В Ростове открылся Radisson, на очереди запуск еще двух отелей с громкими именами
Четырехзвездочный Radisson Gorizont Rostov-on-Don, примыкающий к ТРК «Горизонт», заработал в Ростове. Это второй отель сети Radisson Hotel Group в городе. Запуск нового объекта совпал с усилением противоковидных ограничений, которые негативно сказываются на гостичном бизнесе. Отельеры говорят, что для гостиничного рынка Ростова сейчас характерны снижение загрузки отелей, жесткая конкуренция и демпинг. Она усилится еще более, когда заработают Marriott Courtyard на левом берегу Дона и Hyatt на Б.Садовой.
В Ростове открылся четырехзвездочный Radisson Gorizont Rostov-on-Don, соединенный переходной галереей с ТРК «Горизонт». Отель насчитывает 169 номеров и 5 комнат для переговоров. Есть конференц-зал площадью 350 кв.м. на 250 человек, фитнес-зал, ресторан и винный бар. Объем инвестиций группы компаний «Горизонт» в этот проект составил более 1 млрд рублей.
— Усиление конкуренции с открытием Radisson, конечно, будет. Открылся отель «Атташе» на Садовой. До конца года должен заработать Marriott Courtyard. Анонсировано открытие Hyatt. Для Ростова выход такого количества номеров на рынок, это очень много, — комментирует гендиректор ООО «Конгресс-отель “Дон-Плаза”» Андрей Демишин. — Ковидные ограничения действуют только несколько дней, поэтому пока сложно говорить о том, как они отразятся на работе гостиницы. Учитывая опыт прошлого года, конечно, ничего хорошего отельному бизнесу ограничения не дадут. Осень — самый насыщенный деловой сезон. Загрузка отелей в это время года обычно высокая. Можно рассчитывать на то, что в связи с локдауном в Москве и других городах, туристический поток на Юг усилится, произойдет замещение делового потока, но незначительное.
Еще к чемпионату мира по футболу в Ростове-на-Дону произошло резкое увеличение номерного фонда отелей, отмечает генеральный директор ГК «ДонЭкспоцентр» Карина Лагуткина (конгресс-отель «Topos»):
— После ЧМ объем делового, рекреационного и транзитного туризма вернулся на прежний уровень. Таким образом, сформировались новые реалии сниженной загрузки отелей, жесткая конкуренция и демпинг.
Затем на рынок негативно повлияла пандемия. В начале ноября, отмечает Карина Лагуткина, планировались крупные мероприятия, которые должны были загрузить отель почти полностью , но из-за ковидных ограничений они были отменены.
— Ограничения на работу ресторанов в донском регионе местными властями были введены в последний момент – в воскресенье опубликовано постановление, которое вступило в силу уже с понедельника. Это повлекло за собой убытки и ресторана конгресс-отеля «Topos», уже понесшего прямые затраты на обслуживание планируемых событий. — сетует собеседница N.
В последние два месяца года «Topos» ожидает снижение загрузки в три раза по сравнению с аналогичными периодами до пандемии. Средняя загрузка по году будет в районе 50%. В конгресс-отеле «Topos» при этом подчеркнули, что спокойны за конкурентоспособность в своем сегменте и привыкли к плотной конкуренции в Ростове:
— Мы ориентированы в первую очередь на участников и посетителей мероприятий, проходящих в КВЦ «ДонЭкспоцентр», на деловых туристов, подходим для больших групп, приезжающих в Ростов-на-Дону для участия в конференциях, спортивных мероприятиях, форумах. «Topos» сформировал устойчивую репутацию, подтверждаемую высокими рейтингами на сайтах бронирований и уверенным процентом возвратности наших гостей. Хотелось бы обратить внимание, что донские отели готовы принять гораздо больший поток туристов. Но формировать этот поток – не задача отельеров. Местные власти и недавно созданные туристические ассоциации должны развивать отрасль делового и рекреационного туризма. И это вопрос не только формирования туристского бренда, а еще и реальных действий. Хороший пример тому – Екатеринбург, Казань и Краснодар, где проходит большое количество событий федерального уровня, привлеченных силами местных властей.
Ранее директор по развитию бизнеса Radisson Hotel Group Мария Знова, комментируя N создание гостиницы Radisson на пр. Михаила Нагибина, отмечала:
— Мы, безусловно, верим в динамику рынка крупнейшего города на юге России — вне зависимости от проведения мероприятий даже такого масштаба, как чемпионат Мира по футболу. Торгово-развлекательный центр «Горизонт» − крупнейший в регионе, в его состав помимо магазинов входят рестораны, аквапарк и знаменитый кинокомплекс. Мы уверены в успехе партнерства Radisson Hotel Group с ТРЦ и возможности использования гостями отеля инфраструктуры уникального центра.
У Radisson Hotel Group в Ростове под управлением уже есть один отель — Radisson Blu Hotel, Rostov-On-Don 5* на набережной Дона (82 номера, входит в состав «ГРУППЫ АГРОКОМ»). Ранее N писал, что бренд Radisson, под которым будет работать гостиница в «Горизонте», представляет собой чуть более низкий ценовой сегмент, чем Radisson Blu.