Ласковый инвестор
Продюсер группы «Ласковый май» Андрей Разин стал президентом банка «Донинвест», заявив, что покупает этот банк на деньги, вырученные от продажи недвижимости в Сочи.
Новый президент «Донинвеста» Андрей Разин обещает существенно увеличить капитал банка, а также реализовать «комплекс мероприятий, направленный на финансовое оздоровление». Помимо этого он заявил, что планирует заняться возрождением банкротящегося ТагАЗа. Один из основных кредиторов ТагАЗа Сбербанк пока не в курсе этих планов. О своих планах в отношении банка новый президент «Донинвеста» Андрей Разин проинформировал клиентов на официальном сайте банка. В самом банке комментарии о ближайших планах пока не дают. Заместитель предправления Ольга Гончарова попросила корреспондента N перезвонить через месяц. Попытки N связаться с Андреем Разиным успехом не увенчались. О своих планах и источниках средств для покупки банка он рассказал газете «Советская Белоруссия» («СБ»). По словам Разина, в девяностых он вложил деньги в несколько земельных участков в Сочи: «Благодаря недавней Олимпиаде цены на землю в городе выросли. Я продал недвижимость и решил вложить эти деньги в бизнес — купил банк «Донинвест». Уставный фонд его сейчас составляет 660 миллионов рублей. Планируем увеличить его до 1 миллиарда рублей, чтобы банк мог получить статус регионального».
Долгое время было принято считать, что банк контролируется Михаилом Парамоновым. Сейчас конечными бенефициарами банка, судя по схеме владения, которая опубликована на сайте ЦБ, являются целый ряд физлиц, среди которых наиболее известны бывший предправления банка Алла Хвесько, а также Олег Михайлович Парамонов.
Стоимость региональных банков, которые покупались в последние годы в Ростовской области, как правило, равнялась 1 капиталу. Таким образом, например, был оценен Ростовский Универсальный банк. В нынешних условиях, когда ЦБ взялся за чистку банковского рынка, бизнес региональных банков, по мнению экспертов, может быть оценен и ниже капитала.
Из 78 регулярно обозреваемых N банков «Донинвест» по размерам кредитного портфеля занимает 32-е место на рынке Ростовской области. По итогам I квартала размер портфеля — 2,28 млрд руб.
Корреспонденту «СБ» Андрей Разин свой визит в Беларусь объяснил планами возродить производство на ТагАЗе (до запуска процедуры банкротства завод контролировался Михаилом Парамоновым), заявив, что в ближайшие месяцы с его конвейера начнут сходить новые машины: «Мы планируем на базе одной из моделей создать автомобиль для уборки улиц. Чтобы он был оснащен всем необходимым оборудованием: пылесосом, щеткой, устройством для полива. Мы сейчас выбираем поставщика технологии и оборудования. Возможно, им станет белорусская организация. Проект перспективный, так как потребность России в таких машинах — 20 тысяч авто в год».
В Сбербанке, втором по величине кредиторе ТагАЗа, куда N обратился за комментариями, сообщили, что о планах Андрея Разина ничего не знают. «ОАО «Сбербанк России» является конкурсным кредитором ТагАЗа, который в настоящий момент находится в процедуре банкротства. Реализация активов ТагАЗа возможна только в рамках установленных Федеральным законом “О несостоятельности (банкротстве)”», — подчеркнули в Сбербанке. Общий объем долгов ТагАЗа перед банками, по данным N, превышает 25 млрд рублей. Попытки реанимировать завод предпринимаются на протяжении уже нескольких лет, и все это время эксперты связывали его возрождение с приходом профильного инвестора, считая, что только ему по плечу такая задача.
— Большинство брендов, которые хотели прийти в Россию, уже здесь, — отмечал исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. — Среди тех, кто продолжает свои попытки организовать здесь производство, — FIAT, когда-то давно ходили слухи, что он может прийти на ТагАЗ. Кроме того, российский рынок интересен китайцам.
Информационная система «СПАРК-Интерфакс» выдает около 10 малоизвестных компаний, владельцем которых значится Андрей Александрович Разин. Среди сфер деятельности этих компаний — организация развлекательных мероприятий, торговля зерном, фармацевтическими товарами, строительство.