Фитнес-клуб «два в одном»
После закрытия «Сити Фитнеса» руководство перевело его клиентов в «Оранж Фитнес», работающий в более высоком ценовом сегменте.
В середине июля управляющая компания «Страта Партнерс» проинформировала клиентов клуба демократичного ценового сегмента «Сити Фитнес» о его закрытии и перенесла занятия на территорию клуба премиум-сегмента «Оранж Фитнес». Держатели карт последнего об объединении предупреждены не были; вводить для них компенсации руководство не планирует. Президент УК «Страта Партнерс» Анастасия Юсина сообщила N, что ситуация штатная и продиктована решением выполнить все обязательства перед клиентами «Сити Фитнеса». Один из конкурентов предполагает, что смешение сегментов и перенаполнение клуба могут привести к оттоку клиентов и потере репутации. Компания «Страта Партнерс» объявила о закрытии клуба «Сити Фитнес» в Ростове и перенесла занятия для его клиентов на территорию «Оранж Фитнеса», также находящегося в управлении компании. Руководство компании не называет причины закрытия.
«Сити Фитнес» и «Оранж Фитнес» работают в разных сегментах — демократичном и премиум-сегменте. Так, в мае этого года цена продления клубной карты на год составила 20 тыс. руб и 36 тыс. руб. соответственно. В отделе продаж «Оранж Фитнеса» сообщают, что бонусов и компенсаций для клиентов клуба не предусмотрено. Президент «Страта Партнерса» Анастасия Юсина сообщила N, что «чрезмерное внимание к этой вполне рабочей ситуации весьма удивляет».
— Процесс перехода из клуба в клуб в компании четко прописан и мы регулярно переводим наших клиентов между клубами, сетями, городами и даже странами. Перевод происходит путем перерасчета стоимости. Площадь нашего клуба в ЖК «Миллениум» позволяет обслужить до 5000 клиентов. В данный момент клиентская база далека от этой цифры.
Г-жа Юсина не уточнила, как именно клиентам «Сити Фитнеса» перерасчитывают стоимость занятий. При этом несколько клиентов клуба сообщили корреспонденту N, что их о подобной процедуре не информировали.
По наблюдениям держателя карты «Оранж Фитнеса», регионального руководителя Amway по связям с общественностью Юлии Уракчеевой, предпринятый шаг уже начал причинять дискомфорт клиентам:
— Довольно странно, что нас не предупредили об объединении клубов, а просто поставили перед фактом, причем руководство клуба не продумало политику компенсаций. Моя знакомая заплатила за годовую карту «Сити» менее 20 тыс. руб., я — почти вдвое больше за годовую карту «Оранжа», при этом по условиям моей карты я могу входить в клуб только до 17.00, клиенты «Сити» — в любое время. Да, через несколько дней были введены ограничения, например по картам «Сити» нельзя посещать бассейн «Оранжа». Но пока совершенно не ясно, кто и как будет следить за соблюдением запрета, и меня, например, волнует, как скажется сложившаяся ситуация на санитарном состоянии бассейна — он ведь рассчитан на определенную загрузку. Руководство утверждает, что «Оранж» был недозагружен, а вот теперь у него нормальная загрузка. Но именно эта «недозагруженность», когда не нужно было стоять в очереди на тренажеры и толкаться в зале на популярных групповых занятиях, и была одним из ключевых конкурентных преимуществ клуба.
На ситуацию в клубах компании «Страта Партнерс» оперативно среагировали ее основные конкуренты в Ростове — сети World Class (премиальный ценовой сегмент) и «ФизКульт» (средний ценовой сегмент). Они запустили акции для клиентов «Оранж Фитнеса» и «Сити Фитнеса» соответственно.
— Мы предлагаем клиентам рассчитать стоимость оставшихся месяцев занятий в клубе, вычесть эту сумму из стоимости нашей карты и приобрести ее по цене остатка. То есть если карта «Оранжа» стоит 35 тыс. руб., а заниматься клиенту осталось полгода, его цена на карту World Class — 47(текущая стоимость по акции) минус 17,5 тыс. руб., — объясняет руководитель отдела продаж World Class Сергей Ковтун.
Управляющий партнер World Class в Ростове Михаил Плужников, развивающий также сеть «ФизКульт», опасается, что ситуация в «Страта Партнерсе» может негативно повлиять на отношение клиентов ко всему ростовскому рынку фитнес-услуг. Он полагает, что причиной закрытия «Сити Фитнеса» стала экономическая несостоятельность, и отмечает, что наиболее разумным выходом из ситуации был бы возврат денег за карты.
— Формально права клиентов соблюдены. Но очень странно, что головная компания не выступила заблаговременно с официальным заявлением, — отмечает г-н Плужников. — Ссылаться в данной ситуации на договор и иные юридические аспекты недостаточно: к 1800 клиентам «Оранжа» добавили 2000 человек. Рассчитывать, что клуб вместит более 3800 клиентов при площади около 3500 кв. м, по меньшей мере странно. Для сравнения: площадь ростовского World Class составляет 5000 кв. м, и мы считаем, что при соблюдении стандартов комфорта и сервиса клуб рассчитан на 2400 членов. В договорах не прописана емкость клубов по числу клиентов, но есть четкие стандарты ассоциации IHRSA для разных сегментов. В клубе премиум-формата на одного действующего члена клуба должно приходиться не менее 1,25 кв. м и не менее 1 кв. м в бизнес-сегменте.
По мнению г-на Плужникова, компания рискует потерять доверие клиентов и испытать их отток.