г. Ростов-на-Дону
23 ноября 2024 08:30:15
102.58
107.43

«Наша платная дорога будет востребована»

На большой территории своего парк-отеля «Надежда» Тигран Казарян начинает строить платную дорогу.

ООО «Вавилон-Авто», управляющее парк-отелем «Надежда», расположенном на землях бывшего санатория «Ростовский», заканчивает капремонт здания под новый отель, продолжает работы в будущем частном доме для пожилых людей, а также готовит новые проекты. Например, начаты работы по прокладке новой дороги, которая станет платной. Работам по благоустройству береговой полосы реки Темерник мешают суды с муниципалитетом.

N: — Недавно ДИЗО Ростова в суде апелляционной инстанции добилось расторжения договора аренды участка размером 2,4 га, заключенного вашей компанией с территориальным управлением Федерального агентства по управлению имуществом. Что произошло?

Т.К.: — Мы взяли в аренду два берега реки Темерник, которые прилегают к нашим землям. Левый берег взяло ООО «Вавилон-Авто», правый — лично я как предприниматель. Согласно городским правилам благоустройства предприниматели, владеющие участками земли, могут взять соседнюю муниципальную территорию для некоммерческих целей. В 2014 году город нам ответил, что земля не их. Река — федеральная, соответственно, и береговая линия тоже. Мы обратились в ТУ Федерального агентства по управлению имуществом в Ростовской области. Нам ответили, что земля размежевана, каждый берег длиной более 1000 м. Или берете в аренду все, или ничего. Были объявлены торги, соблюдены все процедуры. Мы выиграли аукцион, начали платить арендную плату, наняли дворников, убрали мусор и поросль. В этом году начали осваивать правый берег. Мы там выложили около 1000 кв. м тротуарной плитки, установили бордюры, высадили новые деревья и кусты, сделали освещение. В планах было купить лавочки, урны. У нас есть утвержденный план благоустройства, мы докладывали о нем на городском совете по инвестициям в 2017 году. А летом мы узнали, что ДИЗО подает в суд на расторжение договора. В первой инстанции суд им отказал. Для меня было шоком, что мы проиграли во второй инстанции. Прочитав решение, у меня даже возникло подозрение, что у судьи диплом ветеринара, как у краснодарской коллеги. Кассацию подали и мы, и Федеральное агентство, иначе по прецеденту город так отнимет все берега рек.

N: — Город хочет получать арендную плату?

Т.К.: — Для чего они подали в суд, непонятно. Если бы они хотели получать арендную плату в муниципальный бюджет, то заявили бы требование о переводе прав и обязанностей по договору на себя. В свое время к нам приходил Сергей Горбань и махал руками, что отберет у нас эту землю.

Они просрочили срок исковой давности, поэтому в суде утверждали, что были не в курсе нашей сделки. Городу я ничего платить не буду. У меня нет бюджетов на откаты. На благоустройство береговой линии я уже потратил 2,5 млн рублей своих денег.

Более того, у нас заключен договор на водопользование. Я хотел почистить реку, поставить пристань, чтобы люди могли кататься на лодочках. Никто не понимает, зачем я облагораживаю эту территорию. Как ни крути, у каждого есть цель сделать что-то хорошее и получить либо благодарность людей, либо деньги, либо это зачтется на том свете…

N: — Что будете делать дальше?

Т.К.: — Будем ждать решения кассационной инстанции. При необходимости мы готовы идти и в Верховный суд. Но, что интересно, ДИЗО подал иск только на расторжение договора, заключенного с юрлицом, потому что такие дела рассматривает Арбитражный суд. А они длятся годами. На расторжение моего договора они не подали — не хотят связываться с судом общей юрисдикции, который выносит решения быстро.

N: — Что сделали на новой территории бывшего санатория «Ростовский», которую купили несколько лет назад?

Т.К.: — Когда я купил у профсоюзов территорию 5,5 га, по ней ездили машины в объезд городских пробок. Владельцы соседних участков, окруженных нашей территорией, считали ее дорогой общего пользования. Один предприниматель даже поставил в расчете на этот пешеходный трафик торговый ларек. Мы уже выиграли суд в апелляции о том, что это не дорога, а наша территория. Шлагбаум, перекрывающий проезд от пл. 2-й Пятилетки, мы уже поставили, скоро поставим и забор, отрезающий этот ларек и другие участки. Мне там дорога не нужна. Вместо нее на этой стороне мы построим небольшой аквапарк и теннисные корты, а к ним — платную парковку. Сделаем льготы для жителей соседних участков. На одном из них есть даже многоквартирный дом — бывший корпус санатория, чьи жители бросают машины на нашей земле. У них есть возможность купить соседние земли под домовую территорию и собственную парковку, но они этого делать не хотят. Мне придется их огородить. Они сами купили эти квартиры у жулика.

Проезд мы начали делать в другом направлении, тоже на своей территории, вдоль другой стороны упомянутых участков. Я уже потратил на это 1,5 млн рублей. В следующем году доделаю эту дорогу, причем она будет платной. Объясню почему. Благодаря властям города пл. 2-й Пятилетки постоянно забита автомобилями, поэтому дорога будет востребована теми, кто едет в сторону ул. Тракторной, Инструментальной, Вавилова. Жителям соседних участков я сделаю съезд, попросил их определиться, в каком месте они хотят въезжать на платную дорогу. Изначально я думал, что они отрежут от своих участков часть земли для одной полосы дороги, вторая полоса будет на моей территории, но договориться с ними не удалось.

Там же я намерен сделать и проход для пешеходов, идущих в сторону медицинского колледжа и санэпидстанции.

N: — Когда это будет реализовано? Каких инвестиций потребует?

Т.К.: — Точных сроков у меня нет. 1 кв. м асфальта стоит около 2 тыс. рублей. Дорога будет длиной 650 м, шириной 5 м. Бордюр стоит 800 рублей за п. м. То есть дорога обойдется минимум в 7 млн рублей.

N: — Когда построите аквапарк?

Т.К.: — Как минимум открытый бассейн построим в 2019 году. Мы уже обратились за градпланом. К лету следующего года, надеюсь, заработает и новая гостиница, расположенная неподалеку от аквапарка. Мы делаем капремонт в бывшем корпусе санатория «Ростовский». Мы уже поменяли крышу, окна, лифт, сделали фасад. Собирались доделать ее к чемпионату мира по футболу. Я предлагал ее для размещения волонтеров, но они не поверили, что мы успеем ее сделать, поэтому мы не стали торопиться.

N: — Сколько там будет номеров, какого класса отель?

Т.К.: — Там будет 65 номеров разного уровня. Отель планируем классифицировать на 3 звезды. Мы вытягиваем и на 4 звезды, но отель находится не в центре. Следующее здание — бывшую столовую — мы переделываем в ресторан. Там тоже идет капремонт.

N: — В том же районе вы планировали организовать современный дом для пожилых людей. Что с этим проектом? Т.К.: — Там тоже идет капремонт, но сделано меньше, чем в отеле. Планируем открыть его к концу 2019 года. Он расположен около ул. Тракторной по соседству с ростовским хосписом.

N: — Какова ситуация с бизнес-центром в СЖМ?

Т.К.: — Мы сдаем в аренду помещения, но он заполнен всего на 10%. В последние годы бизнес не развивается, отсутствует инициатива, нет спроса. По поводу встроенных торговых площадей ведем переговоры с одним арендатором.

N: — Почему задерживается реализация ваших проектов?

Т.К.: — И с деньгами не очень хорошо, и обстановка в стране не благоприятствует бизнесу. А теперь еще и буксир напал на Россию — это вообще анекдот. С 2014 года доходы от торгового центра в валютном эквиваленте упали в два раза, а расходы увеличились. Практически все оборудование мы покупаем импортное. После сгоревшей «Зимней вишни» год идут проверки в ТЦ «Вавилон».

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Инвестпроекты
«Наша платная дорога будет востребована»
На расширившейся территории ростовского санатория «Надежда» планируется открыть частный дом для людей преклонного возраста. Инвесторы — семья Казарян, владеющая торговыми центрами «Вавилон».
Инвестпроекты
«Наша платная дорога будет востребована»
Братья Казарян восстанавливают здание бывшего НИИТОП по пр. Космонавтов, намереваясь сделать из него бизнес-центр класса А. Примерная сумма планируемых инвестиций — 230 млн рублей. Эта недвижимость составит единую территорию с ТЦ «Вавилон», принадлежащим предпринимателям, увеличит торговую площадь и добавит офисную часть. По мнению эксперта, в СЖМ не хватает офисов, но, чтобы заполнить новый большой объект, надо предлагать привлекательные ставки — 600 рублей за кв. м в месяц, включая коммунальные платежи.
Своими словами
Ростовский парк-отель «Надежда», расположенный на левом берегу Темерника, до ЧМ по футболу планирует благоустроить собственную территорию и береговую полосу на другой стороне. Без помощи бюджета планируется разбить бульвар и возвести пешеходный мост через реку. Однако работы тормозят бюрократия и боязнь чиновников «как бы чего не вышло». Теперь разрешение на спил старого дерева лично подписывает замглавы города по ЖКХ.
Инвестпроекты
«Наша платная дорога будет востребована»
Администрация Ростова запланировала отдать в этом году в концессию три корпуса Городской больницы No 1 им. Н. А. Семашко, чтобы иметь возможность построить один большой новый. Механизм концессии власти не определили, он будет вырабатываться в процессе переговоров с потенциальным инвестором. Ростовский девелопер считает, что эти объекты очень интересны и подобные вопросы власти должны решать публично.
Просмотров: 13008

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инвестпроекты
«Наша платная дорога будет востребована»
Ростовский торговый дом «Донские угли» инвестировал 270 млн рублей в запуск новой лавы на шахте имени Баракова в Краснодонском районе ЛНР. Всего в модернизацию и восстановление производства на подконтрольных 10 шахтах в ЛНР компания вложила в текущем году 3 млрд рублей.
Инвестпроекты
«Наша платная дорога будет востребована»
Президент ФК «Ростов» — известный ростовский бизнесмен Арташес Арутюнянц проинвестирует реконструкцию старейшего загородного отеля под Ростовом — «Каньон», в котором любили бывать первые лица области и федеральные чиновники.
Инвестпроекты
«Наша платная дорога будет востребована»
Известный ростовский предприниматель Иван Саввиди зарегистрировал компанию «Кисловодск девелопмент». Судя по имеющимся данным, первым ее проектом станет реконструкция Дома связи в центре Кисловодска. За 4,6 млрд руб. здесь создадут 5-звездный отельный комплекс.
Инвестпроекты
«Наша платная дорога будет востребована»
Крупный агрохолдинг «Эко-культура» консультирует ставропольскую группу компаний "Династия" на строительстве тепличного комбината «Ольгинский». В объект уже вложено 14,5 млрд рублей — больше половины от запланированной суммы. Запуск производства в одноименной станице запланирован на 2026 год.