Аэропорт Платов, скорее всего, не пострадает от санкций
На минувшей неделе агентство Reuters опубликовало заметку о том, что восемь российских аэропортов могут подпасть под санкции США. Речь идет об аэрогаванях, которые контролируются попавшими под санкции российскими бизнесменами. Одним из этих бизнесменов, как известно, является Виктор Вексельберг, компания которого «Аэропорты регионов» контролирует среди прочего и ростовский аэропорт Платов.
Информагентство утверждает, что самолеты западных авиакомпаний не смогут пользоваться услугами «подсанкционных» аэропортов. Соответственно, под удар попадают болельщики, которые могли бы прилетать из своих стран чартерами во время ЧМ-2018. Пресс-секретарь аэропорта Платов Ольга Ладейщикова заявила корреспонденту N, что о публикации Reuters ей известно, но комментариев по этому поводу не будет.
Впрочем, 13 апреля комментарии, хотя и анонимные, появились на нескольких информационных порталах: «Санкции США не оказывают непосредственного влияния на возможность участников и гостей ЧМ-2018 прибывать в аэропорты городов, где будут проводиться матчи первенства. Организации приема и участников, и гостей чемпионата ничто не препятствует. Заявления об обратном являются спекуляциями и не соответствуют действительности», — считают в компании.
На запрос N о возникших рисках для Платова ответил руководитель корпоративной практики адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» Андрей Боровков:
— В отношении возможных проб¬лем с обслуживанием самолетов зарубежных компаний, которые садятся и, соответственно, обслуживаются в аэропорту Платов — как минимум, с них взимаются плата за посадку и сервисный сбор. Полагаем, что предположение агентства Reuters о том, что санкции в отношении г-на Вексельберга могут затруднить работу аэропорта Платов, показывает, что этот вопрос понимается агентством Reuters слишком прямолинейно. Во-первых, как нам представляется, санкционный список подразумевает заморозку активов, арест недвижимости и возможных банковских счетов физических лиц и юридических лиц на территории США, а также запрет на въезд в США, что прямо не касается активов в России. Во-вторых, это инфраструктурный объект. Специальных запретов на использование таких объектов, пусть и принадлежащих бенефициару, попавшему в санкционный список, как будто бы нет. Кроме того, если вспомнить о г-не Дерипаске, компании которого владеют несколькими аэропортами, в том числе на юге России, то получится, что самолеты зарубежных компаний вообще не смогут приземляться в нескольких аэропортах, и не только в период проведения ЧМ-2018. Однако об отказах зарубежных компаний летать в Платов и Краснодарский аэропорт неизвестно. Скорее, есть смысл согласиться с мнением «Аэропортов регионов», что санкции США не оказывают непосредственного влияния на возможность участников и гостей ЧМ-2018 прибывать в аэропорты городов, где будут проводиться матчи первенства.
В пресс-службе одной из европейских авиакомпаний корреспонденту N заявили, что не знали о публикации в Reuters, и пообещали, что на этой неделе на запрос ответит кто-то из руководства, поскольку «вопрос это политический».