г. Ростов-на-Дону
26 декабря 2025 16:30:03
77.88
91.89

«Меню успешных ресторанов, скорее всего, будет коротким»

Станислав Затонский, директор по маркетингу сети пекарен «КЕКС», а также проектов Shalom Shalom, «Ваха Лавка» и Paparazzii, полагает, что ресторанный бизнес продолжит дрейф в сторону нишевых заведений с интерактивом, популярными шефами и собственной доставкой.

N: — Какова, на ваш взгляд, главная тенденция, которая сулит существенные изменения жизни людей, общества, компаний и организаций?

С.З.: — Главная тенденция — ориентация на счастье личности. Надеюсь, что все больше компаний начнут задумываться о таких понятиях, как «счастье сотрудника», «удобный график работы», «дружелюбный коллектив». Все станет еще более гибким и персонифицированным. Уверен, увеличится и значимость удаленной работы, так как с каждым годом все больше и больше склонных к такой деятельности представителей поколения Z начинают строить свои карьеры.

Если говорить о ресторанном бизнесе, то следует отметить возрастающую значимость доставки. В Ростове наконец-то появляются небольшие дарк-китчен-проекты (заведения, работающие только на доставку. — N). Ретейл начинает уделять внимание современным кулинариям, еда из которых удобна как для классических офисных сотрудников, так и для современной молодежи, которая не привыкла много готовить дома. Это все очевидные западные тенденции, которые спустя 7-10 лет наконец-то добираются и до нас.

N: — Как через 10 лет будет выглядеть ресторан, что в нем радикально поменяется?

С.З.: — Появятся нишевые концептуальные проекты, каких сейчас много в Москве. Будет больше попыток работать с монопродуктом: здесь важна в первую очередь экономика таких предприятий. Классические рестораны будут дополнены интерактивом, возрастет значимость личности шефов. Меню успешных ресторанов, скорее всего, будет коротким и концептуальным, нежели многостраничным и разнообразным.

N: — Рестораны будут развивать собственную доставку или в основном работать через агрегаторы?

С.З.: — Учитывая комиссии агрегаторов, думаю, все больше ресторанов будут пытаться создать собственную эффективную систему доставки. Возможно, ведущие рестораны с большим объемом доставки смогут объединяться в некоторые группы по интересам, создавая, таким образом, новые небольшие агрегаторы.

N: — Какой дополнительный сервис, развлечения будут предлагать рестораны?

С.З.: — Для меня ресторан — это место в первую очередь про еду и, как результат, человеческие эмоции. Ведь, как давно известно, люди не ходят в рестораны только для утоления чувства голода. Думаю, как и сказал выше, в сервис добавится интерактив в различных его проявлениях.

N: — Будут ли в ресторанах работать официанты или все станет автоматизировано?

С.З.: — Безусловно, учитывая возрастающую стоимость оплаты труда, следует ожидать, что рестораны будут стараться держать, скорее, ограниченное количество высокопрофессиональных и многозадачных сотрудников, нежели большое — низкоквалифицированных. Я не верю, что уже в ближайшие годы все будет роботизировано, поэтому значимость личности, конечно, все еще играет важную роль. Помимо всего нас всех ждет отказ от наличных.

Просмотров: 12848

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Клуб N
«Меню успешных ресторанов, скорее всего, будет коротким»
В традиционном новогоднем выпуске «Клуба N» губернатор Ростовской области Юрий Слюсарь и руководители компаний поделились опытом взаимодействия с технологиями искусственного интеллекта (ИИ). В уходящем году не замечать их влияния на деловую и повседневную жизнь стало уже невозможно. Для кого-то они уже стали ощутимым подспорьем в борьбе с рутиной, решении управленческих и профессиональных задач, кто-то только присматривается к новому инструменту, а кто-то, как, например, совладелец «Ростсельмаша» Константин Бабкин, считает, что настоящий ИИ еще не изобрели. Губернатор Ростовской области Юрий Слюсарь пользуется ИИ еще со времен работы в авиастроении. Для него это «не игрушка, а инструмент».
Клуб N
«Меню успешных ресторанов, скорее всего, будет коротким»
В традиционном новогоднем выпуске «Клуба N» губернатор Ростовской области Юрий Слюсарь и руководители компаний поделились опытом взаимодействия с технологиями искусственного интеллекта (ИИ). В уходящем году не замечать их влияния на деловую и повседневную жизнь стало уже невозможно. Для кого-то они уже стали ощутимым подспорьем в борьбе с рутиной, решении управленческих и профессиональных задач, кто-то только присматривается к новому инструменту, а кто-то, как, например, совладелец «Ростсельмаша» Константин Бабкин, считает, что настоящий ИИ еще не изобрели.
Клуб N
«Меню успешных ресторанов, скорее всего, будет коротким»
В традиционном новогоднем выпуске «Клуба N» губернатор Ростовской области Юрий Слюсарь и руководители компаний поделились опытом взаимодействия с технологиями искусственного интеллекта (ИИ). В уходящем году не замечать их влияния на деловую и повседневную жизнь стало уже невозможно. Для кого-то они уже стали ощутимым подспорьем в борьбе с рутиной, решении управленческих и профессиональных задач, кто-то только присматривается к новому инструменту, а кто-то, как, например, совладелец «Ростсельмаша» Константин Бабкин, считает, что настоящий ИИ еще не изобрели.
Клуб N
«Меню успешных ресторанов, скорее всего, будет коротким»
В традиционном новогоднем выпуске «Клуба N» губернатор Ростовской области Юрий Слюсарь и руководители компаний поделились опытом взаимодействия с технологиями искусственного интеллекта (ИИ). В уходящем году не замечать их влияния на деловую и повседневную жизнь стало уже невозможно. Для кого-то они уже стали ощутимым подспорьем в борьбе с рутиной, решении управленческих и профессиональных задач, кто-то только присматривается к новому инструменту, а кто-то, как, например, председатель совета директоров банка «Центр-инвест» Василий Высоков, подготовил руководство для практического использования ИИ в работе и обучении.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.