От агрегатора по доставке к сервису для отелей: история IT-стартапа
Ростовская IT-компания GoldenSoft реализует проект по созданию программного обеспечения для гостиничного бизнеса. Фирма создает приложения, задача которых повысить осведомленность гостей отеля о его услугах и улучшить сервис. Приложение интегрируется с системой автоматизации отеля и дает гостю возможность заранее заказывать блюда в ресторане, записываться на процедуры и узнавать о развлечениях на территории отеля. За два месяца после выхода на гостиничный рынок компания создала три приложения для отелей в Краснодарском крае и смогла практически полностью окупить вложения. Интересно, что изначально проект задумывался как сервис для кафе и ресторанов. Рассказываем, как от агрегатора по доставке еды стартап принесло на гостиничный рынок.
Основатель проекта предприниматель Владислав Перцев увлекся созданием приложений больше 7 лет назад. Много лет самостоятельно учился этому на курсах и по видеоурокам в YouTube, брал заказы на разработку и пробовал реализовывать:
— За несколько лет я набрал базу клиентов и понял, что пора нанимать свою команду программистов. Сейчас она разрослась до 20 человек. Называемся мы GoldenSoft. Я зарегистрирован как ИП, работаю с командой на договорах ГПХ.
Владислав пробовал вести разработки в разных направлениях. Один из проектов под названием GoldenService изначально задумывался как агрегатор по доставке еды, но от этой идеи быстро отказались. Начав изучать ресторанный рынок, команда выяснила, что рестораторы воспринимают агрегаторы без особого восторга и подключаются к ним неохотно.
— После опыта работы с крупнейшими российскими агрегаторами, которые берут с заведения вплоть до 30% за заказ, многие участники рынка отказались от такого сотрудничества и не хотят его повторять, подключаться к одному, второму, третьему агрегатору. Мы общались с разными заведениями и везде слышали: «Хотим свое собственное приложение». Как оказалось, выгоднее сделать свое приложение, заплатить полмиллиона рублей и бед не знать, чем интегрироваться в общую систему, становиться там одним из тысяч других ресторанов и платить за это огромную комиссию, — рассказывает Владислав Перцев.
Отказавшись от идеи создавать агрегатор, компания начала разработку мобильных приложений на основе модульной системы. Использование модульного программирования позволяет упростить тестирование программы и обнаружение ошибок. Модульная система, как объясняет Владислав, представляет собой набор кодов и модулей, на базе которых можно быстро сделать приложение под нужды клиента. GlobalSoft сосредоточилась на ресторанах и начала создавать индивидуальные решения для каждого конкретного заведения. За три года компания разработала приложения для 16 сетей, в которые входит 120 заведений, и решила дальше осваивать рынок HoReCa:
— Этому поспособствовали наши клиенты из Германии, заказавшие разработку приложения для своего отеля. Проблема была в том, что гости не знали об услугах гостиницы и возможностях сервиса. Нас попросили сделать приложение, которое решало бы этот вопрос. Мы предложили свою концепцию, она зашла. После этого задумали масштабировать идею.
Разработку приложений для отелей поставили на те же рельсы, что и создание решений для ресторанов. Продумали ряд модулей и на их основе стали создавать приложения для гостиниц, где собрана вся информация о сервисе отеля.
— Трансфер, глажка и стирка вещей, развлечения на территории отеля, запись на спа и другие процедуры, заказ еды в ресторане. В больших гостиницах есть миллиард услуг, о которых клиенты не знают. Главная задача приложения — повысить осведомленность клиентов о сервисе отеля, — говорит Владислав Перцев. — Благодаря собственному приложению гостиница может продавать больше услуг, повышать чек на них, вводить новые и смотреть на конверсию. Предполагается, что при заселении клиенту будет приходит СМС со ссылкой на скачивание приложения. Некоторые расклеивают QR-коды в гостиницах.
Способы рекламы в гостиницах часто банальны и сводятся к буклетам в номерах. Чтобы воспользоваться некоторыми услугами, надо звонить на ресепшен или звать портье. Приложение предлагает цифровой подход к решению проблемы, отмечает Владислав. Оно способно интегрироваться с популярной системой управления отелем Opera, через него также можно проводить оплату услуг.
Проект рассчитан на средние и крупные отели, где номерной фонд составляет больше 50 номеров. Дизайн и функционал приложения создается индивидуально для каждого отеля, подчеркивает основатель проекта. Цена за разработку варьируется от 300 тысяч рублей до 2 млн рублей в зависимости от необходимых модулей.
На вопрос о том, нет ли опасений, что заселившиеся на неделю постояльцы не будут скачивать приложение, Владислав отвечает:
— Приложение — это сильный маркетинговый инструмент. Оно позволяет проводить акции и устраивать скидки. Если правильно применять такой инструмент, то посетитель становится заинтересован в том, чтобы скачать его и приобрести услуги выгодно. Когда мы говорим о большой базе отдыха с обширным набором сервисов и услуг, то такое приложение становится просто необходимостью. Мы делаем и веб-версию, можно зайти через браузер и ничего не скачивать.
На отельный рынок GoldenSoft вышла два месяца назад и за это время разработала приложения для трех отелей в Краснодарском крае. Трех клиентов оказалось достаточно, чтобы практически полностью окупить проект, говорит Владислав. Чтобы создать модульную систему для таких приложений и выйти на рынок, компания потратила около 2 млн рублей. Самой большой статьей расходов стала оплата работы программистов, отмечает основатель проекта.
Набирать обороты GoldenSoft рассчитывает за счет сарафанного радио и рекламы в соцсетях. В планах — расширение географии и работа с отелями со всего юга России.