Отель продают, но не продают
На сайте коммерческой недвижимости появилось объявление о продаже риелторской компанией отеля, ранее известного как «Рэдиссон». Собственник отеля — «ГРУППА АГРОКОМ» — утверждает, что не продает этот объект.
Объявление размещено агентством элитной недвижимости «Дворянское гнездо». Директор агентства Ольга Ильина утверждает, что представляет интересы собственника и готова показать объект покупателю. Эксперт в сфере недвижимости сомневается, что агентство могло пойти на обман ради собственной рекламы.
На сайте Avito.ru появилось объявление о продаже «одной из лучших элитных гостиниц города Ростова-на-Дону «Рэдиссон», которая находится в самой центральной части города, на набережной».
Сообщение размещено агентством, специализирующимся, по собственным заявлениям, на элитной недвижимости в России и за рубежом.
Семиэтажный гостиничный комплекс общей площадью 6,8 тыс. кв. м, состоящий из 81 номера разных категорий и одного президентского люкса, предлагается по цене 600 млн рублей, причем указано, что собственник торгуется.
Собственник этого здания — «ГРУППА АГРОКОМ». Как писал N, компания приобрела этот гостиничный комплекс на торгах, проведенных Российским аукционным домом в декабре 2014 года. На тот момент он назывался «Танаис» (см. справку о гостиничном комплексе). Цена покупки, по словам экспертов, была близка к начальной цене аукциона, т. е. к 346,2 млн руб.
В январе 2016 г. глава администрации Ростова Сергей Горбань заявлял, что «ГРУППА АГРОКОМ» инвестирует в восстановление гостиницы «Танаис» 200 млн руб. и она будет работать под именем «Radisson Blu Ростов». Запуск отеля планировался на III–IV кварталы 2016 г.
Корреспондент N позвонил в качестве клиента по номеру телефона, содержащемуся в объявлении о продаже. Он совпадал с номером телефона агентства «Дворянское гнездо», указанным в системе «СПАРК-Интерфакс». Собеседница N подтвердила, что агентство продает этот объект и по желанию покупателя может его показать. На вопрос о том, готов ли объект к эксплуатации, ответила, что нет.
В то же время директор по корпоративным коммуникациям «ГРУППЫ АГРОКОМ» Татьяна Гордина заявила N, что компания не продает отель, а указанная информация в объявлении не соответствует действительности. Юридической службе компании дали задание заняться этим вопросом. Однако объявление не было удалено с сайта Avito.ru.
В телефонной беседе с корреспондентом N директор агентства элитной недвижимости «Дворянское гнездо» Ольга Ильина сообщила, что продажей такого крупного объекта они занимаются впервые и представляют интересы собственника.
— Продажа такой крупной гостиницы, как «Рэдиссон», — уникальный случай, — считает Ольга Ильина. — Это один из самых дорогих и лучших объектов недвижимости, которые продаются.
Директор АН «Парус» Максим Хмель сообщил, что агентство-продавец ему известно, поскольку уже несколько лет существует на рынке, и не похоже, чтобы оно разместило фейковое объявление.
— Предлагаемая цена — почти 100 тыс. рублей за кв. м — слишком высокая, — полагает эксперт. — Рыночной можно назвать начальную цену аукциона, на котором приобретался объект.
По наблюдениям N, сейчас на ростовском рынке довольно много предложений о продаже мини-гостиниц, а также ресторанно-гостиничных комплексов по цене от нескольких миллионов до сотен миллионов рублей. Комплекс «Танаис» — самое дорогостоящее предложение.
— Сейчас выставлять на продажу гостиницы могут собственники, которым нужны финансовые ресурсы или же допустившие экономические просчеты в своей будущей деятельности, — уверен Максим Хмель. — Для крупных отелей, работающих под известными брендами, существует понятная схема работы на 2–3 месяца, когда в Ростове будет проходить чемпионат мира по футболу. Они могут рассчитывать на хорошую заполняемость не только за счет болельщиков, но и за счет официальных лиц, спортсменов, представителей прессы и т. д. Такие отели включены в постановление правительства, загрузка им будет обеспечена. В дальнейшем они смогут использовать в своих целях заработанную лояльность клиентов. А нераскрученные отели могут рассчитывать только на болельщиков, которые могут узнать об их существовании на сайтах бронирования отелей. В таком случае, если что-то не складывается с франшизой мирового бренда, это может существенно повлиять на привлекательность бизнеса.
Представитель Rezidor Hotel Group Ирина Захарова не ответила на вопросы о наличии или отсутствии договоренностей с «ГРУППОЙ АГРОКОМ» по поводу использования бренда «Radisson Blu Ростов», поскольку компания «дает комментарии только по проектам, которые анонсировала».