.
В мае власти Ростова запретили наконец электросамокаты на Пушкинской. Новые городские правила движения средств индивидуальной мобильности вводят также ограничения скорости до 15 км/ч в трех парках: Октябрьской революции, 1 Мая и Горького, — а также в скверах Покровский и 1-й Конной Армии. Кроме того, быстрее 15 км/ч нельзя разгоняться на набережной (Береговая, 8-61), на отрезке Большой Садовой между домами 1 и 188 (от Сиверса до Театрального) и на площади Советов. Операторы кикшеринга ввели эти запреты и ограничения в программы, которые координируют движение самокатов. То есть пользователи, по идее, не смогут нарушить новые правила. Но это только «по идее». Практика показывает, что полумеры — они всегда полумеры. Есть большие сомнения в эффективности введенных операторами ограничений. Самокатчики на Пушкинской по-прежнему комфортно себя чувствуют. С точностью хоть ГЛОНАСС, хоть GPS в военное время не все гладко.
— Когда же мы поймем, что электросамокаты должны быть полностью запрещены в городе, тем более на Пушкинской, тем более на тротуарах и пешеходных зонах? Регулирование не поможет. Поможет только полный запрет. Насчет велодорожек и любителей велопоездок по пешеходным зонам тоже полный запрет. Велосипед — только по обочине проезжей части. Боишься — не садись, — вот так высказался под видеороликом со сбитой старушкой живущий на Пушкинской Павел Белоусов.
Таких мнений большинство под постами и текстами об электросамокатах. И приведенное здесь — еще самое взвешенное. Вполне понимаю эмоции родителей, которые гуляют по Пушкинской с маленькими детьми. Неосторожный шаг — и ты или ребенок уже под колесами самоката или велосипеда. Высокооплачиваемых перевыполняющих план велокурьеров тоже не сбрасываем со счетов. Они гоняют по тротуарам с озабоченными лицами и в полной уверенности в своем праве.
Развитие таких курьерских услуг — это не от хорошей жизни, а ответ на проблемы городской мобильности. И дело не только в развитии городского транспорта, но часто даже в наличии тротуаров. Идете вы, к примеру, по Горького, доходите до Публичной библиотеки, и тротуар заканчивается, дальше нужно осторожно топать по автостоянке, крутя головой на 360 градусов. Та же самая картина у офисного здания на пересечении Соколова и Лермонтовской. Да и много где еще. Привет городским архитекторам!
Так что о выделенных велодорожках Ростову мечтать рано. Ту, что один из бывших мэров нарисовал краской на Пушкинской, потратив копейки, иначе как издевательством над здравым смыслом назвать язык не поворачивается. Лучше, наверное, было нарисовать на обычной автодороге.
Улиц, по которым в центре Ростова можно спокойно прогуляться, просто не осталось. Нужно все время оглядываться и быть в напряжении.
Коллеги пишут, что в Париже, который одним из первых внедрил аренду самокатов, в прошлом году запретили их уличный прокат. На референдуме меру поддержали 90% горожан. В Москве недавно Мосопрос также зафиксировал высокое неприятие электросамокатов — от 76 до 85 процентов опрошенных.
Простые житейские наблюдения показывают, что электросамокаты — это, главным образом, опасная игрушка подростков, источник хаоса и напряжения в центре донской столицы. И честно говоря, удивительны столь нерешительные действия в решении этой проблемы.
Не до конца понимают пока городские власти важность реализации инициированного президентом Путиным проекта «Здоровье нации», который предполагает работу в области «профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан».