г. Ростов-на-Дону
13 декабря 2024 19:11:44
103.95
110.48

«Мы шьем для тех, кто устал от масс-маркета и не хочет быть частью мейнстрима»

Чтобы справиться со сложным периодом в жизни, художник и предприниматель Валерий Сердюков начал рисовать принты. Спустя несколько лет увлечение привело к созданию собственного бренда одежды: Валерий решил перенести принты на футболки, лонгсливы, спортивные костюмы и верхнюю одежду.

Валерий Сердюков признается: в школе не любил точные науки и очень обрадовался, когда поступил в художественное училище имени М. Б. Грекова, где не было алгебры и геометрии. Закончив отделение живописи, он почти на 20 лет оставил кисти и карандаши. Нужно было зарабатывать, а рисование не приносило дохода. Валерий создал несколько бизнес-проектов: занимался строительством, рекламой, торговлей:

— Уже подходя к 40 годам, я понял, что живу как не в своей тарелке. Накрыл кризис среднего возраста, ощущалась какая-то нереализованность, тяжелые семейные обстоятельства. Был сложный период в жизни. Я тогда почти все бизнесы закрыл и взял паузу. Вернулся к рисованию. Занятие живописью помогло найти баланс в жизни. Концепцию нашего бренда ...SERDYUKOV я бы так и сформулировал: баланс внутреннего и внешнего, как две части одного целого. Внутреннее отражается в принтах, через них я транслирую мысли и состояния. Например, лонгслив с принтом Solitude (от англ. «одиночество». — N). Долгое время я был одинок и знаю, что это такое. Эта вещь — как напоминание о том, что важно уметь быть и одному, и уметь быть с кем-то. Внешнее — это стиль и качество наших изделий.

Идея перенести рисунки на одежду появилась неосознанно. Накопилось много принтов, захотелось поделиться своими рисунками с людьми, а через них — и мыслями, рассказывает Валерий Сердюков:

— Наверное, свою роль сыграло мое детство. Моя мама — бывшая швея. Когда она строчила на машинке, я маленький был рядом. Помню лекала, разложенные на полу.

Проект создавался с нуля. Прежде чем найти трех добросовестных и подходящих по качеству и срокам пошива подрядчиков, основатель бренда обошел около десятка мастеров и пробовал сотрудничать с шестью швейными цехами. Поиск подрядчика — всегда лотерея, говорит Валерий Сердюков.

Поставщиков тканей выбирали опытным путем: покупали небольшие отрезы ткани, тестировали на усадку, окрас и пилинг. Если материал проходил испытание успешно, отшивали образец, который тестировали на усадку, обработку и декорирование. Когда результат удовлетворял, заказывали партию.

Все получилось не сразу, даже печать этикеток, шутит основатель проекта:

— Оформители написали текст с грамматической ошибкой, я не проверил, и мы отпечатали всю партию.

Первое изделие отшили в декабре 2022 года, в январе 2023 года запустили интернет-магазин и начали продажи. Сейчас в ассортимент бренда входят футболки, лонгсливы, свитшоты, худи, трикотажные костюмы в формате унисекс. Весной Валерий планирует выпустить коллекцию изделий из джинсовой ткани, а к следующей осени ввести в ассортимент теплую верхнюю одежду. Изделия выпускаются небольшими объемами: 5-6 размеров по 20-30 штук. Валерий Сердюков отмечает, что не гонится за большими тиражами. Бренд рассчитан на людей от 18 до 45 лет, которые устали от масс-маркета и не хотят быть частью мейнстрима:

— Мы шьем изделия небольшими партиями, и я бы не хотел запускать в массовое производство даже успешные модели. Хочется сохранить уникальность изделий. Мы поэтому ушли с маркетплейсов. Зашли, попробовали, вышли. Продавцы там устраивают беличьи бега за покупателями. Нужно продавать сотнями, тысячами, чтобы вывозить конкуренцию. А где высокая конкуренция,там страдает качество и уменьшается маржинальность.

Сейчас вещи ...SERDYUKOV можно купить через официальный сайт и соцсети бренда и в магазине «Культтовары».

В развитии проекта его основателю помогает жена — Лера Сердюкова. Она занимается приемкой товара, участвует в разработке изделий, создает контент в соцсетях бренда и вдохновляет создавать, говорит Валерий Сердюков.

В проект предприниматель вложил более 3 млн рублей. Большую часть инвестиций составил льготный кредит для бизнеса. Вложенные средства еще не окупились. Проект находится на старте и пока не приносит стабильного дохода, отмечает Валерий Сердюков. На точку безубыточности предприниматель планирует выйти в течение 1-2 лет:

— Когда я начинал работу над брендом, создал принты, запатентовал торговую марку, подобрал поставщиков тканей, подрядчиков, мне казалось, что это 80% успеха. Оказалось, это только 30%, а остальные 70% — это умение продавать, продвигать и собирать обратную связь.

Просмотров: 2464

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
«Мы шьем для тех, кто устал от масс-маркета и не хочет быть частью мейнстрима»
Ростовский Агрохолдинг «Степь» подвел итоги полугодовой совместной работы с некоммерческим проектом «Доноры Дона», а также предварительные итоги Года волонтерства, объявленного в компании в 2024 году. В результате получено более 100 литров крови, около 350 человек пополнили банк доноров крови, добровольцы компании приняли участие в десятках акций (донации, древонасаждения, сбора вторсырья и др.).
Практика бизнеса
«Мы шьем для тех, кто устал от масс-маркета и не хочет быть частью мейнстрима»
Владелец кожевенной мастерской Padres Craft Александр Подрезов оставил работу инженера-строителя, чтобы делать доспехи для гномов и волшебные шляпы. Александр увлекся ролевыми играми прямого действия и решил сам освоить изготовление волшебного инвентаря. За три года он освоил не только работу с кожей, но и тонкости спроса, нюансы закупок и работу с заказчиками.
Практика бизнеса
«Мы шьем для тех, кто устал от масс-маркета и не хочет быть частью мейнстрима»
В Москве состоялся юбилейный слет студенческих трудовых отрядов России. Мероприятия проходили на знаковых московских площадках и собрали 12,5 тысячи участников — представителей власти, студотрядов, партнеров. Партнером Ростовского отделения «Российских студенческих отрядов» (РСО) выступил Агрохолдинг «Степь».
Практика бизнеса
«Мы шьем для тех, кто устал от масс-маркета и не хочет быть частью мейнстрима»
В Ростовской области появился новый производитель сигарет — Донская табачная фабрика. Ее основала семья Сичинава, владельцы дистрибьюторской группы компаний «Миллениум». На долю фабрики приходится 5% сигарет, которые производят в регионе.