г. Ростов-на-Дону
24 ноября 2024 23:39:15
102.58
107.43

Рыба полного цикла

Крупное ростовское рыбоводческое хозяйство им. Мирошниченко первым из региональных производителей рыбы решилось перерабатывать и продвигать ее в рестораны и сети. Директор рыбколхоза Дмитрий Трофимчук хочет решить проблему со спадом спроса на живую рыбу, которую немногие потребители готовы чистить и разделывать.


Охлажденные стейки и филе рыбколхоза им. Мирошниченко уже появились в местных сетях и ресторанах, ведутся переговоры с «Магнитом» и «Перекрестком». Директор рыбколхоза Дмитрий Трофимчук хочет решить проблему со спадом спроса на живую рыбу, которую немногие потребители готовы чистить и разделывать. На предприятии планируют довести мощности до 50 тонн в месяц, делать полуфабрикаты не только из своей, но и из речной и морской рыбы. Крупнейший конкурент — рыбколхоз им. И. В. Абрамова, производящий 4,7 тыс. тонн в год, — готов договариваться и поставлять свою рыбу на переработку. Эксперты говорят о стабильном и высоком интересе к этой категории товаров и большом потенциале для роста.
  Ростовский рыбколхоз им. Мирошниченко запустил производство охлажденных рыбных полуфабрикатов мощностью 5–7 тонн в месяц. Наращивание оборотов до 50 тонн в месяц считают в хозяйстве вполне реальным. Сегодня цех перерабатывает только прудовую рыбу (карп, толстолобик, белый амур), выращиваемую своими силами. В декабре планируется расширить ассортимент за счет запуска оборудования для холодного и горячего копчения, обжарки рыбы. Об этом N сообщил директор предприятия Дмитрий Трофимчук. Годовой объем производимой рыбы в хозяйстве — около 800 тонн.

Г-н Трофимчук планирует выпускать стейки, филе, тушки и полутушки не только из 80% собственной прудовой, но и из морской, речной рыбы.

Предприятие уже сотрудничает с местными ресторанами и сетями («Солнечный круг», «Фреш»), продукция продается под маркой «Ваша Рыбка».

По словам директора рыбколхоза, переговоры ведутся с «Магнитом», «Перекрестком» и «Ассорти». Пока основными точками сбыта продукции в рыбколхозе им. Мирошниченко называют Ростов и Москву.

Проект финансируется за счет собственных средств, из-за этого запуск, запланированный на конец 2012 года, был отложен, тестовый пуск производства произошел в августе 2014 года.

Объем инвестиций не раскрывается. Для закупки немецкого оборудования предприятие воспользовалось кредитной линией НОМОС-БАНКа. Дмитрий Трофимчук сообщил N, что кредит уже погашен.

К апрелю 2015 года рыбколхоз им. Мирош­ниченко планирует открыть 8 фирменных рыбных павильонов на продуктовых рынках.

Как ранее Дмитрий Трофимчук говорил N (см. N, № 999), решение о запуске производства по переработке рыбы связано с тем, что спрос на живую рыбу со временем падает: на ее очистку и разделку уходит слишком много времени. Продаваться охлажденные полуфаб­рикаты будут в специальных термоящиках, где продукцию обсыпают льдом, а также в вакуумной упаковке.

Речную и морскую рыбу рыбколхоз им. Мирошниченко планирует приобретать у хозяйств, находящихся в Ростовской области, на Азовском и Черном морях.

— Мы ведем переговоры о поставке нашей рыбы на переработку этому предприятию, — говорит Александр Ершов, председатель крупнейшего в области сельскохозяйственного производственного кооператива «Рыбколхоз им. И. В. Абрамова».

Он характеризует заявленные мощности как хорошие и считает, что продукция будет пользоваться спросом. В его планах также в ближайшие несколько лет запустить производство охлажденных полуфабрикатов.

Дмитрий Трофимчук отметил, что сегодня существует некоторая растерянность на рынке:

— Ранее был широкий выбор среди поставщиков, сейчас, когда доля импорта сжалась, сети начинают присматриваться к местным производителям. Охлажденная разделанная прудовая рыба для них достаточно новый продукт.

В масштабах страны производство охлажденных рыбных полуфабрикатов составляет 10–15%, отмечает гендиректор исследовательской компании NeoAnalytics Ольга Луцева-Эр, но при этом спрос на продукцию высокий:

— В основном продукт пользуется популярностью в Москве, Санкт-Петербурге и других городах-миллионниках, жители которых, с одной стороны, не могут себе позволить проводить много времени у плиты ввиду загруженности на работе, а с другой — имеют высокие доходы и готовы платить производителю за то, что он экономит их время.

С ней соглашается руководитель пресс-службы ГК «О’КЕЙ» Артем Глущенко:

— Мы активно работаем с этим направлением, готовы к сотрудничеству с новыми поставщиками, интерес к этой группе товаров стабилен. За последнее время немного изменилась структура спроса: если ранее основная доля потребления приходилась на красную рыбу (лосось, форель), теперь из-за ограничений импорта и повышения цены покупатели все чаще выбирают свежую морскую (треска, дорада), прудовую рыбу и всевозможные филе, стейки из нее.

В Ростовской области производством рыбных полуфабрикатов, но свежемороженых, занимается также волгодонская продуктовая сеть «Артемида-Дон».

Просмотров: 1931

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Рыба полного цикла
По словам Кирилла Холодова — гендиректора и владельца ООО «Графит», производителя углеродосодержащих материалов из Зверево, компания сохраняет ориентацию на экспорт, хотя условия работы усложнились из-за проблем с платежами, вызванных санкциями.
Практика бизнеса
Рыба полного цикла
Ростовский филиал сети стоматологий «Зубы за 1 день» в этом году планирует нарастить выручку в 2,27 раза, до более чем 138 млн рублей, об этом сообщил основатель сети Залим Кудаев. По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «Ростов — зубы за 1 день» удвоит выручку второй год подряд. По итогам 2023 года компания выручила 60,7 млн рублей, вдвое больше чем годом ранее.
Практика бизнеса
Рыба полного цикла
По словам Акима Талибова, основателя международного трейдера сельхозпродукции AGS с ростовскими корнями, организация и работа офисов в Африке и Китае сильно отличается от российских, но дает возможность повысить устойчивость компании за счет диверсификации торговых потоков.
Практика бизнеса
Рыба полного цикла
Ростовский завод художественного литья «Братья Костевы» был создан в начале 1990-х, в свое время он стал первым предприятием на юге России, специализирующимся на художественном литье. Сегодня им управляет второе поколение Костевых. По мнению директора предприятия Глеба Костева, важные качества для создания семейного бизнеса — терпение и умение договариваться, видеть иную точку зрения.