г. Ростов-на-Дону
27 декабря 2024 04:14:31
99.23
103.3

«Армада» редеет, но не сдается китайцам

Единственный в Ростовской области дилер BMW компания «Армада» продает один из двух дилерских центров в Ростове. В компании продажу не комментируют, но объект выставлен на «Авито» по цене 1,5 млрд рублей. После того как немецкая компания приостановила продажи и производство своих автомобилей в России, финансовые показатели ее ростовского дилера многократно снизились.

Тем не менее компания не развивает, как другие участники рынка, сотрудничество с китайскими брендами, а сфокусировалась на сервисе, детейлинге, ремонте BMW. По мнению риелтора, покупателей дилерского центра по такой цене сегодня нет.

На сайте «Авито» появилась информация о продаже дилерского центра BMW на улице Доватора. Объект общей площадью почти 4,57 тыс. кв. м, расположенный на 1,3 га, со всеми инженерными коммуникациями продается за 1,5 млрд рублей.

Дилерский центр (ДЦ) принадлежит ростовской компании «Армада», единственному официальному дилеру BMW в Ростове. У компании два центра BMW, второй — на проспекте Шолохова.

N попросил руководство «Армады» подтвердить или опровергнуть информацию о продаже автосалона и рассказать о причинах продажи. Эти вопросы в компании оставили без комментариев.

Кроме того, корреспондентка N попросила рассказать, как работает «Армада» после ухода BMW из России, с какими брендами сотрудничает сегодня.

— Компания BMW не уходила из России, — сообщили в «Армаде». — Мы продолжаем сотрудничество с представительством, оказываем услуги сервиса, детейлинга, гарантийный ремонт и комиссионную продажу автомобилей BMW и Mini. Мы не развиваем сотрудничество с другими брендами, т. к. являемся официальным дилером BMW. Мы сфокусированы на работе с брендом BMW.

Такая верность бренду не характерна для крупных донских автодилеров, которые до 2022 года продавали в основном европейские, японские, корейские марки. Сегодня многие активно развивают сотрудничество с китайскими поставщиками авто.

Автосалон на Доватора — новый, «Армада» запустила его в 2020 году. N сообщал об открытии. Тогда объем инвестиций в строительство не раскрывали. Директор «Армады Запад» Евгений Мельников отмечал, что для компании этот салон в первую очередь имиджевый проект, срок его окупаемости составит около 15 лет.

Тот год и следующий за ним были очень удачными для продаж автомобилей марки как в Ростовской области, так и в целом по России. «Автостат» писал, что BMW два года подряд удерживала лидерство в премиум-сегменте на автомобильном рынке страны.

В Ростовской области в 2020 году BMW нарастила продажи на 20%, до 950 автомобилей (здесь и далее — данные «Автостата»). Это притом что в целом продажи премиальных автомобилей в регионе в первый год пандемии коронавируса сократились на 3,4% и составили 3,4 тыс. штук.

В 2021 году продажи BMW в Ростовской области снова выросли — на 34%, до 1276 авто.

По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2021 году «Армада» получила рекордную выручку — 5,27 млрд рублей (рост 12%), чистая прибыль составила 388,8 млн рублей (рост в 3,6 раза).

После начала СВО BMW объявила, что не будет завозить и продавать в России свои автомобили, и приостановила их производство в Калининграде. Но при этом продолжила выполнять свои обязательства перед уже существующими клиентами.

По информации «Автостата», в 2022 году в Ростовской области было продано 274 новых автомобиля марки. В 2023-м — 244.

В 2022 году выручка «Армады» упала в 3 раза, до 1,69 млрд рублей, чистая прибыль упала в 1,4 тыс. раз — до 285 тыс. рублей. По итогам 2023 года выручка снизилась в 4,4 раза, до 386,6 млн рублей, впервые был зафиксирован убыток — 66,9 млн рублей.

— Сейчас в Ростове нет инвесторов, готовых купить автосалон за такую цену, — отмечает Максим Хмель, управляющий партнер АН «Парус». — Последние сделки, о которых мне известно, проходили по цене в районе 200 млн рублей. Площади там были несколько меньше, но даже если удвоить эту сумму, получится 400-500 млн рублей. Сегодня автобизнес переживает переходный период — автодилеры либо отлаживают параллельный импорт, либо находятся в процессе налаживания отношений с китайцами. Поэтому масштабные инвестиции в автосалоны в ближайшее время вряд ли кто-то будет делать. Может быть, продавец рассчитывает продать объект под ретейл, но для этого цена тоже высокая. В Левенцовке есть предложение с общими площадями в 3 раза больше и стоимостью примерно в 2 раза ниже.

Добавим, «Армаде» принадлежат всего три дилерских центра. Третий, общей площадью 1820 кв. метров, находится на Шолохова, в 2020 году его арендовала Fresh Auto под автосалон Renault. Судя по данным «Яндекс.Карт», сейчас в этом помещении расположен автосалон «Автодом» компании «Аврора», созданной в марте 2023 года, предприятие продает китайские, европейские и российские автомобили.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Автомобили
«Армада» редеет, но не сдается китайцам
Продажи премиальных автомобилей в Ростовской области в 2020 году сократились на 3,4% и составили 3,4 тыс. штук. Падение по России было больше — на 7,6%. Из топ-5 премиальных марок BMW стала единственной, нарастившей продажи, причем значительно.
Просмотров: 1293

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
«Армада» редеет, но не сдается китайцам
Я всегда говорю своей команде, что для наших гостей мы можем даже устроить полет в космос. В сервисе как в любви — все допустимо. Главное — найти партнера.
Практика бизнеса
«Армада» редеет, но не сдается китайцам
В конце 2024 года Росстандарт и Академия проблем качества традиционно составили топ-100 лучших отечественных товаров. В конкурсе дебютировал многопрофильный ростовский агропромышленный холдинг «Степь». Компанию отметили в нескольких номинациях.
Практика бизнеса
«Армада» редеет, но не сдается китайцам
В Ростове прошла Альфа-Конфа Практика — масштабное мероприятие для предпринимателей, которое ранее состоялось в 26 городах России. Особенность Альфа-Конфы Практики в уникальном формате бизнес-интенсива от преподавателей лучших бизнес-школ и владельцев крупнейших компаний страны. В течение дня всех участников погружали в реальные кейсы, бизнес-симуляторы, практические решения для бизнеса.
Практика бизнеса
«Армада» редеет, но не сдается китайцам
Ростовский Агрохолдинг «Степь» подвел итоги своей социальной программы «Люди труда» за 2024 год. Заявленный вектор программы — развитие сельских территорий. За год компания вовлекла в свои активности около 4 миллионов человек (в том числе в офлайн-формате — почти 40 тысяч жителей Дона, Кубани и Ставрополья), реализовала порядка 100 проектов и более 70 мероприятий.