«У нас нестандартный подход к реализации продукции»
Новый гендиректор донской винодельни «Вилла Звезда» Стефан Кулягинов вместе с пришедшей с ним командой меняет подходы предприятия как к производству, так и реализации продукции.
За полгода после сделки по приобретению винодельни структурами Дмитрия Грызлова, совладельца «Ростовского порта», у ООО «Вилла Звезда» появилась новая команда управленцев, а в бизнес инвестировано около 30 млн рублей. Новые топ-менеджеры переработали рекордно высокий для предприятия объем урожая, из которого планируют разлить 450 тыс. бутылок вина двух ценовых категорий. Подписаны договоры на реализацию продукции с тремя федеральными сетями. Однако, по словам Стефана Кулягинова, это будет не главный канал реализации нового вина.
N: — Что планируют сделать с винодельней новые собственники? Что уже сделано?
С.К.: — Собственники хотят выйти на приличный уровень современной российской винодельни. Для этого на предприятии есть все: автохтонные и европейские сорта виноградников, новая команда специалистов, которую мы собрали за полгода.
Мы принципиально относимся к качеству производимой продукции, поэтому из 200 тонн виноматериалов, которые были на винодельне на момент покупки, мы утилизировали 120 тонн, поскольку они не соответствовали нашим требованиям. Пока что мы занимаемся только совершенствованием качества будущей продукции. Для этого пригласили известного консультанта из Испании Рубена Саенса, он приезжает к нам 31 октября. Он будет учить нас тонкостям приготовления хороших вин, последним технологическим новациям. Рассчитываем, что он будет приезжать по нескольку раз в год на 3-4 дня.
В этом году, хорошо потрудившись, нам удалось переработать рекордно высокий для этого предприятия объем винограда — около 440 тонн, раньше здесь перерабатывалось не более 250 тонн. Такому росту способствовали несколько факторов. Во-первых, у винодельни молодые виноградники, поэтому с каждым годом созревает больше винограда. Во-вторых, в этом году не было дождей, поэтому можно было без потерь подольше собирать и перерабатывать весь урожай. В-третьих, мы докупили в соседних хозяйствах необходимые нам сорта винограда.
N: — Где набрали специалистов для новой команды?
С.К.: — Из соседних профильных предприятий нашего региона.
N: — Сколько средств уже инвестировано в винодельню и сколько еще планируется инвестировать?
С.К.: — На настоящий момент инвестировано около 30 млн рублей в сбор и закупку урожая, сельское хозяйство, утилизацию вин, ремонт холодильно-технологического оборудования. На будущее у нас есть несколько планов развития, которые зависят от ряда факторов. Однозначно будем еще высаживать виноградники, начнем это делать весной 2019 года.
N: — Вы кардинально поменяете ассортимент вин?
С.К.: — Да. В этом году появятся новые виды вин. Например, «Мушкетное» вино из одноименного автохтонного сорта винограда, сделаем «Саперави» из увяленного винограда, выпустим достойный «Красностоп Золотовский» (это красное вино) и «Кумшацкий» (белое вино). Вина из автохтонных сортов винограда будут объединены в линейку «Атаман» по цене 600–700 рублей за бутылку. Раньше предприятие практически не выпускало моносортовых вин из автохтонного винограда. Вина, сделанные методом купажа европейских и автохтонных сортов, будут продаваться по 300–350 рублей за бутылку. Это линейка «Вилла Звезда». Наш приоритет — баланс цены и качества.
N: — Прежний собственник говорил, что у предприятия не хватало денег на продвижение продукции. Что измените в этом направлении?
С.К.: — Мы планируем более тесно сотрудничать с ресторанами Ростова и Москвы, у нас уже есть договоренности об этом. Часть продукции будет реализовываться через крупные сети. Мы уже подписали контракты с «Лентой» и «Перекрестком» (по югу России), а также METRO (федеральный контракт).
N: — Как удалось договориться с сетями, если у вас еще нет нового вина?
С.К.: — С трудом. Переговоры шли с апреля по октябрь. Нам удалось убедить их, что мы сможем обеспечить хорошие качество и цену.
Мы ведем переговоры с партнерами, представляющими другие каналы продаж. У нас нестандартный подход к реализации продукции. Рассчитываем, что сети будут неключевыми партнерами в этом направлении.
N: — Вы работаете с оптовиками?
С.К.: — Да. Мы работаем с ростовской компанией «Мега-Дон», договорились с московским оптовиком. Еще у нас будут два партнера на Дальнем Востоке и в Екатеринбурге.
N: — В прошлом году «Вилла Звезда» выпустила лишь 140 тыс. бутылок при проектной мощности в 1 млн. Когда планируете полностью загрузить оборудование?
С.К.: — Примерно через 2–3 года. Из урожая этого года планируем разлить 450 тыс. бутылок.
N: — Первым в области упор на автохтонные сорта стала делать «Винодельня Ведерников». У них тоже есть вино «Красностоп золотовский». Ваши продукты будут похожи или сильно отличаться?
С.К.: — Я надеюсь, что каждое вино найдет своего потребителя. Я не знаком с их технологиями. Мы выращиваем свой виноград, делаем свое вино и понимаем, как его продавать.