Производитель молочных продуктов из Аксая увеличит мощности в 1,5 раза
Местный производитель «Аксайское молоко плюс» увеличит мощности в 1,5 раза в мае, сейчас ежемесячный объем переработки — около 100 тонн молока. По мнению участников рынка, заявленные объемы небольшие, однако при их увеличении, конкурентоспособных цене и качестве продукция этого производителя может попасть на полки сетей.
ООО «Аксайское молоко плюс» нарастит мощности в мае в 1,5 раза, сейчас объем переработки в месяц составляет около 100 тонн молока. Как сообщил N исполнительный директор компании Илья Ершов, для этой цели планируется закупить оборудование и увеличить дойное стадо на 200 голов. ООО «Аксайское молоко плюс» входит в Аксайскую сельскохозяйственную компанию, которой также принадлежит собственное хозяйство, насчитывающее 230 голов дойного стада. По словам собеседника N, инвестиции будут осуществляться из собственных средств компании, их объем просчитывается. Сейчас компания производит питьевое молоко, кефир, сыры (адыгейский, брынзу, сулугуни), сметану и масло под брендом «Аксайские луга».
— Наше предприятие начало работу в августе, пока мы перерабатываем 3–3,5 тонны молока в смену, с увеличением мощностей рассчитываем на 5 тонн, — говорит г-н Ершов. — Изначально завод строился под сыроделие, однако еще в 1990-х годах он был законсервирован. Поскольку у нас есть собственное производство молока, было принято решение реконструировать завод, а не продавать сырье другим производителям. Было закуплено необходимое оборудование, в реконструкцию вложили 20 млн рублей собственных средств Аксайской сельскохозяйственной компании. Сейчас поставляем продукцию в 50 частных магазинов Аксая и Ростова, на ростовскую оптовую базу, ИП Мяснову, осуществляющему оптовую торговлю. Также у нас есть две собственные точки. Перед нами стоит задача выхода в торговые сети — планируем осуществлять через них основную долю сбыта, поэтому нам необходимо увеличивать объемы производства. Сейчас ведем переговоры с «Лентой», «Магнитом», оптовой базой в Зернограде, которая обслуживает около 150–180 розничных магазинов на востоке Ростовской области — в Сальске, Орловке, Егорлыкском районе.
По словам Виталия Кизявки, директора ООО «Молочный завод “На лугу”» (предприятие осуществляет поставки Кагальницкого молокозавода), сейчас на ростовском рынке мало местных производителей.
— Их можно пересчитать по пальцам, — говорит он. — Поскольку Кагальницкий молокозавод борется за свое существование, рынок не сильно насыщен. Заявленные мощности этой компании небольшие, но это хорошее начинание. Я рад, что у нас появляются новые производители, от этого только выигрывают покупатели. Если у продукции аксайского производителя конкурентоспособные качество и цена, есть возможность наращивать объемы, то он вполне может быть представлен на полках торговых сетей.
Яна Могилева, менеджер по связям с общественностью петербургской розничной сети «Лента» (у компании 2 гипермаркета в Ростове и 1 в Аксае), подтвердила N, что сейчас ведутся переговоры с ООО «Аксайское молоко плюс», однако дальнейшие подробности не стала раскрывать.
— На сегодняшний день доля местных производителей в молочной группе невелика — составляет 7,5% от общего оборота в категории, — отмечает она. — Сейчас работаем с ООО «Ростовский завод плавленых сыров», ИП Кретшмар и ООО «ТД “Арктика”». Мы заинтересованы в сотрудничестве с локальными поставщиками, потому что жители городов доверяют местным производителям зачастую больше, чем федеральным.
Заместитель директора филиала «Южный» X5 Retail Group Алексей Полянский сообщил, что компания готова рассмотреть предложение аксайского производителя. Сейчас у этого ретейлера доля молочной продукции местных производителей составляет чуть больше 20% от товарооборота в этой категории по Ростовской области.
— Нам интересны местные поставщики, в том числе и молочной продукции, которые пользуются популярностью среди населения, — говорит г-н Полянский. — У производителя должна быть возможность осуществлять ежедневные поставки, поскольку эти товары, кроме твердых сыров и молока длительного срока хранения, относятся к категории «фреш». Конечно, два других главных момента — высокое качество и лояльная цена.
Директор по маркетингу и продажам ГК «Белый медведь» Денис Афанасьев отмечает, что аксайский производитель «уже достаточно неплохо смог о себе заявить».
— Несмотря на то что его нынешний объем переработки молока в сравнении с масштабами крупных предприятий, безусловно, небольшой (мы примерно такой объем перерабатываем в сутки), компания сумела в короткие сроки потеснить гораздо более крупных конкурентов прежде всего за счет крайне невысокой цены, — заявляет собеседник N. — Хотя, конечно, такой объем предложения на рынке расклад сил принципиально не изменит. Среди рисков можно выделить необходимость постоянной доставки торговым сетям небольших заказов не самого широкого ассортимента, что не сможет не отразиться на рентабельности прямой логистики, на которую компания, похоже, делает ставку.