г. Ростов-на-Дону
24 ноября 2024 10:37:15
102.58
107.43

«В этом году мы планируем открыть около 65 магазинов»

По словам директора Южного округа розничной сети «Магнит» Сергея Андреева, в этом году компания планирует открыть в Ростовской области магазины форматов «у дома», «Магнит Косметик», а также дискаунтеры «Моя цена». С прошлого года «Магнит» развивает формат дискаунтеров не только за пределами, но и в самом Ростове.

В 2022 году объем поставок от местных производителей в сеть «Магнит» в пределах донского региона составил почти 16 млрд рублей. Сейчас компания сотрудничает с 150 поставщиками и планирует увеличивать их количество. «Магниту» не хватает предложений от местных поставщиков по молочной продукции и сырам.

N: — Сколько магазинов сети «Магнит» открылось в прошлом году в Ростовской области? Сколько магазинов и гипермаркетов она насчитывает на сегодняшний день?

С.А.: — В 2022 году в Ростовской области мы открыли 56 магазинов «Магнит» разных форматов, больше всего формата «у дома» и дискаунтеров «Моя цена». Сейчас здесь работают 1257 торговых точек, в том числе 32 магазина большого формата. Они открыты как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах.

N: — Каким был 2022 год для компании в Ростовской области, как оцениваете его итоги?

С.А.: — Несмотря на то что в 2022 году весь ретейл столкнулся с новыми вызовами, мы быстро и успешно адаптировались к новым реалиям и довольны результатами работы компании, в том числе в Ростовской области. Компания не останавливала развитие, а продолжила открывать новые магазины и обновлять действующие точки. Мы оперативно восполнили некоторый выпадающий ассортимент отечественными товарами, подключили новые каналы импортных поставок для продукции, не производящейся в нашей стране. То есть полка для покупателя не уменьшилась, выбор товаров оставался широким, и это учитывая, что 90% продуктов питания в «Магните», а в некоторых категориях и практически 100%, — отечественные, поэтому нехватки чего-либо не было.

N: — Как изменился рынок розничной торговли в Ростовской области? Какие основные тенденции можете выделить?

С.А.: — Общероссийские тренды покупательского поведения также характерны и для Ростовской области. Мы видим склонность потребителей к рациональным тратам и умному планированию бюджета с сохранением высоких требований к качеству продукции. Это во многом способствует продолжающемуся росту популярности дискаунтеров, которые увеличивают свою значимость и присутствие в FMCG-ретейле. Поэтому мы развиваем в Ростовской области качественные дискаунтеры «Моя цена» с ценами примерно на 15-20% ниже, чем в магазинах «у дома», при этом сервис остается на высоком уровне. Недавно в Московской области запустили формат жестких дискаунтеров «В1», в которых цены еще ниже и есть уникальные предложения. После тестирования нескольких гипотез примем решение о возможном масштабировании таких магазинов в других регионах. Мы хотим создать на российском рынке стандарт качественных дискаунтеров — формата, который в нашей стране представлен еще очень слабо.

Тренд на бережливость также способствует переключению покупателей на собственные торговые марки «Магнита». У нас доля СТМ в продажах составляет 20%, в продуктах питания продажи собственных марок в 2022 году выросли на 27%, в непродовольственном сегменте — на 35%. Всего в прошлом году «Магнит» запустил более 700 новинок частных марок. При этом мы единственный в России вертикально интегрированный ретейлер: у нас есть собственные агропромышленные и пищевые предприятия, которые также производят продукцию под нашими брендами.

Еще один тренд — переключение на российские товары. Например, ярким примером стал рост спроса на российские марки газировки на фоне ухода с рынка некоторых международных брендов. Их аналоги стремительно наращивают долю в категории. Среди непродовольственных товаров примерно вдвое выросли продажи отечественной бытовой химии, средств гигиены и косметики. Так, собственные торговые марки «Магнита» обогнали Pampers в продажах.

Безусловно, мы отмечаем и продолжающийся рост сегмента e-commerce, особенно в непродовольственной продукции, например в косметике. Так, «Магнит Косметик» в прошлом году вышел на такие площадки, как Озон и Wildberries, а в этом году запустил специализированный интернет-магазин с косметикой и другими товарами повседневного спроса.

N: — Какие планы по открытию магазинов в Ростовской области в этом году?

С.А.: — В этом году мы планируем открыть около 65 магазинов: «у дома», дискаунтеров, «Магнит Косметик».

N: — В 2021 году в Ростовской области работало 9 дискаунтеров «Моя цена», которые были открыты за пределами Ростова, сколько их сейчас?

С.А.: — В Ростове работает четыре таких магазина, всего их 36. Дискаунтеры открываются и в крупных городах, и в небольших населенных пунктах, что повышает доступность товаров для жителей и обеспечивает продовольственную безопасность.

Результаты работы этого формата показывают, что наше ассортиментное предложение и цены соответствуют ожиданиям жителей региона, вполне удовлетворяют их запрос на рациональные покупки в сочетании с качественным сервисом. Дискаунтеры продолжают демонстрировать сильные результаты: растут сопоставимые продажи и средний чек. Это не магазины для бедных, мы открываем дискаунтеры нового поколения без компромиссов по качеству товара. Это магазины для тех, кто ценит свои деньги и время, думает о качестве продукции и хочет приходить в чистые, светлые магазины с удобной навигацией и выкладкой.

N: — Планируете ли развивать какие-либо еще форматы в Ростовской области? Есть ли планы по реконцепции старых точек в новые форматы?

С.А.: — Да, планы есть. Например, хотим переформатировать несколько магазинов в «Магнит у дома плюс». Этот формат объединяет преимущества супермаркетов (увеличенный ассортимент, большая площадь, дополнительные сервисы) с доступными ценами точек «у дома».

Он ориентирован на покупателей, которым недостаточно ассортимента и сервисов классических магазинов «у дома», но при этом стремящихся к рациональным покупкам.

N: — Вносите ли изменения в концепцию существующих магазинов, ассортимент?

С.А.: — Да, мы ежегодно проводим редизайн магазинов, то есть обновляем торговые точки в соответствии с нашей стратегией развития и внедряем новые стандарты обслуживания: актуализируем визуальное оформление и наполнение, покупательский путь, добавляем новые клиентские сервисы. Это, например развитие предложения собственной готовой еды, установка касс самообслуживания, прайс-чекеров и многое другое.

N: — Расширяете ли сотрудничество с местными производителями? Какие сложности в работе с ними можете назвать?

С.А.: — Мы активно наращиваем сотрудничество с ростовскими сельхозпроизводителями, в том числе с фермерскими хозяйствами. У нас почти 150 региональных поставщиков, в 2022 году объем поставок от них только в пределах региона составил почти 16 млрд руб. Мы продвигаем их продукцию и за пределами родного субъекта. Фиксируем рост продаж товаров ростовских производителей в категориях «Мясо и мясная гастрономия», «Птица», «Заморозка», «Кулинария», «Мучные кондитерские изделия», «Хлебобулочные изделия», «Напитки» и другие. В части категорий для развития нам бы хотелось видеть больше предложений от местных поставщиков по стерилизованному молоку, сливкам, йогуртам, твердым, выдержанным, плавленым и творожным сырам.

Кроме того, много лет мы работаем с ростовскими производителями по проекту «Агроконтрактация» — это когда мы заключаем с хозяйствами прямые долгосрочные договоры с гарантированными объемами поставок фруктов и овощей. В рамках проекта мы авансируем своих партнеров, предоставляя им средства на закупку семян, удобрений, техники и оборудования, возможность вывоза продукции транспортом розничной сети и т. д. В сезоне июнь 2022 г. — февраль 2023 г. мы почти вдвое увеличили поставки продукции от ростовских поставщиков по агроконтактам. Важно, что мы готовы работать с любыми хозяйствами: и с небольшими объемами, и с теми, которые еще ничего не производят, но хотят зайти в этот бизнес и имеют какой-либо элемент производственно-логистической цепочки, например землю.

Основные трудности связаны с мелкими производителями, которые боятся начинать работу с крупной сетью из-за маленьких объемов производства, отсутствия собственных ресурсов для доставки товаров и некоторых других моментов. Хочу сказать, что мы очень заинтересованы и ждем товары небольших производителей в «Магните». Например, у нас много проектов и сервисов для фермеров.

Небольшим производителям мы предоставляем более гибкие условия поставок в сеть, используем упрощенную форму договора. Для заключения договора поставщики могут без лишней бюрократии подать заявку через специальный портал «Магнита» (srm.tander.ru).

Также мы регулярно проводим торгово-закупочные сессии от компании, участвуем в профильных мероприятиях, проводимых региональными властями.

N: — Растет ли количество компаний из Ростовской области, которые производят продукцию под СТМ «Магнита»?

С.А.: — Мы открыты новым партнерствам и параллельно наращиваем объемы производства в рамках действующих контрактов. Сейчас продукцию СТМ в разных ценовых сегментах для нас производят в хлебобулочных и кондитерских изделиях, молочной продукции, бакалее, безалкогольных напитках.

N: — Как оцениваете конкуренцию на рынке розничной торговли Ростовской области, насколько она усилилась в последнее время?

С.А.: — Ростовская область является одним из лидеров в России по объему оборота розничной торговли, безусловно, это высококонкурентный рынок. «Магнит» работает в мультиформатной модели, что позволяет отвечать разным покупательским миссиям, кроме того, мы постоянно развиваем сервисы и предложения не только в офлайн, но и онлайн-сегменте. У нас есть собственная и партнерская доставка. Конкуренция за покупателя станет еще острее, ведь, по данным аналитиков, сейчас потребитель посещает до шести сетей в месяц, чтобы выбрать наиболее выгодные предложения. Идет конкуренция как по цене на полке, так и по релевантности ассортимента, а также качеству сервиса. Но покупатель от этого только выигрывает. Ретейл в России сегодня — один из самых конкурентных секторов экономики.

N: — Почему «Магнит» и ближайший конкурент «Пятерочка» в Ростове часто открывается в непосредственной близости друг от друга, практически дверь в дверь?

С.А.: — Это касается не только «Магнита», но и любой розницы, в том числе несетевой. Магазины открываются там, где нужны покупателю, где есть потенциал для привлечения новых потребителей. Как и наши конкуренты, мы стремимся запускать торговые точки в наиболее подходящих и удобных местах с высоким трафиком, поэтому локации могут пересекаться. При этом у нас много форматов магазинов, и мы ориентированы на покупателей с разным уровнем дохода, в наших торговых точках есть как товары первой цены, так и среднего ценового сегмента и премиума, как минимальный набор сервисов, так и расширенное клиентское предложение. То есть у покупателя есть выбор, куда пойти.

Мы очень тщательно подходим к процессу запуска новых магазинов. В компании работает собственная геоинформационная система (ГИС). ГИС автоматически на основе различных признаков локации, в том числе конкретной среды, с помощью методов машинного обучения и математического анализа оценивает потенциальный товарооборот и эффективность будущих объектов, выбирает оптимальное местоположение, позволяет исключить каннибализацию.

N: — Какова доля «Магнита» на рынке Ростовской области? Планируете ли ее увеличивать?

С.А.: — Мы работаем в пределах установленных антимонопольным законодательством норм по доле сети на локальном рынке и не планируем ее превышать. У нас сохраняется потенциал для роста, мы будем увеличивать свое присутствие в Ростовской области.

Просмотров: 4197

Справка

«Магнит»

«Магнит» был основан в 1994 году на юге России в Краснодаре как небольшая региональная компания. За это время «Магнит» вырос в одну из крупнейших российских компаний. На 30 июня 2022 года розничная сеть насчитывала 26 731 торговую точку в 67 регионах России. Наряду с продажей товаров компания занимается производством продуктов питания под собственными торговыми марками. Логистическая инфраструктура «Магнита» включает в себя 45 распределительных центров. 66,8% акций «Магнита» находятся в свободном обращении и торгуются на Московской бирже (MOEX: MGNT). В соответствии с ревьюированными результатами компании по МСФО 16 выручка «Магнита» за I полугодие 2022 года составила 1136,3 млрд руб., EBITDA — 128,4 млрд руб.

Сергей Андреев

Сергей Александрович Андреев родился 17 декабря 1981 года в Пензе. Образование: Пензенский государственный университет, специальность «инженер»; Пензенский государственный педагогический университет, специальность «финансы и кредит», Высшая школа экономики (г. Санкт-Петербург), программа подготовки управленческих кадров. С 2008 по 2019 г. работал в «Ленте»: заместителем директора гипермаркета (г. Пенза), директором гипермаркета (г. Набережные Челны, г. Саратов), региональным директором (Сибирь, Поволжье, г. Санкт-Петербург). С 2019 года работает в сети «Магнит»: с 2019 по 2022 г. — директором Волжского округа, с 2022 г. — Южного округа. Женат, воспитывает двоих сыновей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крупные компании
«В этом году мы планируем открыть около 65 магазинов»
Руководство Трубной металлургической компании (ТМК) назначило Виктора Новикова управляющим директором Таганрогского металлургического завода («Тагмет», входит в ТМК). На этом посту г-н Новиков сменил депутата Законодательного Собрания Ростовской области Сергея Билана, который, как сообщили в компании, стал вице-президентом ТМК. Г-н Билан руководил «Тагметом» с 2016 года.
Крупные компании
«В этом году мы планируем открыть около 65 магазинов»
В Ростове новоселов встретил новый, эстетичный квартал «Персона», расположенный в 10 минутах от центра, рядом с парком Авиаторов и «Новым Ростовом». Сразу три дома — весь кластер 2 — построил в срок лидер строительной отрасли ГК «ЮгСтройИнвест».
Крупные компании
«В этом году мы планируем открыть около 65 магазинов»
Агрохолдинг «Степь» (зарегистрирован в Ростове, ведет бизнес на Дону, Ставрополье и Кубани) вошел в актуальный рейтинг-лист устойчиво развивающихся российских компаний по версии RAEX. 1 ноября рейтинговое агентство актуализировало соответствующий ESG-рейтинг. Южный агрохолдинг стал в нем единственным представителем своей отрасли. В компании сообщили о смещении акцентов в своей повестке устойчивого развития в сторону развития человеческого капитала, работы с молодежью.
Крупные компании
«В этом году мы планируем открыть около 65 магазинов»
Руководители Агрохолдинга «Степь» вошли в топ-1000 российских менеджеров по версии Ассоциации менеджеров России.