«Колхоз Советинский» пытается закрепиться в ростовской рознице
Молочная продукция ЗАО «Колхоз Советинский» (Неклиновский район) под торговой маркой «Советка» получила знак качества «Сделано на Дону». Руководство колхоза расширяет молочную продуктовую линейку и ведет переговоры о поставках своей продукции в гипермаркеты Ростова.
Руководство ЗАО «Колхоз Советинский» надеется, что благодаря добровольной сертификации, которая позволила получить знак качества «Сделано на Дону», его молочная продукция под брендом «Советка» станет более узнаваемой.
Созданный колхозом пять лет назад молочный завод перерабатывает ежедневно 5 тонн молока, которое дает собственное стадо в 250 голов.
Как рассказали N в компании, 50% сбыта — розница, 50% — учреждения бюджетной сферы.
По словам заместителя генерального директора ЗАО «Колхоз Советинский» Михаила Сафонова, продукцию марки «Советка» можно найти в большинстве магазинов Таганрога, в Ростове она представлена только на полках торговой сети «Лента».
— Сейчас мы ведем переговоры с гипермаркетами «Зельгрос», «Перекресток» и «О’КЕЙ», сбрасываем заявки, коммерческие предложения, но гарантии, что мы в какие-то сроки туда попадем, нет. Мы не хотим участвовать в ценовых войнах торговых сетей за счет снижения качества. У нас натуральный продукт, мы заявляем свою цену с минимальной рентабельностью, — заявил корреспонденту N Михаил Сафонов.
Средняя стоимость пакета молока «Советка» составляет 44 рубля. Килограмм творога обойдется покупателю в 200-240 рублей, сливочного масла — в 500-550 рублей.
Сейчас предприятие расширяет продуктовую линейку. Начался выпуск ряженки и сыворотки. Планируется наладить производство йогуртов.
— Немногие хозяйства сегодня могут похвастаться полным циклом производства готовой продукции, — отметила директор Департамента потребительского рынка Ростовской области Ирина Теларова. — Сертификат, который получает ЗАО «Колхоз Советинский», означает, что продукция этого предприятия отвечает самым жестким требованиям к качеству. Знак «Сделано на Дону» будет способствовать тому, чтобы потребители выбирали молоко, масло, творог под этой маркой. Мы, в свою очередь, готовы помогать, чтобы продукция молзавода появлялась на прилавках супермаркетов.
В курируемой региональными властями системе добровольной сертификации «Сделано на Дону» на сегодняшний день числится 55 донских предприятий. Из производителей молочной продукции это ГК «Белый медведь», ООО «Ростовский завод плавленых сыров», ОАО «Раймолпром Матвеево-Курганский», ОАО «Сальское Молоко», ОАО «Сыродельный завод “Семикаракорский”».
В прошлом году «Колхоз Советинский» попадал в список недобросовестных производителей молочной продукции, использующих растительные жиры. Михаил Сафонов называет результаты проверки ошибочными:
— Мы получили документы о том, что в нашем масле находятся растительные жиры. Завод производит масло сбоечным способом, поэтому этого быть не может. Мы пригласили Роспотребнадзор, направили контрольные образцы в центр стандартизации и метрологии. Масло прошло испытание и подтвердило свое качество. Роспотребнадзор отбирал образцы не на производстве, а на одном из предприятий торговли, и, скорее всего, ведомству были предоставлены образцы не нашего масла.
В колхозе заявляют, что не используют пальмовое масло или другие заменители молочного жира, ароматизаторы и консерванты.
Производство молока последние годы в Ростовской области постепенно растет. По данным Ростовстата, за шесть месяцев 2018 года на Дону получили 513,5 тыс. тонн молока (+1,2% к январю — июню 2017 года). В первом полугодии 2019 г. производство молока в Ростовской области выросло на 0,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 515,4 тыс. тонн.
ЗАО «Колхоз Советинский» зарегистрировано в 1993 году. Генеральный директор — Анатолий Попивненко. За период с 2013 по 2016 годы выручка предприятия выросла с 183 до 358 млн рублей в год. По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2017 году выручка уменьшилась на 20% и составила 287 млн рублей, чистая прибыль — 20 млн руб. Михаил Сафонов говорит, что спадом итоги 2017 года назвать нельзя:
— Это не говорит о качестве баланса предприятия. У нас горизонтально интегрированный мини-агрохолдинг. Основной объем реализации — это продукция растениеводства. Урожай текущего года мы можем передержать и продать в следующем году по более высокой цене. Предприятие способно на такие сделки и не зависит от продаж урожая текущего года.
По словам собеседника N, в 2018 году финансовые показатели колхоза улучшились.