«Будем расставаться с MATCH Accomodation»
По словам совладельца запускаемого в строй четырехзвездочного отеля BENAMAR Hotel & SPA в Нахичевани Бениамина Хачатряна, гостиница будет самостоятельно привлекать гостей во время мундиаля. На строительство нового отеля ушло около 700 млн рублей. Его собственники, хотя и не имеют опыта ведения подобного бизнеса, отказались от сотрудничества с цепочками отельных брендов и решили управлять объектом самостоятельно. Во время чемпионата мира они также будут работать без помощи MATCH Accomodation, поскольку считают, что сами смогут обеспечить загруженность гостиницы: сюда приезжали иностранные делегации для ведения переговоров о размещении гостей.
N: — Когда заработает ваш отель BENAMAR Hotel & SPA?
Б.Х.: — На днях мы запускаем четыре этажа отеля, где находится 40 номеров, все строительные и инженерные работы будут завершены. С также действует бронирование. К чемпионату мира по футболу мы собираемся открыть 64 номера из 70. По техническим моментам несколько номеров откроем позже.
N: — Что у вас с классификацией?
Б.Х.: — Она параллельно ведется. Со дня на день ожидаем окончательного решения по аудиту. Эксперты говорят, что у нас твердые 4 звезды, все требования уже соблюдены, поскольку мы приглашали специалистов заранее.
N: — Почему решили, что в Ростове востребован отель 4 звезды?
Б.Х.: — Мы изучили рынок, обсудили его с компетентными людьми. Отделка нашего отеля соответствует даже 5 звездам, 3 звезды мы даже не рассматривали.
N: — Почему?
Б.Х.: — Проектировал и начинал строить отель еще мой покойный отец. У него были наполеоновские планы. Он хотел сделать 5-звездочную гостиницу на самом высшем уровне. Это здание простояло недостроенным 8 лет. Мы решили сделать гостиницу красивой, интересной, необычной: четыре звезды с потенциалом пяти звезд. Первоначально у нас был перекос в сторону номеров люкс, их было 14 из 60. Мы разделили некоторые люксы и сделали на 10 номеров больше. Наш SPA — один из лучших на юге России. Там русская, греческая бани, хамам, бассейн, джакузи, флоат-камера, дающая эффект погружения в Мертвое море. Всего в здании 9 уровней (первые два этажа — ресторан, рецепция, бар и банкетные залы, в подземном уровне — SPA).
N: — У вас не было замыслов договориться о франшизе с известной цепочкой отелей?
Б.Х.: — Мы общались с Radisson, но их напугал не очень удачный опыт работы в Ростове. Общались с Mercure, они настаивали на 5 звездах, поскольку 4-звездочный отель в Ростове у них уже есть. Для этого требовалась существенная переделка номерного фонда. У нас же нестандартные номера, довольно большие. Мы с ними не сошлись в цене. Вели переговоры и с «Гелиопарком». Все бренды настаивали на том, что надо раздробить номера и увеличить номерной фонд вдвое. В конце концов наша семья решила управлять отелем самостоятельно.
N: — Сколько у вас категорий номеров?
Б.Х.: — Четыре: люкс, полулюкс, студия и стандарт, площадью от 20 до 60 кв. м. Цены на них колеблются в диапазоне от 4,5 тыс. рублей до 8 тыс. рублей. Дизайнер наших номеров — Роман Зеленский.
N: — На какую категорию гостей рассчитан ваш отель?
Б.Х.: — Ценовые сегменты — средний и выше среднего. Мы рассчитываем как на гостей из других городов и стран, так и на местных. Например, когда в ресторане отеля проходит банкет, мы дарим молодоженам номер на одну ночь, туда входит посещение SPA с бассейном. Ресторан сначала работал под брендом «Наполеон», где проводились банкеты. Потом он год находился на реконструкции. Теперь он называется «Эмеральд», рассчитан на 65 посадочных мест, там уже встроена шведская линия. На втором этаже 2 банкетных зала (вместимостью до 300 и до 80 человек). Будем предлагать там и конгресс-услуги.
N: — На какой процент загрузки планируете выйти?
Б.Х.: — Более 60%.
N: — Рядом на пл. Свободы есть 4-звездочный Sevan Plaza Hotel. Как планируете от них отстраиваться?
Б.Х.: — Мы делаем ставку на обслуживание, плюс такого комплекса SPA ни у кого нет. У нас оздоровительно-развлекательный гостиничный комплекс.
N: — Довольны посещением SPA?
Б.Х.: — За прошлый месяц, т. е., по сути, первый месяц работы SPA, его посетили 70 человек. Мы проводили маркетинговые акции.
N: — Удалось заключить соглашение с MATCH Accomodation?
Б.Х.: — Да, но мы будем с ними расставаться. За ними была бронь в 40 номеров. В договоре было обозначено, что до 15 апреля они должны нам дать список клиентов, но этого не произошло. Мы не можем себе позволить оставить гостиницу полупустой на время проведения чемпионата мира. Нашим отелем интересуются и в Саудовской Аравии, и в Корее — из этих стран к нам приезжали делегации.
N: — Общий объем инвестиций, как и заявлялось ранее, составил 750 млн рублей?
Б.Х.: — Мой отец вложил более 500 млн рублей. Мы на достройку привлекли кредитную линию Райффайзенбанка в размере 100 млн рублей, кроме того, вкладываем и собственные средства, поскольку у нас было много переделок.
N: — У вас нет опыта отельного бизнеса, почему же банк вам поверил?
Б.Х.: — Мы пришли с бизнес-планом, наш объект не раз осматривали. Мы вели диалог и с другими банками, но не договорились. Райффазенбанк взял под залог объект, а его стоимость намного превышает полученную сумму, и выдал нам кредит на 10 лет.
N: — Когда планируете окупить вложенные инвестиции?
Б.Х.: — Постараемся в течение 10 лет.
N: — Что было раньше на этом месте?
Б.Х.: — Ликеро-водочный завод «Эврика», которым владел мой отец.
N: — Наверняка у вас есть и другой бизнес, компенсирующий расходы на строительство отеля?
Б.Х.: — Конечно. На ул. Горсоветской у нас есть производственные, складские и офисные помещения общей площадью 7,5 тыс. кв. м, которые мы сдаем в аренду.