Семикаракорскую керамику продвинут медведи-хоккеисты
Производитель традиционной семикаракорской керамики — ЗАО «Аксинья», аффилированное с «Башнефть-Югом» бизнесмена Али Узденова, — договорился с Оргкомитетом Сочи-2014 о выпуске продукции с использованием символики грядущей Сочинской Олимпиады. Компания получила право наносить олимпийские логотипы на свою посуду, расширить ассортимент за счет выпуска керамических зверюшек — символов Олимпиады в Сочи. В компании считают, что это позволит «Аксинье» значительно увеличить объем продаж с помощью интернет-магазина «Сочи-2014» и сети «олимпийских» торговых точек.
В ЗАО «Аксинья» надеются, что сотрудничество с Оргкомитетом Сочи-2014 поможет познакомить с семикаракорской керамикой жителей не только других регионов России, но и других стран мира. Согласно лицензионному договору 12% от продаж ЗАО «Аксинья» будет отчислять в бюджет Оргкомитета Сочи-2014.
ЗАО «Аксинья», выпускающее семикаракорскую керамику, заключило лицензионный договор с Оргкомитетом Сочи-2014 на право выпускать изделия с символикой зимних Олимпийских игр 2014 года. В ростовских фирменных магазинах «Аксиньи» уже появился символ олимпиады, выполненный в семикаракорском стиле, — керамический медведь в шарфе и с шайбой. Олимпийские логотипы планируют наносить на кружки, чашки, тарелки, масленки, сахарницы и другие предметы домашнего обихода.
ЗАО «Аксинья» управляет УК «Паритет», аффилированная с компанией «Башнефть-Юг» бизнесмена Али Узденова.
— Стать лицензиатом Оргкомитета Олимпийских игр — это большая честь. Мы гордимся тем, что выбрали нас и на таком высоком уровне были подтверждены качество нашей продукции, ее художественная ценность, экологическая чистота производства, — заявил Игорь Колесов, гендиректор управляющей компании «Паритет». — Мы рассчитываем, что с экономической точки зрения этот проект тоже будет удачным, ожидаем, что в период проведения Игр в Сочи наши продажи удвоятся, это в дальнейшем позволит провести техперевооружение предприятия.
Собеседник N отметил, что партнерство с Оргкомитетом Сочи-2014 сработало и как мотивационный фактор для коллектива предприятия, который на сегодняшний день насчитывает около 400 человек:
— Настроение у сотрудников олимпийское — все прониклись идеей причастности компании к зимним Олимпийским играм в Сочи.
— Благодаря сотрудничеству с Оргкомитетом Сочи-2014 у нас появляется возможность еще раз показать себя, познакомить с нашей продукцией жителей не только других регионов России, но и других стран мира, — заявили в ЗАО «Аксинья», уточнив, что компания подала заявку в Оргкомитет зимней Олимпиады в Сочи в июле прошлого года, оценочная комиссия оргкомитета кроме производителя семикаракорской керамики выбрала еще двух представителей народных промыслов — «Гжель» и «Хохломскую роспись».
Как сообщили N в пресс-службе Оргкомитета Сочи-2014, по условиям договора о сотрудничестве лицензиаты оргкомитета выплачивают ему лицензионное вознаграждение, которое включает в себя фиксированную и процентную части (роялти) от продаж. Фиксированная часть обсуждается с каждым партнером отдельно и не раскрывается, что касается процентной части, то для категории «народные промыслы» введена ставка 12%. В оргкомитете пояснили, что в договоре фиксируется план продаж, который в первую очередь определяется самим лицензиатом на основе собственного опыта работы на рынке, производственных мощностей и прогнозов. На партнера не накладываются обязательства по проведению маркетинговых мероприятий. Напротив, Оргкомитет Сочи-2014 сам участвует в выставках и семинарах, проводит рекламные кампании с целью продвижения продукции своих лицензиатов.
В оргкомитете уточнили, что во многом рост производства лицензиата зависит от особенностей его работы, добавив, что участие в лицензионной программе Сочи-2014 открывает большие возможности для продвижения продукции. Помимо собственных каналов дистрибьюции лицензиаты могут реализовывать продукцию с символикой Олимпийских игр через интернет-магазин «Сочи-2014» и официальных операторов розничных продаж. 16 марта Оргкомитет Сочи-2014 подписал соглашения с ООО «Спортмастер», ТС «Гипермаркет “Бегемот”» и ООО «ЮВЕНКО ИНВЕСТ», согласно которым лицензионную продукцию Сочи-2014 можно будет приобрести более чем в 1000 магазинах и офисах продаж в 70 регионах России. Также лицензиаты имеют возможность работать с маркетинговыми партнерами Олимпийских игр по производству корпоративной продукции с символикой Сочи-2014 (это более 30 компаний).
Сегодня Оргкомитет Сочи-2014 предлагает производителям выпускать продукцию с символикой игр по нескольким категориям, среди которых мебель, хлебобулочные изделия, одноразовая посуда, домашний текстиль, автоаксессуары, крупы и злаки в упаковке, ювелирные изделия и бижутерия — этот список включает более 30 пунктов. В заявке просят указывать оборот за предыдущий год, количество наименований ассортимента, количество сотрудников, опыт работы с лицензионной продукцией. Часть конкурсов уже закрыта. Среди лицензиатов — Центральный банк РФ (выпуск памятных и инвестиционных монет), «Спорттовары Боско» (производство одежды, обуви), ГК «Гранд Тойз» (игрушки) и др.
— Для семикаракорского предприятия стать лицензиатом зимней Олимпиады в Сочи — это грамотный ход, который позволит заявить о себе на международном рынке, — считает управляющий партнер, директор брендбилдинговой компании BrandHouse Алиса Гордеева. — Когда голландцы, немцы, французы, приехавшие на Олимпиаду, захотят что-то увезти на память, они, скорее всего, выберут нечто с национальным колоритом, в частности продукцию семикаракорского предприятия. Если сувениры будут продаваться в коробке, на которой можно будет прочесть историю семикаракорской керамики, узнать адрес интернет-магазина, в котором ее можно купить, то каждый иностранный покупатель станет торговым агентом этого предприятия у себя в городе.
Кроме того, представлять страну на Олимпиаде — это почетно. При идеальном раскладе право на использование символики Сочи-2014 — один из поводов повысить репутационную ценность собственного бренда в глазах покупателей внутри России, что тоже может положительно отразиться на продажах. Но репутация будет расти только в случае, если компания постоянно будет генерировать информационные поводы, напоминая о себе, о своей причастности к Олимпиаде в Сочи.
Собеседница N отметила, что нанесение логотипа Сочи-2014 может решать различные задачи, все зависит от продукта: — Наш клиент, предприниматель из другого региона, стал лицензиатом Сочи-2014 и ставит знак олимпиады на игрушку — детский хоккей. Он рассчитывает, что это поможет ему увеличить продажи на внутреннем рынке, поскольку, выбирая из нескольких вариантов, ребенок скорее всего предпочтет ту игру, на которой есть лейбл зимней Олимпиады.