Ростовские фасады покрывают Европу
ООО «АМК Дон», выпускающее декоративные покрытия собственной разработки, начинает осваивать экспорт в дальнее зарубежье «АМК декоративное покрытие», разработанное и запатентованное ростовчанами, продается всего четыре года, быстро набирая популярность. Ежегодно продажи увеличиваются в несколько раз. География продаж расширяется не только по России, но и по миру. «АМК Дон» обзавелось дилерами в пяти странах бывшего СССР, а теперь выходит на рынки дальнего зарубежья.
В этом году у ООО «АМК Дон», которое всего несколько лет производит декоративные покрытия для фасадов и интерьеров, стали активно появляться иностранные партнеры.
— Мы отправили несколько партий нашего материала компании из Нигерии, которая уже сделала с его использованием первый объект, а теперь участвует с ним в национальных тендерах, — рассказал N совладелец бизнеса Сергей Джелаухов. — Потенциальные дилеры появились в Сербии, Македонии, Болгарии, они сделали первые закупки для исследования материала. Им надо построить пару объектов с нашим материалом, после этого заказы начинают расти как снежный ком. Сейчас отправили материал по двум заказам частных лиц в Германию. Есть запросы из Швеции, Испании, Чехии, Алжира, Вьетнама.
Материал, который сейчас называют «АМК декоративное покрытие», предприниматели разработали самостоятельно, когда шесть лет назад пытались заниматься строительством частных домов. Для этого даже купили оборудование для производства пеноблоков.
— Все началось с производства пенофибробетонных блоков, и чтобы наша продукция отличалась, решили делать пеноблоки с лицевой стороной, — вспоминает Сергей Джелаухов. — На выставке познакомились с Геннадием Черным, взяли его в качестве дизайнера. Совместно и придумали покрытие, Геннадий стал нашим партнером. После этого мы решили, что заводов по производству автоклавного газобетона очень много, а наше покрытие отлично подходит для газобетона, поэтому и взялись за его производство. Станки для этого также разработали полностью самостоятельно. Материал назвали просто, использовав аббревиатуру: АМК — акрил, мраморная крошка.
В 2015-2017 годах совершенствовали продукт и участвовали в выставках, запатентовали изобретение, отделали первое коммерческое здание в Ростове. Покрытие получилось водонепроницаемое, но дышащее, легкое по весу и простое в монтаже (см. справку).
Продажи пошли в 2017 году после знакомства с дилером из Новороссийска. Тогда продали 13 тыс. кв. м покрытий, в 2018-м — около 50 тыс. кв. м, в 2019-м — 150 тыс. кв. м.
— В 2020 году увеличили производство до 30 тыс. кв. м покрытий в месяц (360 тыс. кв. м за год) и не успевали производить продукцию. Пик сезона пришелся на август-сентябрь, приходилось отправлять продукцию с колес, — заявил Сергей Джелаухов. — Нам не хватало станков, а людей удалось быстро набрать. В начале 2020 года компания состояла из 26 человек, сейчас — из 65, работаем в 2 смены. В настоящее время производим 60 тыс. кв. м покрытий в месяц, планируем увеличить этот показатель до 80 тыс. кв. м. То есть в этом году планируем выпустить больше 700 тыс. кв. м покрытий.
Продукция компании хорошо представлена в кавказских республиках РФ, Краснодарском крае, на побережье, также есть дилеры в Москве и крупных городах России. Удалось найти дилеров в Белоруссии, Украине, Казахстане, Азербайджане, Литве.
— Иностранцы узнают о нас из «Ютьюба», «Тик-Тока», — сообщил г-н Джелаухов. — Мы снимаем ролики на разные темы, вплоть до того, как наши менеджеры валяют дурака. К нам обращается много бывших соотечественников, но не только. Например, 2 года назад отправляли образцы в Нью-Йорк.
Из-за рубежа приходят преимущественно заказы от частных лиц.
В последнее время компания занялась активным поиском иностранных дилеров.
— В 2019 году мы обратились в Центр поддержки экспорта, стали членом ТПП, — сообщил г-н Джелаухов. — В 2020 году мы оформили европейский сертификат, зарегистрировали ТМ AMK Decorative covering во всех странах Европы. Все вместе это стоило около 30 тыс. евро. Центр поддержки действительно помог нам, взяв основную часть на себя. Сейчас оформляем сертификат пожарной безопасности.
В 2020 году компания должна была участвовать в выставке в Словении, но помешала пандемия.
— Партнеров за границей найти крайне сложно, — комментирует г-н Джелаухов. — Хватаемся за все возможности, касающиеся экспорта. Мы пользуемся услугами компаний, которые помогают в поиске партнеров. Используем маркетплейсы — электронные европейские биржи. В месяц на поиск партнеров тратим около 3 тыс. евро.
Компания выпускает 5 видов декоративных покрытий в 19 цветовых оттенках, работая с низкой рентабельностью, чтобы материал был доступен. Средняя цена 1 кв. м — 650 рублей.
— 60-70% наших покупателей делают монтаж своими руками, — уточнил Сергей Джелаухов. — С монтажом и материалами кв. м обходится в 1200 рублей.
Компания конкурирует на рынке с сайдингом, декоративной штукатуркой, клинкерной плиткой.
— Наш материал дороже декоративной штукатурки «короед» на 200 рублей, но у нее маленький срок службы, — сравнивает Сергей Джелаухов. — Дешевый сайдинг быстро выгорает, а клинкерную плитку сложно монтировать. Поэтому декоративное покрытие АМК превосходит по своим преимуществам подобные материалы значительно.
Гендиректор ярославского ООО «ГК Строим дом» Михаил Северьянов всегда искал новые варианты строительных технологий, поэтому решил испробовать новый материал АМК.
— Мы приобрели комплект материалов на 1 дом, смонтировали, изучили и пришли к выводу, что это эстетично, быстро и надежно. Ноу-хау ростовского производителя — аналог штукатурки, но работы можно делать не профессионалам, — рассказал N Михаил Северьянов. — Решили не только монтировать на свои объекты, но и продавать другим потребителям. В 2020 году мы смонтировали с этим фасадом 5 домов и столько же комплектов продали на сторону. Один покупатель даже приезжал из Вологды. Уже зимой продали комплекты на 8 домов, идет постепенная популяризация материала. В этом году ожидаем продать в общей сложности комплекты на 30 домов. Есть и перспектива работы с многоквартирными домами.
По мнению другого эксперта, у декоративного покрытия есть шансы освоиться и на рынках дальнего зарубежья.
— На мой взгляд, у «АМК Дон» неплохие перспективы экспорта в Европе, — прокомментировал N специалист Центра поддержки экспорта Ростовской области Никита Иванча. — Строительные материалы — это перспективное направление. Однако большинство стройматериалов, ввозимых в Европу, должны иметь СЕ-маркировку. Благодаря сопровождению нашего центра компания ее получила. Насколько мне известно, компанию в первую очередь интересует рынок Германии. В этой стране построенные здания проходят экспертизу, для которой необходимы сертификаты пожарной безопасности. В его оформлении мы также оказали поддержку. Из благодарственных писем компании в адрес нашего центра мы знаем об их успешной работе на рынке Латвии.
Справка
Покрытие состоит из натуральной мраморной кошки и слоя акрила, приклеено на фасадную стеклосетку. Снаружи — защитная пленка, позволяющая упростить и ускорить процесс монтажа, после чего удаляется. Лист полезной площадью 0,9 кв. м весит 1,5-1,6 кг. Крепление к стене происходит за счет монтажа белым клеем для мозаики, применяемым в монтаже мозаики и керамогранита для отделки открытых бассейнов. Покрытие соединяется с любыми поверхностями, кроме пластика, стекла и металла. Гарантия на материал — 15 лет. Долговечность фасада зависит от клея. Материал применяется не только для отделки фасадов, но и балконов, коридоров, технических помещений, кухонь.