г. Ростов-на-Дону
06 декабря 2024 06:47:01
103.38
109.78

В Донецке позолотили плитку

Молодое предприятие НПП «Плитка-Арти» запустило в Донецке производство стеклянной мозаики и других декоративных облицовочных элементов под брендом «Роскошная мозаика». Одно из новшеств компании — использование нитрида титана для создания металлического покрытия — позолоченного, медного или серебряного.

Молодое предприятие НПП «Плитка-Арти» запустило в Донецке производство стеклянной мозаики и других декоративных облицовочных элементов под брендом «Роскошная мозаика». Одно из новшеств компании — использование нитрида титана для создания металлического покрытия — позолоченного, медного или серебряного.

Продукция позиционируется в премиальном сегменте. Участник рынка считает, что новый производитель найдет своего потребителя: спрос на мозаику большой, при этом на рынке представлен товар в основном китайского производства.

Летом в Донецке начало работу предприятие по декорированию плитки НПП «Плитка-Арти», рассказала N основательница и гендиректор предприятия Анастасия Надиенко. Проект вошел в состав донецкой ТОСЭР. Мощность производства — 2,9 млн штук декоративных элементов и 6 тыс. кв. м мозаики в год.

«Плитка-Арти» выпускает продукт, ориентированный на премиум-сегмент: стеклянную мозаику, металлический, стеклянный и керамический бордюр для облицовочных работ, декорирует керамическую плитку. Для всей продукции разрабатываются собственные дизайны. Изображения наносятся не только краской, но и методом напыления нитрида титана, который позволяет создать металлическое покрытие — позолоченное, медное или серебряное. В производстве используется натуральный камень, стекло, нержавеющий металл, керамическая плитка, их закупают у сторонних поставщиков. Вся продукция продается под брендом «Роскошная мозаика».

По словам г-жа Надиенко, идея создать такое производства возникла, поскольку у нее был опыт работы в данной сфере и понимание, чего не хватает рынку.

— Похожего производства в России пока нет. Хотя есть заводы, которые выпускают некоторые виды продукции, которую делаем мы, — отмечает Анастасия Надиенко. — Но, например, металлические бордюры для облицовки есть только у нас, то же самое и с нанесением нитрида титана. Есть только одна фирма под Петербургом, которая выпускает похожую продукцию.

В процессе разработки дизайна в компании ориентируются на зарубежные тренды, за ними ездят на международные выставки в Европу и Азию.

Для проекта закуплено оборудование, размещенное на арендованных площадях.

В компании не раскрывают полный объем вложений в проект, отмечая лишь, что используются собственные средства. По информации сайта администрации Донецка, планируемый объем инвестиций — 7,6 млн рублей. На предприятии занято 89 единиц персонала. По словам Анастасии Надиенко, в Донецке сложно найти специалистов, приходится везти их из Волгодонска, Волгограда, Ростова-на-Дону и Таганрога.

Собеседница N отметила, что сегодня компания уже договорилась о создании дизайнов для коллекций некоторых отечественных производителей плитки. Называть их она не стала.

— Мозаика сейчас актуальна и востребована, — отмечает Константин Петрунько, директор ростовского салона «Плитка Мира». — Отечественные поставщики везут всю мозаику, в том числе стеклянную, из Китая. Мозаику из камня в России выпускает один производитель — «Геомозаика». Думаю, у нового производителя не будет проблем со сбытом, особенно если сможет оперативно отгружать заказчику выбранную продукцию.

По данным исследовательской компании IndexBox, в 2019 году снижение потребительской активности в стране коснулось и рынка керамических материалов.

Объем продаж керамической плитки и керамогранита в России сократился на 5% и составил 200,4 млн кв. м. Отечественные производители занимают 91% рынка.

Основные страны-импортеры — Белоруссия, Испания, Китай, Украина, Италия, Польша, Германия и Индия. Европейских поставщиков в премиум-сегменте активно теснят отечественные производители.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Новые продукты
В Донецке позолотили плитку
Донской винодел Юрий Малик (марка «Вина Арпачина») приобрел итальянскую установку, которая позволяет с помощью вакуумной обработки извлекать алкоголь из сухого вина. Это первое в России производство обезалкоголенного вина. В марте первая партия была отправлена в несколько известных московских ресторанов.
Новые продукты
В Донецке позолотили плитку
Ростовское ООО «РостАгроСервис» совместно с китайским партнером разработало систему контроля доступа с функцией измерения температуры и распознавания лица. Российские компании только начинают осваивать этот перспективный рынок.
Новые продукты
В Донецке позолотили плитку
Ростовская компания «Лилия» начала выпуск экосалфеток под маркой Greena и договорилась с федеральной «Лентой» о продажах во всех ее гипермаркетах. Салфетки делают из вторсырья, закупаемого во Франции.
Новые продукты
В Донецке позолотили плитку
Производитель пластиковых оболочек для продуктов питания ООО «ПКФ “Атлантис-Пак”» (входит в «ГРУППУ АГРОКОМ») приступил к выпуску полимерных гранул, используемых при производстве товаров из пластика. Участники этого рынка считают его перспективным, хотя и отмечают, что конкуренция растет.
Просмотров: 9819

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
В Донецке позолотили плитку
Анна Левченко вместе с командой разрабатывает мобильное приложение дополненной реальности для бизнеса, который делает предметы интерьера. В первую очередь разработка и тестирование приложения будет строиться на базе продуктов их мастерской Green Studio, которая занимается созданием панно из стабилизированного мха.
Новые продукты
В Донецке позолотили плитку
Денис Пасынков выиграл конкурс «Студенческий стартап», 1 млн рублей он направил на создание программы, которая имитирует хакерские атаки. Это нужно для выявления уязвимостей и обеспечения безопасности предприятий. Сейчас команда Дениса занимается разработкой прототипа, к 2026 году они планируют заработать больше 7 миллионов рублей, масштабировав проект.
Новые продукты
В Донецке позолотили плитку
Татьяна Голикова создала свой бренд нижнего белья Touch Now. Первые продажи были сделаны в июне, удалось реализовать пробную партию из 10 комплектов и получить 12 предзаказов. Пока над стартапом кроме Татьяны работают швея и дизайнер. Но в планах — нанять еще специалистов и выйти на маркетплейс.
Новые продукты
В Донецке позолотили плитку
Крупный дистрибьютор фармпрепаратов, управляющий сетями «Социальная аптека» и «Юг Фарма» ГК «Фармацевт» Павла Прибылова, вышел на рынок биоактивных добавок. Компания разработала и выпустила на рынок БАДы для сна и послабления кишечника.