г. Ростов-на-Дону
14 ноября 2024 04:28:37
98.37
104.29

«Сейчас стоит цель — разработать две сотни игрушек»

Ростовский предприниматель использовал кризис, чтобы исполнить детскую мечту — начал выпускать деревянные развивающие игрушки.

Артур Айдинян начал делать объемные макеты для наглядной визуализации проектов еще тогда, когда о 3D-принтерах говорили, как об отдаленной перспективе. В 2010 году была открыта собственная мастерская «Макетерра». Сегодня макеты коттеджных поселков, производственных комплексов и целых ландшафтов можно увидеть на международных выставках, в торговых центрах и крупных вузах. Для производства компания реконструировала помещение на территории завода «Электроинструмент», закупила высокоточный инструмент, компьютерное оборудование. В пик строительного бума инвестиции окупились — стоимость макета с дополнительным оборудованием доходила до 500 тысяч рублей. С началом кризиса объем заказов уменьшился, и предприниматель выбрал новую рыночную нишу.

N: — Почему вы занялись игрушками?

А.А.: — Нужно было развиваться дальше, искать новую нишу. Несколько лет назад, когда Олимпиада и мундиаль дали инвестиционный всплеск, мы работали буквально круглые сутки — всем срочно, с размахом, с кучей доработок по ходу выполнения. А сейчас у нашей команды появилось свободное время для творчества, реализации собственных идей. Я в детстве мечтал делать игрушки и писать книги. Вот и пришло время для первой мечты, а может, и со второй сложится. Работая с макетами, мы с коллегами в какой-то момент поняли: мы постоянно заглядываем в будущее. Видим, какими будут города через несколько лет, знаем, какие будут направления развития. А раз уж мы знаем будущее, так почему бы не подкорректировать его в лучшую сторону?

N: — Но игрушки — это все же коммерческий проект?

А.А.: — Не в прямом смысле слова. У меня уже были необходимые связи с проверенными поставщиками сырья, оборудование, специалисты. Для запуска производства не потребовались особые расходы и не было особых рисков, поэтому я могу себе позволить держать цены на минимальном уровне. По ряду позиций у нас прибыль идет — пять рублей, три рубля.

N: — При том что сейчас деревянные развивающие игрушки часто относят к премиум-сегменту, почему бы не поднять цену?

А.А.: — У меня нет цели поскорее купить квартиру или машину, как у перекупщиков из интернет-магазинов. Моя цель — составить реальную конкуренцию дешевому некачественному ширпотребу, который вынуждены покупать родители со скромными доходами. Я думаю, что у каждого ребенка должны быть безопасные, красивые игрушки, которые помогают развивать и ловкость, и настойчивость, и сообразительность.

N: — О каких объемах производства идет речь?

А.А.: — Мы не делаем игрушки партиями, изготавливаем под конкретные заказы. К праздникам, традиционно, спрос растет, бывают периоды затишья. Если говорить в среднем, речь идет о нескольких сотнях в месяц.

N: — А кто разрабатывает игрушки?

А.А.: — Первоначально моя супруга Ольга Устинова, практикующий психолог высшей категории, специалист по детской психологии, кинезиолог, попросила меня попробовать сделать несколько развивающих пособий для детского сада, где она работает. Как раз по причине того, что в интернете они стоят слишком дорого. Мы попробовали и убедились, что наше оборудование для этого подходит. Потом пришла мысль сделать игрушки вроде тех, которые у нас были в советском детстве: кубики, пазлы, балансиры, «пятнашки», лабиринты. Искали старые фотографии, материалы в интернете. Одна из самых популярных наших игрушек — резинкострел, это вообще народное творчество, мальчишки такие мастерили. Также есть множество видов пособий, «обводилок» и «развивалок», с которыми работают педагоги с незапамятных времен. К сожалению, восстановить имена разработчиков в большинстве случаев уже невозможно. Но ценность этих пособий для ребенка проверена десятилетиями. Разрабатываем и собственную линию. Сейчас стоит цель — разработать две сотни игрушек, а потом уже патентовать и налаживать массовое производство.

N: — Вы делаете игрушки только для дошколят?

А.А.: — Для всех. Для малышей это всякие упражнения на мелкую моторику, изучение букв, цифр, а нашими балансирами-человечками с удовольствием играют и подростки, и их родители. Люди, купившие комплект резинкострелов, рассказывали, что дети три дня в интернет не выходили — заняты были, а папа «танки» забросил. Это определяется не только увлекательностью игрушки, но и материалом. Шлифованная березовая экофанера приятна на ощупь, она дышит, пахнет. Также используем дуб, от него эмоции тоже приятные, но уже другие. В итоге появился спрос не только на игрушки, но и на другие вещи — конфетные домики, шкатулки, сувениры, а наши именные резные линейки по всему региону уже заказывают.

N: — Ваши игрушки продаются только в интернете?

А.А.: — Прежде всего, они продаются прямо в мастерской. У нас тут еще студия звукозаписи, заказчики приходят, и мы расставили игрушки на виду. Часто бывает, человек взял в руки — и «потерялся» во времени, особенно с головоломками. Часть ассортимента выставлена в интернете, там же принимаем заявки на изготовление индивидуальных заказов. Небольшие объемы сейчас позволяют нам формировать более гибкий ассортимент, сразу становится понятно, какая игрушка «пошла», а какая получилась не такая интересная. Сейчас я веду переговоры с руководством крупной торговой сети, чтобы выйти в широкую розницу, но пока о перспективах говорить рано. Раньше магазины отказывались от моего ассортимента из-за слишком низкой стоимости, а следовательно и наценки. Надеюсь, на этот раз все будет иначе.

Просмотров: 6407

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
«Сейчас стоит цель — разработать две сотни игрушек»
Татьяна Голикова создала свой бренд нижнего белья Touch Now. Первые продажи были сделаны в июне, удалось реализовать пробную партию из 10 комплектов и получить 12 предзаказов. Пока над стартапом кроме Татьяны работают швея и дизайнер. Но в планах — нанять еще специалистов и выйти на маркетплейс.
Новые продукты
«Сейчас стоит цель — разработать две сотни игрушек»
Крупный дистрибьютор фармпрепаратов, управляющий сетями «Социальная аптека» и «Юг Фарма» ГК «Фармацевт» Павла Прибылова, вышел на рынок биоактивных добавок. Компания разработала и выпустила на рынок БАДы для сна и послабления кишечника.
Новые продукты
«Сейчас стоит цель — разработать две сотни игрушек»
Выпускница факультета бизнеса «Капитаны» ЮФУ Дарья Лысенко запустила проект стартапа по производству женских сумок ручной работы Dariiola. Сумочки уже продаются, этот яркий аксессуар выбирают девушки, которые хотят подчеркнуть свою индивидуальность.
Новые продукты
«Сейчас стоит цель — разработать две сотни игрушек»
Программисты из таганрогской IT-компании FullHouseIT за неделю создали аналог американского приложения по управлению данными Notion, ушедшего с российского рынка в начале сентября. По словам представителя компании Марка Березкина, среди конкурентов их приложение отличает отсутствие платной подписки и простота в использовании. За первые три дня Zametker привлек 10 тысяч пользователей. Коммерческий потенциал приложения разработчики оценивают в 30 млн рублей.