г. Ростов-на-Дону
14 января 2025 06:11:59
102.71
104.86

Рыба полного цикла

Крупное ростовское рыбоводческое хозяйство им. Мирошниченко первым из региональных производителей рыбы решилось перерабатывать и продвигать ее в рестораны и сети. Директор рыбколхоза Дмитрий Трофимчук хочет решить проблему со спадом спроса на живую рыбу, которую немногие потребители готовы чистить и разделывать.


Охлажденные стейки и филе рыбколхоза им. Мирошниченко уже появились в местных сетях и ресторанах, ведутся переговоры с «Магнитом» и «Перекрестком». Директор рыбколхоза Дмитрий Трофимчук хочет решить проблему со спадом спроса на живую рыбу, которую немногие потребители готовы чистить и разделывать. На предприятии планируют довести мощности до 50 тонн в месяц, делать полуфабрикаты не только из своей, но и из речной и морской рыбы. Крупнейший конкурент — рыбколхоз им. И. В. Абрамова, производящий 4,7 тыс. тонн в год, — готов договариваться и поставлять свою рыбу на переработку. Эксперты говорят о стабильном и высоком интересе к этой категории товаров и большом потенциале для роста.
  Ростовский рыбколхоз им. Мирошниченко запустил производство охлажденных рыбных полуфабрикатов мощностью 5–7 тонн в месяц. Наращивание оборотов до 50 тонн в месяц считают в хозяйстве вполне реальным. Сегодня цех перерабатывает только прудовую рыбу (карп, толстолобик, белый амур), выращиваемую своими силами. В декабре планируется расширить ассортимент за счет запуска оборудования для холодного и горячего копчения, обжарки рыбы. Об этом N сообщил директор предприятия Дмитрий Трофимчук. Годовой объем производимой рыбы в хозяйстве — около 800 тонн.

Г-н Трофимчук планирует выпускать стейки, филе, тушки и полутушки не только из 80% собственной прудовой, но и из морской, речной рыбы.

Предприятие уже сотрудничает с местными ресторанами и сетями («Солнечный круг», «Фреш»), продукция продается под маркой «Ваша Рыбка».

По словам директора рыбколхоза, переговоры ведутся с «Магнитом», «Перекрестком» и «Ассорти». Пока основными точками сбыта продукции в рыбколхозе им. Мирошниченко называют Ростов и Москву.

Проект финансируется за счет собственных средств, из-за этого запуск, запланированный на конец 2012 года, был отложен, тестовый пуск производства произошел в августе 2014 года.

Объем инвестиций не раскрывается. Для закупки немецкого оборудования предприятие воспользовалось кредитной линией НОМОС-БАНКа. Дмитрий Трофимчук сообщил N, что кредит уже погашен.

К апрелю 2015 года рыбколхоз им. Мирош­ниченко планирует открыть 8 фирменных рыбных павильонов на продуктовых рынках.

Как ранее Дмитрий Трофимчук говорил N (см. N, № 999), решение о запуске производства по переработке рыбы связано с тем, что спрос на живую рыбу со временем падает: на ее очистку и разделку уходит слишком много времени. Продаваться охлажденные полуфаб­рикаты будут в специальных термоящиках, где продукцию обсыпают льдом, а также в вакуумной упаковке.

Речную и морскую рыбу рыбколхоз им. Мирошниченко планирует приобретать у хозяйств, находящихся в Ростовской области, на Азовском и Черном морях.

— Мы ведем переговоры о поставке нашей рыбы на переработку этому предприятию, — говорит Александр Ершов, председатель крупнейшего в области сельскохозяйственного производственного кооператива «Рыбколхоз им. И. В. Абрамова».

Он характеризует заявленные мощности как хорошие и считает, что продукция будет пользоваться спросом. В его планах также в ближайшие несколько лет запустить производство охлажденных полуфабрикатов.

Дмитрий Трофимчук отметил, что сегодня существует некоторая растерянность на рынке:

— Ранее был широкий выбор среди поставщиков, сейчас, когда доля импорта сжалась, сети начинают присматриваться к местным производителям. Охлажденная разделанная прудовая рыба для них достаточно новый продукт.

В масштабах страны производство охлажденных рыбных полуфабрикатов составляет 10–15%, отмечает гендиректор исследовательской компании NeoAnalytics Ольга Луцева-Эр, но при этом спрос на продукцию высокий:

— В основном продукт пользуется популярностью в Москве, Санкт-Петербурге и других городах-миллионниках, жители которых, с одной стороны, не могут себе позволить проводить много времени у плиты ввиду загруженности на работе, а с другой — имеют высокие доходы и готовы платить производителю за то, что он экономит их время.

С ней соглашается руководитель пресс-службы ГК «О’КЕЙ» Артем Глущенко:

— Мы активно работаем с этим направлением, готовы к сотрудничеству с новыми поставщиками, интерес к этой группе товаров стабилен. За последнее время немного изменилась структура спроса: если ранее основная доля потребления приходилась на красную рыбу (лосось, форель), теперь из-за ограничений импорта и повышения цены покупатели все чаще выбирают свежую морскую (треска, дорада), прудовую рыбу и всевозможные филе, стейки из нее.

В Ростовской области производством рыбных полуфабрикатов, но свежемороженых, занимается также волгодонская продуктовая сеть «Артемида-Дон».

Просмотров: 1962

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Рыба полного цикла
Ростовская компания «Эталон», отшивающая женскую одежду для бренда Charmstore, в этом году начала работать еще с несколькими российскими брендами. По словам основательницы компании Кристины Базиленко, это позволило увеличить объемы выпуска на 30%.
Практика бизнеса
Рыба полного цикла
Камила Салихова выиграла конкурс «Студенческий стартап», получив 1 млн рублей на открытие школы графического дизайна. По ее словам, в Ростове конкурентов у нее нет. При этом основная трудность в том, что такие проекты требуют масштабных вложений, а раскрутиться, не имея медийности, сложно. Тем не менее она верит в свой стартап, потому что в его основе лежит современный и практикоориентированный подход к обучению.
Практика бизнеса
Рыба полного цикла
Южный Агрохолдинг «Степь» подвел итоги Года волонтерства. Такой корпоративный проект компания реализовала в 2024 году. Его целью было развитие добровольчества и социальной активности среди сотрудников, расширение возможностей для их самореализации. По мнению руководства компании, этот инструмент помогает решать задачи бизнеса в сфере его социальной ответственности.
Практика бизнеса
Рыба полного цикла
Я всегда говорю своей команде, что для наших гостей мы можем даже устроить полет в космос. В сервисе как в любви — все допустимо. Главное — найти партнера.