К немцам добавили японцев
Кубанский автохолдинг «КЛЮЧАВТО» удвоил количество автоцентров в Ростове, купив вслед за двумя Mercedes автосалоны Lexus и Toyota.
Автохолдинг «КЛЮЧАВТО» закрыл сделку по покупке у «Ники-Моторс» дилерских центров (ДЦ) Toyota и Lexus в Аксае. Компания уже владеет двумя ростовскими автосалонами Mercedes-Benz и планирует построить в ЗЖМ к 2016 году еще по одному ДЦ Mercedes и Toyota. После реализации планов «КЛЮЧАВТО» может войти в число крупнейших дилеров иномарок в регионе. Участник ростовского авторынка отмечает, что кубанский холдинг выбирает «бренды, которые продают себя сами».
1 октября компания «КЛЮЧАВТО» стала официальным дилером автомобилей Toyota и Lexus в Ростовской области: автохолдинг из Краснодарского края приобрел два автосалона в Аксае у «Ники-Моторс».
«Сделка выгодна обеим сторонам, — говорится в пресс-релизе компании. — «КЛЮЧАВТО» укрепляет свои позиции в регионе, «Ника-Моторс» продолжает реализацию стратегии по мобилизации управленческих и финансовых ресурсов для усиления позиций в Москве. <…> Годы успешной работы с брендами Toyota и Lexus в Краснодарском крае и Минеральных Водах позволяют нам строить амбициозные планы и рассчитывать на увеличение доли рынка».
Назвать сумму сделки в «КЛЮЧАВТО» отказались, но уточнили, что планируемый срок возврата инвестиций — 5 лет. Собственные средства использовались вместе с заемными в соотношении 30/70.
«Ника-Моторс» была единственным дилером Lexus в Ростове и вторым продавцом Toyota (этот бренд также представлен автоцентром «Трейд моторс»). По данным «Автостата», продажи Lexus в регионе по итогам 8 месяцев этого года составили 290 автомобилей (+8,6% к аналогичному периоду 2013 года), Toyota показала рост на 9,3%: за 8 месяцев с начала года продано 2310 автомобилей. При этом стоит учесть, что оба автоцентра «Ники-Моторс» начали работу в апреле прошлого года.
В пресс-службе «КЛЮЧАВТО» уточнили, что план продаж на 2015 год — 1840 автомобилей Toyota и 578 Lexus.
— «Тойота» — бренд с отличным потенциалом, — отмечал в мартовском интервью N директор холдинга по продажам и маркетингу Сергей Киселев. — В 2008 году на долю этих автомобилей приходилось 9,9% ростовского рынка. Затем показатель снизился и несколько лет не превышал 5%. Но по итогам первых месяцев 2014 года наметилась положительная динамика: с начала января на долю «Тойоты» пришлось около 6,4% продаж всех новых авто. Продажи в других регионах показывают, что потребители любят этот бренд — его доля на некоторых рынках достигает 10%.
В «КЛЮЧАВТО» пояснили, что покупка автоцентров в Аксае не отменяет заявленных ранее планов строительства ДЦ в ЗЖМ: в 2016 году там должны открыться еще один центр Toyota и третий в городе центр Mercedes-Benz.
Если планы будут реализованы, «КЛЮЧАВТО» с шестью автоцентрами сможет претендовать на попадание в тройку крупнейших по числу автосалонов — продавцов иномарок в регионе (см. инфографику). Сегодня лидеры рынка по этому показателю — «ААА моторс» и ГК «Гедон», управляющие восемью и девятью автоцентрами соответственно. Пять автоцентров у компании «Артекс», еще четыре — у «Армады». Ранее Сергей Киселев заявлял N, что основные конкуренты компании в регионе — дилеры других автомобилей т. н. большой немецкой тройки — Audi и BMW: «ААА моторс» и «Армада» соответственно. Последняя также планирует открыть на Западном новый — второй — дилерский центр немецкой марки.
Директор по продажам компании «Артекс» Анжела Камышная отмечает, что «КЛЮЧАВТО» покупает в Ростове дилерские центры брендов, которые, «по сути, продают себя сами»:
— И «Мерседес», и «Тойота» очень удобны в этом отношении: их высокие продажи обусловлены известностью марок и наличием удачных и, следовательно, популярных моделей. Кто именно владеет автосалоном, потребителю, по большому счету, неважно. Продажа «Никой-Моторс» ростовских активов выглядит логично: удаленное управление — процесс трудоемкий и зачастую недостаточно эффективный. Кроме того, продажа уже запущенного проекта может быть очень выгодной.
По мнению г-жи Камышной, до сих пор приход кубанского автохолдинга на ростовский рынок практически не влиял на расстановку сил, но по мере увеличения портфеля брендов ситуация, скорее всего, будет меняться.
— После приобретения Toyota «КЛЮЧАВТО» становится прямым конкурентом для нас как дилеров Mitsubishi. В следующем году конкуренция будет еще ощутимее: мы откроем автоцентр Volvo — марки, традиционно соперничающей с автомобилями «большой немецкой тройки». Что касается Lexus, я допускаю, что наличие этого бренда в портфеле позволит компании повысить способность конкурировать с другими продавцами немецких премиум-авто: у того, кто предлагает выбор из двух премиум-брендов, больше шансов удержать потребителя в собственной группе.